Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему « Атмосферное давление. Сила атмосферного давления».»
Тема урока: Решение задач на тему « Атмосферное давление. Сила атмосферного давления».
Учитель : Ковбанина Евгения Юрьевна
7А класс
Цель урока:
1. Показать приёмы решения задач с практическим применением изученного материала.
2.Отработка навыков простейших измерений для выполнения поставленной задачи.
3.Продолжить формирование навыков объяснения физического содержания проделанных опытов, делать выводы.
4.Показать, какую роль играет атмосферное давление в жизни человека.
Оборудование:
Барометр-анероид, весы, психрометр, часы, весы с разновесами, термометр, манометр, мерный стакан, молочная бутылка, варёное яйцо, мыльный раствор, мензурка или пробирка, сосуд с горячей водой, медицинская банка, бутылка лимонада.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания :
- фронтальный опрос по изученной теме
- ученик переводит см в м и вычисляет площадь прямоугольника в м2.
- ученик записывает на доске формулы, используя которые можно решать задачи на поставленную тему. (Прокомментировать каждую букву в формулах и указать единицы измерения физической величины, которую обозначает данная буква в Международной системе единиц.)
3.Решение задач.
Задание классу:
Из представленных приборов выбрать те, используя которые можно предсказать погоду;
каким прибором можно измерить атмосферное давление.
Ученики измеряют атмосферное давление с помощью барометра и делают запись на доске и в тетрадь
Постановка задачи: Сделав необходимые измерения рассчитать силу атмосферного давления 1) на учебник «Физика 7класс» ; 2) на стекло в оконной раме в кабинете ; 3) на ученика ( можно решать задач из учебника стр.107 Упр. 21 №4.)
Для контроля один ученик решает задачу на доске.
После решения второй задачи вопрос «При такой большой силе атмосферного давления стекло стоит на месте. Почему?
После решения задачи про ученика вопрос «При силе атмосферного давления 167 кН почему ученик остался живым?»
После обсуждения полученных результатов делаем вывод: Как зависит сила атмосферного давления от площади поверхности?
Действия атмосферы становятся более заметными, если мы уменьшим или увеличим атмосферное давление.
4.Физкультминутка (надавливаем на надбровные дуги и круговыми движениями перемещаемся к ушным раковинам, массируем ушные раковины, группируемся стоя в «знак вопроса», а затем выпрямившись потягиваемся)
5.Практическая часть урока
Опыт 1. Молочная бутылка и варёное яйцо.
Вопрос «Как объяснит наблюдаемое явление?
Опыт 2.Мыльный раствор и мензурка, сосуд с горячей водой.
Вопрос: « Почему мы не мидели мыльной плёнки до тех пор, пока не опустили мензурку закрытым концом в сосуд с горячей водой?»
Опыт 3.Выпит лимонад, но при этом не делать вдоха , а губы плотно прижать к горлышку. Любой желающий.
Вопрос: « Почему не получается?»
6. Заключение. О роли атмосферы на нас и наши действия с учётом того, что мы находимся под постоянным атмосферным давлением.
Д/з. Выполнить задания
Атмосферное давление. Сила давления атмосферы.
Задание№1. Выразить в Па
450 кПА= 1 мм. рт. ст.= 800 мм.рт.ст.=
25 МПа= 760 мм.рт.ст.= 1 атм.=
Задание№2.Измерение атмосферного давления и силы атмосферного давления.
Измерьте с помощью барометра-анероида атмосферное давление. Измерьте размеры учебника и оконного стекла в кабинете. Рассчитайте силу атмосферного давления.
Номер опыта
Атмосферное давление
Мм.рт.ст. Па
Площадь
тела, м 2
Сила атмосферного давления, Н
1
2
3
Вывод
Задание № 3.
Зная атмосферное давление, определить на каких высотах снимали показания: