kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3

раздела «Законы взаимодействия и движения тел. Основы кинематики» по УМК «Физика» (авторы:Перышкин А.В., Гутник Е.М. и др.) 7-9 классы.

Тема урока: Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».

Цели урока:

1.Образовательные

  • познакомить учащихся  с алгоритмом решения задач по кинематике;
  • научить учащихся вычислять перемещения и координаты движущегося тела;
  • научить учащихся решать задачи на прямолинейное и равномерное движение.

2.Развивающие:

  • развить интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы);
  • умения самостоятельной работы с информационными ресурсами.

3.Воспитательные: сформировать коммуникативные умения учащихся (работа в парах, группах); умения соблюдения технику безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».»

Урок 3

раздела «Законы взаимодействия и движения тел. Основы кинематики» по УМК «Физика» (авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др.) 7-9 классы.


Тема урока: Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».

Цели урока:

1.Образовательные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом решения задач по кинематике;

  • научить учащихся вычислять перемещения и координаты движущегося тела;

  • научить учащихся решать задачи на прямолинейное и равномерное движение.

2.Развивающие:

  • развить интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы);

  • умения самостоятельной работы с информационными ресурсами.

3.Воспитательные: сформировать коммуникативные умения учащихся (работа в парах, группах); умения соблюдения технику безопасности.



Время

урока

Действия учителя

Действия ученика

1

2

3

1

Сообщение цели и темы урока по теме: «Решение задач на прямолинейное равномерное движение».

Записать дату и тему урока.

2

Подготовка к решению задач:

Повторение темы «Перемещение»

1.Повторим, что такое перемещение. Откройте ссылку.

ссылка №1

1.Откройте ссылку и, последовательно нажимая кнопки от 1до 7, повторите, что такое перемещение и какова связь проекций вектора перемещения с координатами движущегося тела.

2

2.Повторим основные понятия и закономерности прямолинейного равномерного движения.

ссылка №2

2.Открыв ссылку и последовательно нажимая кнопки от 2 до 9, ученики повторяют основные понятия и формулы, характеризующие прямолинейное равномерное движение.

3

Алгоритм решения задач по кинематике в 9 классе:

  1. Выяснить характер движения тела-равномерное, равноускоренное, или неравномерное.

  2. Для описания движения тела выбрать тело отсчета и связать с ним систему координат.

  3. Выбрать выражение для зависимости скорости тела от времени и уравнение движения тела

  4. Записать условие задачи и, используя его, решить кинематические уравнения

Ученики записывают алгоритм решения задач по кинематике.

5

3.Решим задачу на графическое представление прямолинейного равномерного движения. Щелкните ссылку.

В открывшемся окне внимательно прочитайте условие задача на «5». Ответьте на вопросы к задаче.

ссылка №3

3.Ученики читают условие задачи и записывают в тетради ответы на вопросы к ней. В целях самопроверки решение обсуждается с классом.


8

4.Сейчас разберем решение интерактивной задачи «Вектор перемещения». Внимательно читаете условие задачи. Вносите данные из условия в соответствующие поля. Решив задачу, вносите полученные результаты в поля для ответов. После нажатия кнопки «Готово» , можете узнать, правильно ли вы решили задачу. Нажмите кнопку «Очистить» и решите задачу, используя свои данные.

ссылка №4

8

Разберем решение задач на определение перемещения и координат движущегося тела. Щелкните ссылку №5 и решите предложенный тест. Длина окружности равна

L=2πR, где R-радиус окружности.

Решите предложенные задачи теста, сравнивая ответы и решения с предложенными в тесте.

ссылка №5

Ученики решают тест по ссылке №5. Выбирают решения и ответы, пкоторые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе.

8

Разберем решения задач на прямолинейное и равномерное движение. Вспомните все законы и уравнения, описывающие этот вид движения. Пройдите по ссылке №6. Внимательно прочитайте условия задач и решите их, сравнивая ответы и решения с предложенными в тексте.

ссылка №6

Ученики решают тест по ссылке № 6. Выбирают решения и ответы, которые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе.


2

Подведем итоги. На этом уроке мы рассмотрели примеры решения задач на прямолинейное равномерное движение и определения модуля перемещения тела. Теперь вы получили навыки и умения по использованию определений и закономерностей равномерного движения тел. Скажите, какие основные понятия и закономерности вы использовали на уроке?

Предполагаемые ответы:

  1. Понятие перемещения тела.

  2. Определение скорости равномерного движения.

  3. Связь проекций вектора перемещения с координатами тел.

  4. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

Запишите домашнее задание.

Ученики записывают в дневниках:

§§ 2,3,4-повторить. Упражнения: №2(2) и № 4(2).


Используемые медиаресурсы.

Ссылка№1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf

Ссылка№2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf

Ссылка№3:http://class-fizika.narod.ru/9_3.htm

Ссылка №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/449b49f8-118c-4440-b7d4-1124dda90367/9_173.swf

Ссылка №5: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba086-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Ссылка №6: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba087-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач «Прямолинейное равномерное движение».

Автор: Лисицын Юрий Иванович

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Прямолинейное равнопеременное движение "
    ["seo_title"] => string(48) "priamolinieinoie-ravnopieriemiennoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока: Графики скорости. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_grafiki_skorosti_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "650092"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715089965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-matierialov-dostizhienii-nauki-i-tiekhniki-v-fizichieskikh-zadachakh"
    ["file_id"] => string(6) "105089"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402816636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Программа курса физики (10 класс, 2 часа) "
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma-kursa-fiziki-10-klass-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "133986"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416640962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства