Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах
Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах
Ресурс содержит задачи по темам: "Прямолинейное равномерное движение" и "Тепловые явления", его можно использовать для итогового повторения.
Знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем. Этому способствует использование в учебном процессе задач с материалами достижений современнных науки и техники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование материалов достижений науки и техники в физических задачах »
2013 г.
Кинематика.
Прямолинейное равномерное движение
Использование
материалов достижений науки и техники
в физическихзадачах
Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл.
Физика 9 класс
Тема: Кинематика. Прямолинейное равномерное движение
Цель:
закрепить понятие равномерного прямолинейного движения, зависимость между пройденным путём, скоростью и временем движения тела.
Создать условия для формирования нового взгляда учащихся на физические знания, применяемые на практике.
Помочь учащимся в определении устойчивого познавательного интереса к физике.
Развивать любознательность, наблюдательность.
Батиска́ф (Bathyscaphe) - подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара - гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж.
Батискаф
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м).
Эхолот - навигационный прибор для исследования рельефа дна водного бассейна и автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов.
http://www.oceanology.ru/what-is-echo-sounding
Задача 1.
Эхолот, установленный на всплывающем с постоянной скоростью v = 3 м/с батискафе, посылает короткий звуковой сигнал. На какой глубине в этот момент находится эхолот, если глубина моря в месте погружения составляет H = 4 км , а отраженный от дна импульс был зарегистрирован эхолотом в момент его выхода на поверхность?
Скорость звука в воде составляет vзвука= 1500 м/c.
Задача 1.
Решение
Дано:
Батискаф находился на некоторой глубине h. Звуковой сигнал, посланный с батискафа за время его всплытия, пройдет расстояние:
v = 3 м/с
H = 4 000 м
vзвука= 1500 м/c
L = H − h + H = 2H − h
L - ?
Разделив расстояние L на vзвука , найдем время всплытия батискафа:
2H − h
t =
vзвука
Время всплытия с глубины h , на которой находился батискаф в момент отправки сигнала:
h
t =
v
h
2H − h
h
h
v
(2H − h)
vзвука
=
vзвука
2H v − h v
=
=
,
,
v
vзвука
2H v
2 • 4000 • 3
,
16 (м)
h
h
=
=
vзвука
1500
3
v
+
+
Ответ: 16 м.
Тема: Тепловые явления
Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме «тепловое явления», повторить: основные характеристики тепловых явлений, основные формулы для решения задач, научить учащихся решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании ;
создать мотивацию к учебе;
устанавливать связь физическими знаниями и жизненным опытом.
Электрочайник
Электрический чайник - прибор для нагревания питьевой воды с расположенным внутри нагревательным элементом и работающий на электричестве. В электрочайнике есть автоматический выключатель на основе биметаллической пластины, прозрачное окошко для контроля уровня воды и контактная подставка, позволяющая легко и быстро отключить чайник от питающего провода.
Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением. С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую.