kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс содержит задачи по темам: "Прямолинейное равномерное движение" и "Тепловые явления", его можно использовать для итогового повторения.
Знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем. Этому способствует использование в учебном процессе задач с материалами достижений современнных науки и техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах »

2013 г. Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Использование материалов достижений науки и техники  в ф изических задачах Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,  МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.

2013 г.

Кинематика.

Прямолинейное равномерное движение

Использование

материалов достижений науки и техники

в ф изических задачах

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.

Физика 9 класс Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Цель:

Физика 9 класс

Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение

Цель:

  • закрепить понятие равномерного прямолинейного движения, зависимость между пройденным путём, скоростью и временем движения тела.
  • Создать условия для формирования нового взгляда учащихся на физические знания, применяемые на практике.
  • Помочь учащимся в определении устойчивого познавательного интереса к физике.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.
Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Батискаф  Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%F1%EA%E0%F4  Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов. http://www.oceanology.ru/what-is-echo-sounding

Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж.

Батискаф

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%F1%EA%E0%F4

Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов.

http://www.oceanology.ru/what-is-echo-sounding

Задача 1.  Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км , а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность?  Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c.

Задача 1.

Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км , а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность?

Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c.

Задача 1. Решение Дано: Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние: v = 3 м/с H = 4 000 м v звука = 1500 м/c  L = H − h + H = 2H − h L - ? Разделив расстояние L на v звука  , найдем время всплытия батискафа: 2H − h t = v звука  Время всплытия с глубины h , на которой находился батискаф в момент отправки сигнала: h t = v h 2H − h h h v (2H − h) v звука  = v звука  2H v − h v = = , , v v звука  2H v 2 • 4000 • 3 , 16 (м)  h h = = v звука  1500 3 v + + Ответ: 16 м.

Задача 1.

Решение

Дано:

Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние:

v = 3 м/с

H = 4 000 м

v звука = 1500 м/c

L = H − h + H = 2H − h

L - ?

Разделив расстояние L на v звука , найдем время всплытия батискафа:

2H − h

t =

v звука

Время всплытия с глубины h , на которой находился батискаф в момент отправки сигнала:

h

t =

v

h

2H − h

h

h

v

(2H − h)

v звука

=

v звука

2H v − h v

=

=

,

,

v

v звука

2H v

2 • 4000 • 3

,

16 (м)

h

h

=

=

v звука

1500

3

v

+

+

Ответ: 16 м.

Тема: Тепловые явления Цель:

Тема: Тепловые явления

Цель:

  • совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «тепловое явления», повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач, научить учащихся решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании ;
  • создать мотивацию к учебе;
  • устанавливать связь физическими знаниями и жизненным опытом.
Электрочайник  Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода.  Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F7%E0%E9%ED%E8%EA

Электрочайник

Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода.

Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F7%E0%E9%ED%E8%EA

Задача 2.  Определить мощность электрического чайника, если он нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь.

Задача 2.

Определить мощность электрического чайника, если он

нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за

время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь.

Решение Дано: Q t = 5 мин где P - искомая мощность, P = , t 1 = 20° C t t 2 = 100° C Q -теплота, необходимая для нагревания воды,  t = 5 мин = 300 с. V = 2л = 0,002 м 3 c m (t 2 − t 1 ) Дж Q = c m (t 2 − t 1 ), , с =4 200 = P t кг 0 С кг m V = 1000 , = м 3  V c  (t 2 − t 1 ) P - ? , = P t кг Дж 4 200  1000  0,002  (100 0 С- 20 0 С)   м 3  м 3 кг 0 С = 2240 Вт = 2,24 кВт P = 300 с Ответ: 2,24 кВт

Решение

Дано:

Q

t = 5 мин

где P - искомая мощность,

P

=

,

t 1 = 20° C

t

t 2 = 100° C

Q -теплота, необходимая для нагревания воды,

t = 5 мин = 300 с.

V = 2л = 0,002 м 3

c m (t 2 − t 1 )

Дж

Q = c m (t 2 − t 1 ),

,

с =4 200

=

P

t

кг 0 С

кг

m

V

=

1000

,

=

м 3

V

c (t 2 − t 1 )

P - ?

,

=

P

t

кг

Дж

4 200 1000 0,002 (100 0 С- 20 0 С)

м 3

м 3

кг 0 С

=

2240 Вт = 2,24 кВт

P

=

300 с

Ответ: 2,24 кВт

Спасибо за активную работу!

Спасибо за активную работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах

Автор: Александрова Зинаида Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства