kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок критического мышления по теме "Атмосферное давление. Опыт Торричелли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тема: «Атмосферное давление. Опыт Торричелли.»

Тип урока: развитие критического мышления на уроках физики.

Используемые приемы: чтение с остановками; обращение к личностному опыту; работа с таблицей «З-Х-У»; сочинение синквейна, разгадывание загадок, решение задач.

Цели урока: развитие мыслительных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Задачи урока: выяснить, почему существует воздушная оболочка Земли, рассмотреть как зависит плотность воздуха от высоты, ознакомить с опытами Торричелли и Отто Герике.

Оборудование: воздушный шарик, сегнерово колесо, ракета, насос, плакат с изображением осьминога.

                                                               Ход урока :

I. Вызов.

Отгадайте загадку. 1) Есть невидимка: без цвета и звука, без вкуса и запаха; с ним человеку и под водой не страшно.

2) Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

3) АФОРИЗМ. Великий философ древности Аристотель сказал: «Воздух – великое ничто». Согласны ли вы с этим утверждением?

- Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Что образует воздух вокруг Земли?

- Имеет ли он вес?

- Как действует воздух на все , что есть на Земле?

- Как называется это давление?

- Сегодня при изучении новой темы мы с вами будем заполнять таблицу: сейчас мы заполним с вами столбцы «Знаю» и «Хочу узнать»

Вывод: каждый учащийся озвучивает свою цель  урока.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1) Атмосфера –

воздушная оболочка Земли.

2) Воздух имеет вес.

3) Все тела на Земле испытывают атмосферное давление.

1) Почему существует воздушная оболочка Земли

2) Что происходит с воздушной оболочкой при увеличении высоты?

3) Как измеряется атмосферное давление?

4) В каких единицах измеряется?

1) На молекулы воздуха действует сила тяжести Земли.

2) Молекулы находятся в непрерывном тепловом движении.

3) Плотность воздуха уменьшается с высотой.

4) Опыт Торричелли.

5) Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке.

6) 1 мм. рт. ст. = 133,3 Па.

7) Атмосферное давление меняется.

8) Ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

  II. Смысловая стадия.

1.- Ребята, открываем параграф 41. Сейчас вы будете самостоятельно изучать текст параграфа, для этого возьмите простые карандаши и по ходу чтения делайте пометки:

«V» -  я знаю, «+» - узнаю, «-» - думаю иначе, «?» - не понял.

Но при чтении мы будем делать остановки. Поэтому сейчас начинаем читать стр. 99-100 стр. 1-4 абзацы. Кто прочитал , поднимите руки.

- Почему молекулы газов ,входящих в состав атмосферы, не улетают в космическое пространство?

- Почему молекулы газов не падают на Землю?

- Запишем в таблицу вывод.

2. Стр. 100 до конца?

- Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

- Запишем в таблицу вывод.

3. §42. Прочитать  стр. 101 – 102 1- 6 абзацев.

- Почему нельзя рассчитывать давление воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда?

- Кто впервые провел опыт по измерению атмосферного давления?

- В чем заключался этот опыт?

- Как объяснил Торричелли свой опыт?

- Чему же равно атмосферное давление?

- Запишем в таблицу вывод

4. Стр. 102  7 – 8 абзацы.

- Чему равен 1 мм. рт.ст.?

- В каких еще единицах измеряется атмосферное давление?

- Запишем в таблицу вывод.

5. Стр.102 до конца.

- Может ли изменяться атмосферное давление?

- Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

- Запишем в таблицу вывод.

- Запишем в таблицу вывод.

6. Упражнение 19, задача № 2.

- В чем заключался опыт Отто Герике?

- Вычислим силу, сжимающую полушария. Один учащийся идет к доске.

7. Опыты №1 и № 2 из задания 11.

III. Рефлексия.

1) - Ещё раз давайте вернемся к нашей таблице и проанализируем то, что мы узнали нового на уроке.

2) СИНКВЕЙН.

1) Слово – существительное, задающее тему.

2) Два прилагательных, характеризующих заданную тему.

3) Три глагола, характеризующих(по действию)

Заданную тему.

4) Предложение – вывод,  характеризующее тему.

5) Одно слово-существительное, которое дает характеристику заданной теме.

1) Атмосфера

2) Воздушная, тяжелая.

3) Простирается, давит, сжимает.

4) Атмосфера давит на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.

5) Оболочка

3) КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Если приложить плотно к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему?

2. Если открыть кран наполненной водой  и плотно закрытой крышкой бочки, которая не имеет более никаких, даже маленьких отверстий и щелей, то вода вскоре перестает вытекать из крана. Почему?

3. Почему вода поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?

4. Может ли космонавт набрать чернил в поршневую авторучку, находясь в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

 IV.Самооценка.

- Вы достигли целей урока?

- Что вы еще хотите узнать об атмосфере и атмосферном давлении? ?

V. Исторический экскурс.( см. стр. 145, 147 методички)

Домашнее задание. § §41,42, упражнение 19 (1, 3, 4, 5), задание 11 ( 3 ).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»

Тема: «Атмосферное давление. Опыт Торричелли.»


Тип урока: развитие критического мышления на уроках физики.

Используемые приемы: чтение с остановками; обращение к личностному опыту; работа с таблицей «З-Х-У»; сочинение синквейна, разгадывание загадок, решение задач.

Цели урока: развитие мыслительных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Задачи урока: выяснить, почему существует воздушная оболочка Земли, рассмотреть как зависит плотность воздуха от высоты, ознакомить с опытами Торричелли и Отто Герике.

Оборудование: воздушный шарик, сегнерово колесо, ракета, насос, плакат с изображением осьминога.


Ход урока :

I. Вызов.

Отгадайте загадку. 1) Есть невидимка: без цвета и звука, без вкуса и запаха; с ним человеку и под водой не страшно.

2) Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

3) АФОРИЗМ. Великий философ древности Аристотель сказал: «Воздух – великое ничто». Согласны ли вы с этим утверждением?

- Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Что образует воздух вокруг Земли?

- Имеет ли он вес?

- Как действует воздух на все , что есть на Земле?

- Как называется это давление?

- Сегодня при изучении новой темы мы с вами будем заполнять таблицу: сейчас мы заполним с вами столбцы «Знаю» и «Хочу узнать»


Вывод: каждый учащийся озвучивает свою цель урока.


Знаю

Хочу узнать

Узнал

1) Атмосфера –

воздушная оболочка Земли.

2) Воздух имеет вес.

3) Все тела на Земле испытывают атмосферное давление.

1) Почему существует воздушная оболочка Земли

2) Что происходит с воздушной оболочкой при увеличении высоты?

3) Как измеряется атмосферное давление?

4) В каких единицах измеряется?

1) На молекулы воздуха действует сила тяжести Земли.

2) Молекулы находятся в непрерывном тепловом движении.

3) Плотность воздуха уменьшается с высотой.

4) Опыт Торричелли.

5) Атмосферное давление равно давлению столба ртути в трубке.

6) 1 мм. рт. ст. = 133,3 Па.

7) Атмосферное давление меняется.

8) Ртутный барометр – прибор для измерения атмосферного давления.









II. Смысловая стадия.

1.- Ребята, открываем параграф 41. Сейчас вы будете самостоятельно изучать текст параграфа, для этого возьмите простые карандаши и по ходу чтения делайте пометки:

«V» - я знаю, «+» - узнаю, «-» - думаю иначе, «?» - не понял.

Но при чтении мы будем делать остановки. Поэтому сейчас начинаем читать стр. 99-100 стр. 1-4 абзацы. Кто прочитал , поднимите руки.

- Почему молекулы газов ,входящих в состав атмосферы, не улетают в космическое пространство?

- Почему молекулы газов не падают на Землю?

- Запишем в таблицу вывод.

2. Стр. 100 до конца?

- Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?

- Запишем в таблицу вывод.

3. §42. Прочитать стр. 101 – 102 1- 6 абзацев.

- Почему нельзя рассчитывать давление воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда?

- Кто впервые провел опыт по измерению атмосферного давления?

- В чем заключался этот опыт?

- Как объяснил Торричелли свой опыт?

- Чему же равно атмосферное давление?

- Запишем в таблицу вывод

4. Стр. 102 7 – 8 абзацы.

- Чему равен 1 мм. рт.ст.?

- В каких еще единицах измеряется атмосферное давление?

- Запишем в таблицу вывод.

5. Стр.102 до конца.

- Может ли изменяться атмосферное давление?

- Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

- Запишем в таблицу вывод.

- Запишем в таблицу вывод.

6. Упражнение 19, задача № 2.

- В чем заключался опыт Отто Герике?

- Вычислим силу, сжимающую полушария. Один учащийся идет к доске.

7. Опыты №1 и № 2 из задания 11.


III. Рефлексия.

1) - Ещё раз давайте вернемся к нашей таблице и проанализируем то, что мы узнали нового на уроке.


2) СИНКВЕЙН.

1) Слово – существительное, задающее тему.

2) Два прилагательных, характеризующих заданную тему.

3) Три глагола, характеризующих(по действию)

Заданную тему.

4) Предложение – вывод, характеризующее тему.


5) Одно слово-существительное, которое дает характеристику заданной теме.

1) Атмосфера


2) Воздушная, тяжелая.


3) Простирается, давит, сжимает.



4) Атмосфера давит на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.


5) Оболочка


3) КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Если приложить плотно к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разрывается. Почему?

2. Если открыть кран наполненной водой и плотно закрытой крышкой бочки, которая не имеет более никаких, даже маленьких отверстий и щелей, то вода вскоре перестает вытекать из крана. Почему?

3. Почему вода поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?

4. Может ли космонавт набрать чернил в поршневую авторучку, находясь в кабине космического корабля в состоянии невесомости?


IV.Самооценка.

- Вы достигли целей урока?

- Что вы еще хотите узнать об атмосфере и атмосферном давлении? ?


V. Исторический экскурс.( см. стр. 145, 147 методички)


Домашнее задание. § §41,42, упражнение 19 (1, 3, 4, 5), задание 11 ( 3 ).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок критического мышления по теме "Атмосферное давление. Опыт Торричелли"

Автор: Сорокина Любовь Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок "Атмосферное давление""
    ["seo_title"] => string(29) "urok-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "298222"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456308876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства