МОБУ «Волховская городская гимназия»
Разработка урока по физике с применением виртуальной
лабораторной работы по механике
Тема урока:
«Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа
7 класс
Урок разработала Голюк Елена Яковлевна
(идентификатор: 266-819-607)
Разработка лабораторной работы по физике с использованием
виртуальной лаборатории
Тема: «Мощность и работа. Энергия»
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»
работать с физическими приборами; в виртуальной физической лаборатории.
Для проведения лабораторной работы используется
ПО «Виртуальные лабораторные работы по физике 7
– 9 классы» (Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н.
Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.
Издательство: Новый диск)
Программа включает комплект виртуальных
лабораторных работ по физике и рассчитана на
учащихся 7-9 классов, а также всех интересующихся
физикой.
Отличное качество компьютерной графики и
моделирования и высокий уровень
интерактивности позволяют максимально
приблизиться к условиям реальности.
Включенные в лабораторные работы
экспериментальные задачи помогут не только
глубже понять физические процессы и
закономерности, но и научиться применять
полученные знания на практике. Работа с диском
стимулирует исследовательскую и творческую
деятельность, развивает познавательные
интересы. Программа может быть полезной при
подготовке к лабораторным занятиям с реальным
оборудованием и окажется незаменимой при его
отсутствии.
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и плеч рычаг
находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Тренировочные вопросы и задания:
Перед выполнением лабораторной работы учащимся предлагается вспомнить
теоретический материал и ответить на контрольные вопросы:
Часть заданий можно предложить выполнить в тетради. Например:
Ход работы:
Учащимся предлагается провести три опыта, следуя инструкции.
В разделе «Проверь себя» можно проверить как учащиеся поняли условие
равновесия рычага.
Заключительный этап: оформление отчёта по проделанной работе и подводим
итоги работы, т.е. учащиеся делают вывод.
*Отчёт о проделанной работе можно распечатать. Т.к. такая возможность есть
не всегда, поэтому лабораторная работа учащимися оформляется в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.