kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс содержит задачи по темам: "Прямолинейное равномерное движение" и "Тепловые явления", его можно использовать для итогового повторения.
Знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем. Этому способствует использование в учебном процессе задач с материалами достижений современнных науки и техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах »

2013 г. Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Использование материалов достижений науки и техники  в ф изических задачах Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,  МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.

2013 г.

Кинематика.

Прямолинейное равномерное движение

Использование

материалов достижений науки и техники

в ф изических задачах

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.

Физика 9 класс Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение Цель:

Физика 9 класс

Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение

Цель:

  • закрепить понятие равномерного прямолинейного движения, зависимость между пройденным путём, скоростью и временем движения тела.
  • Создать условия для формирования нового взгляда учащихся на физические знания, применяемые на практике.
  • Помочь учащимся в определении устойчивого познавательного интереса к физике.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.
Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Батискаф  Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%F1%EA%E0%F4  Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов. http://www.oceanology.ru/what-is-echo-sounding

Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж.

Батискаф

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%F1%EA%E0%F4

Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов.

http://www.oceanology.ru/what-is-echo-sounding

Задача 1.  Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км , а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность?  Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c.

Задача 1.

Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км , а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность?

Скорость звука в воде составляет v звука = 1500 м/c.

Задача 1. Решение Дано: Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние: v = 3 м/с H = 4 000 м v звука = 1500 м/c  L = H − h + H = 2H − h L - ? Разделив расстояние L на v звука  , найдем время всплытия батискафа: 2H − h t = v звука  Время всплытия с глубины h , на которой находился батискаф в момент отправки сигнала: h t = v h 2H − h h h v (2H − h) v звука  = v звука  2H v − h v = = , , v v звука  2H v 2 • 4000 • 3 , 16 (м)  h h = = v звука  1500 3 v + + Ответ: 16 м.

Задача 1.

Решение

Дано:

Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние:

v = 3 м/с

H = 4 000 м

v звука = 1500 м/c

L = H − h + H = 2H − h

L - ?

Разделив расстояние L на v звука , найдем время всплытия батискафа:

2H − h

t =

v звука

Время всплытия с глубины h , на которой находился батискаф в момент отправки сигнала:

h

t =

v

h

2H − h

h

h

v

(2H − h)

v звука

=

v звука

2H v − h v

=

=

,

,

v

v звука

2H v

2 • 4000 • 3

,

16 (м)

h

h

=

=

v звука

1500

3

v

+

+

Ответ: 16 м.

Тема: Тепловые явления Цель:

Тема: Тепловые явления

Цель:

  • совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «тепловое явления», повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач, научить учащихся решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании ;
  • создать мотивацию к учебе;
  • устанавливать связь физическими знаниями и жизненным опытом.
Электрочайник  Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода.  Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F7%E0%E9%ED%E8%EA

Электрочайник

Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода.

Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5%EA%F2%F0%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F7%E0%E9%ED%E8%EA

Задача 2.  Определить мощность электрического чайника, если он нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь.

Задача 2.

Определить мощность электрического чайника, если он

нагревает 2 л воды при начальной температуре 20° C за

время 5 минут. Тепловыми потерями пренебречь.

Решение Дано: Q t = 5 мин где P - искомая мощность, P = , t 1 = 20° C t t 2 = 100° C Q -теплота, необходимая для нагревания воды,  t = 5 мин = 300 с. V = 2л = 0,002 м 3 c m (t 2 − t 1 ) Дж Q = c m (t 2 − t 1 ), , с =4 200 = P t кг 0 С кг m V = 1000 , = м 3  V c  (t 2 − t 1 ) P - ? , = P t кг Дж 4 200  1000  0,002  (100 0 С- 20 0 С)   м 3  м 3 кг 0 С = 2240 Вт = 2,24 кВт P = 300 с Ответ: 2,24 кВт

Решение

Дано:

Q

t = 5 мин

где P - искомая мощность,

P

=

,

t 1 = 20° C

t

t 2 = 100° C

Q -теплота, необходимая для нагревания воды,

t = 5 мин = 300 с.

V = 2л = 0,002 м 3

c m (t 2 − t 1 )

Дж

Q = c m (t 2 − t 1 ),

,

с =4 200

=

P

t

кг 0 С

кг

m

V

=

1000

,

=

м 3

V

c (t 2 − t 1 )

P - ?

,

=

P

t

кг

Дж

4 200 1000 0,002 (100 0 С- 20 0 С)

м 3

м 3

кг 0 С

=

2240 Вт = 2,24 кВт

P

=

300 с

Ответ: 2,24 кВт

Спасибо за активную работу!

Спасибо за активную работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах

Автор: Александрова Зинаида Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-10"
    ["file_id"] => string(6) "127869"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382708"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства