Время урока | Действия учителя | Действия ученика |
1 | 2 | 3 |
1 | Сообщение цели и темы урока по теме: «Решение задач на прямолинейное равномерное движение». | Записать дату и тему урока. |
2 | Подготовка к решению задач: Повторение темы «Перемещение» 1.Повторим, что такое перемещение. Откройте ссылку. | ссылка №1 1.Откройте ссылку и, последовательно нажимая кнопки от 1до 7, повторите, что такое перемещение и какова связь проекций вектора перемещения с координатами движущегося тела. |
2 | 2.Повторим основные понятия и закономерности прямолинейного равномерного движения. | ссылка №2 2.Открыв ссылку и последовательно нажимая кнопки от 2 до 9, ученики повторяют основные понятия и формулы, характеризующие прямолинейное равномерное движение. |
3 | Алгоритм решения задач по кинематике в 9 классе: Выяснить характер движения тела-равномерное, равноускоренное, или неравномерное. Для описания движения тела выбрать тело отсчета и связать с ним систему координат. Выбрать выражение для зависимости скорости тела от времени и уравнение движения тела Записать условие задачи и, используя его, решить кинематические уравнения | Ученики записывают алгоритм решения задач по кинематике. |
5 | 3.Решим задачу на графическое представление прямолинейного равномерного движения. Щелкните ссылку. В открывшемся окне внимательно прочитайте условие задача на «5». Ответьте на вопросы к задаче. | ссылка №3 3.Ученики читают условие задачи и записывают в тетради ответы на вопросы к ней. В целях самопроверки решение обсуждается с классом. |
8 | 4.Сейчас разберем решение интерактивной задачи «Вектор перемещения». Внимательно читаете условие задачи. Вносите данные из условия в соответствующие поля. Решив задачу, вносите полученные результаты в поля для ответов. После нажатия кнопки «Готово» , можете узнать, правильно ли вы решили задачу. Нажмите кнопку «Очистить» и решите задачу, используя свои данные. | ссылка №4 |
8 | Разберем решение задач на определение перемещения и координат движущегося тела. Щелкните ссылку №5 и решите предложенный тест. Длина окружности равна L=2πR, где R-радиус окружности. Решите предложенные задачи теста, сравнивая ответы и решения с предложенными в тесте. | ссылка №5 Ученики решают тест по ссылке №5. Выбирают решения и ответы, пкоторые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе. |
8 | Разберем решения задач на прямолинейное и равномерное движение. Вспомните все законы и уравнения, описывающие этот вид движения. Пройдите по ссылке №6. Внимательно прочитайте условия задач и решите их, сравнивая ответы и решения с предложенными в тексте. | ссылка №6 Ученики решают тест по ссылке № 6. Выбирают решения и ответы, которые считают правильными и сравнивают их с предложенными ответами и решениями. Для контроля и закрепления используемых закономерностей после решения задач происходит их обсуждение в классе. |
2 | Подведем итоги. На этом уроке мы рассмотрели примеры решения задач на прямолинейное равномерное движение и определения модуля перемещения тела. Теперь вы получили навыки и умения по использованию определений и закономерностей равномерного движения тел. Скажите, какие основные понятия и закономерности вы использовали на уроке? | Предполагаемые ответы: Понятие перемещения тела. Определение скорости равномерного движения. Связь проекций вектора перемещения с координатами тел. Уравнение прямолинейного равномерного движения. |
1 | Запишите домашнее задание. | Ученики записывают в дневниках: §§ 2,3,4-повторить. Упражнения: №2(2) и № 4(2). |