kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация требований ФГОС при изучении физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация требований ФГОС при изучении физики.

Одним из требований ФГОС является создание условий  реализации вектора развития каждого учащегося. Это предполагает необходимость пересмотра всего существующего методического комплекса учителя.

 В целеполагании: перенос приоритетов, на усиление коммуникативных способностей учащихся, направленных к росту познавательной активности. Под познавательной активностью можно понимать готовность учеников своими силами овладевать новыми знаниями, для чего необходимы:

- мотивация;

- владение опорными знаниями и умениями;

- владение методами получения необходимых знаний.

Перечисленные направления редко являются данными от рождения, поэтому именно учитель, должен уметь заметить способности ребенка и изучив их направленность, создать условия для совершенствования. Не каждый ребе-нок может ответить на вопросы:  почему и для чего ему нужно развивать свои способности, к какому результату в перспективе хотел бы стремиться. В этом может помочь только заинтересованный, внимательный и опытный наставник.

Урок в 8 классе.

Обобщающее повторение темы: «Электромагнитные явления»

Цель урока: Совершенствовать организационные способности учащихся, умения работать в коллективе, которые должны проявляться в случаях:

-самостоятельно провести деление на группы и выбрать лидера;

-распределить задания внутри группы;

-реализовать полученное проектно-исследовательское задание (сформулиро-вать цель и составить план проведения исследований, выполнить отчет в виде мультимедийной презентации и подготовить учащегося, который представит команду).

Реализуются компетенции:  1) Информационные;

                                                    2) Исследовательские;            

                                                    3) Коммуникативные;

                                                     4) Ораторские;

                                                     5) Общечеловеческие

План проведения урока: 1) Организационный момент.

2) Представление команд и распределение тем проектов.

3) Проведение исследований в группах, выполнение отчетов.

4) Защита проектов.

5) Подведение итогов.

Требования к выполненным проектам:  1) Соблюдение принципа научности;

2) Выполнение исследовательской части с учетом правил техники безопасности;

3) Наглядность (фото и видео материал), логика составления, информативность и оформление презентации;

4) Доступность, последовательность при защите проектов.

Система оценивания:   При выставлении оценки за урок учитывается индивидуальный вклад каждого учащегося при выполнении проекта и мнение всех участников группы.

Темы проектов

1.Магнит и препятствие.

Исследовать действие постоянного магнита на магнитную стрелку, если между магнитом и стрелкой:

      1)          отсутствует препятствие,

      2)          находятся:  а) рука,  б) лист бумаги,  в) картон,  г) стекло,  д)алюминиевая фольга, е)  металлический лист.

2. Намагничивание гвоздя.

Намагнитить гвоздь. Исследовать, как зависят магнитные свойства гвоздя от количества витков провода, навитого на гвоздь, от силы тока, проходящего по проводнику.

     Можно пользоваться магнитной стрелкой и мелкими  металлическими предметами.

3. Полосовой магнит.

Провести исследования:   а) как проявляются магнитные свойства полосового магнита в  середине и по краям;

                                                б) будут ли изменяться магнитные свойства, если наложить друг на друга два полосовых магнита одноименными полюсами; разноименными полюсами.

4.  Магнитные стрелки.

Две магнитные стрелки поставить напротив друг друга. Исследовать движение стрелок в случаях:

     1) обе стрелки отклонить в одну сторону,

     2) стрелки отклонить в разные стороны,

     3) отклонить только одну стрелку.

     При подготовке презентации фотографировать в теневой проекции.

Защита проектов. Представители каждой группы в течение 3-5 мин отчитываются о проделанной работе и отвечают на вопросы других групп.      Подробнее отчет каждой группы представлен в видеоролике.

Выводы:

1.      Исследовательская деятельность позволят внести новизну в  процесс обучения, разнообразить деятельность учащихся, перейти к нестандартному типу урока, провести углубление изучаемого материала.

2.      Активизируются творческие и коммуникативные способности учащихся.

3.      Заинтересовать тех учащихся, которые не проявляли ранее интереса к предмету, творческой работе, публичным выступлениям.

4.      Минусы такого типа уроков: урок ограничен жестким временным интервалом - это приводит к противоречию с темпераментом некоторых учащихся; не позволяет проводить исследования по вопросам, требующим длительной подготовки; учащиеся-лидеры выполняют большую часть заданий, что позволяет отдельным ребятам оставаться пассивными.

5.      Для эффективности проектно-исследовательской деятельности в режиме ограниченного времени необходимы стандартные разработки методов проведения подобных уроков, т.е. комплект документации.

Каждый учитель сможет добавлять свои учебные, педагогические приемы к уже опробированным и доказавшим свою эффективность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация требований ФГОС при изучении физики.»

Реализация требований ФГОС

при изучении физики.

Учитель физики ВКК Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»

Репина Инна Васильевна.

Одним из требований ФГОС является создание условий реализации вектора развития каждого учащегося. Это предполагает необходимость пересмотра всего существующего методического комплекса учителя.

В целеполагании: перенос приоритетов, на усиление коммуникативных способностей учащихся, направленных к росту познавательной активности. Под познавательной активностью можно понимать готовность учеников своими силами овладевать новыми знаниями, для чего необходимы:

- мотивация;

- владение опорными знаниями и умениями;

- владение методами получения необходимых знаний.

Перечисленные направления редко являются данными от рождения, поэтому именно учитель, должен уметь заметить способности ребенка и изучив их направленность, создать условия для совершенствования. Не каждый ребе-нок может ответить на вопросы: почему и для чего ему нужно развивать свои способности, к какому результату в перспективе хотел бы стремиться. В этом может помочь только заинтересованный, внимательный и опытный наставник.

Методический подход предполагает применение следующих технологий:

1.

Наименование технологии

Проектно-исследовательская

Цель применения

Привить интерес к предмету, к самостоятельной исследовательской деятельности, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Познавательные, творческие, коммуникативные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Умения и навыки: работать с научной литературой, выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи, определять актуальность исследования, планировать и проводить эксперимент с учетом правил техники безопасности, анализировать и обрабатывать полученные данные, оформлять отчет о проделанной работе, выступления, оппонирования и рецензирования.

2.

Наименование технологии

Игровая

Цель применения

Создать условия для активизации творческих возможностей учащихся, снять эмоциональное напряжение, вывести вектор развития ребенка на более высокий интеллектуальный уровень.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Познавательные, творческие, коммуникативные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Включаться в новые или уже известные игровые формы, распределять роли среди участников , быстро находить выход из сложных ситуаций, прогнозировать ситуацию, прийти на помощь другим ученикам.

3.

Наименование технологии

Информационно-коммуникационная

Цель применения

Создать условия для разнообразия форм и методов изучения и закрепления учебного материала, применения информационно- коммуникативных возможностей кабинета физики и технических возможностей учащихся. Повышение эффективности обучения

Компетенции, формируемые у обучающихся

Познавательные, творческие, информационные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умений представлять научный материал в мультимедийном виде, ориентироваться в информации.

4.

Наименование технологии

Интегративного обучения

Цель применения

Создать целостную картину окружающего мира, установить причинно-следственные связи между предметами естественно-научного цикла.

Компетенции, формируемые у обучающихся.

Учебно-познавательные, информационные, общекультурные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Анализировать изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, обобщения, делать выводы.

5.

Наименование технологии

Здоровьесберегающие.

Цель применения

Снять эмоционального напряжения в процессе учебы, сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Компетенции, формируемые у обучающихся.

Здоровьесберегающие.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Заботиться о своем здоровье, личной безопасности, здоровье и безопасности окружающих.

6.

Наименование технологии

Конструкторско-изобретательская

Цель применения

Создать среду для реализации прикладных умений и навыков.

Компетенции, формируемые у обучающихся.

Учебно-познавательные, информационные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Разрабатывать схемы и чертежи, конструировать, актуализировать изобретение.

7.

Наименование технологии

Профориентационная.

Цель применения

Создать целостную картину возможности применить накопленные знания и умения в будущей профессии.

Компетенции, формируемые у обучающихся.

Информационные, профессиональные.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Ориентироваться в информационном пространстве при выборе дальнейшей траектории развития.

8.

Наименование технологии

Технология личностно-ориентированного обучения.

Цель применения

Развитие и совершенствование личности ребенка, повышения мотивации к учебе, общественно-полезной работе, творческим достижениям.

Компетенции, формируемые у обучающихся.

Целостно-смысловые: ценностные ориентиры учащихся, мировоззрение, механизмы самоопределения в разных ситуациях.

Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Делать осознанный выбор в различных ситуациях.




Организационный компонент.

Включает в себя формы организации учебного процесса:

1. Урочная работа.

- Пропедевтический курс физики 5 ,6 классах.

- Базовый курс 7-9 класс

- Базовый курс физики 10 – 11 класс

- Профильный курс физики 10-11 класс

- Индивидуальные программы

2. Внеурочная работа.

-Элективные учебные предметы

- Школа для одаренных детей

- Индивидуальные программы

-Система внеклассных мероприятий.

Результатом работы являются:

• положительная динамика умений;

• динамика уровня сформированности учебных действий;

• повышение учебной мотивации;

• победы учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях

В качестве примера- фотография проектно-исследовательского урока в 8 классе

Обобщающее повторение темы: «Электромагнитные явления»

Цель урока: Совершенствовать организационные способности учащихся, умения работать в коллективе, которые должны проявляться в случаях:

-самостоятельно провести деление на группы и выбрать лидера;

-распределить задания внутри группы;

-реализовать полученное проектно-исследовательское задание (сформулиро-вать цель и составить план проведения исследований, выполнить отчет в виде мультимедийной презентации и подготовить учащегося, который представит команду).

Реализуются компетенции: 1) Информационные;

2) Исследовательские;

3) Коммуникативные;

4) Ораторские;

5) Общечеловеческие

План проведения урока: 1) Организационный момент.

2) Представление команд и распределение тем проектов.

3) Проведение исследований в группах, выполнение отчетов.

4) Защита проектов.

5) Подведение итогов.

Требования к выполненным проектам: 1) Соблюдение принципа научности;

2) Выполнение исследовательской части с учетом правил техники безопасности;

3) Наглядность (фото и видео материал), логика составления, информативность и оформление презентации;

4) Доступность, последовательность при защите проектов.

Система оценивания: При выставлении оценки за урок учитывается индивидуальный вклад каждого учащегося при выполнении проекта и мнение всех участников группы.

Темы проектов

1.Магнит и препятствие.

Исследовать действие постоянного магнита на магнитную стрелку, если между магнитом и стрелкой:

1) отсутствует препятствие,

2) находятся: а) рука, б) лист бумаги, в) картон, г) стекло, д)алюминиевая фольга, е) металлический лист.

2. Намагничивание гвоздя.

Намагнитить гвоздь. Исследовать, как зависят магнитные свойства гвоздя от количества витков провода, навитого на гвоздь, от силы тока, проходящего по проводнику.

Можно пользоваться магнитной стрелкой и мелкими металлическими предметами.

3. Полосовой магнит.

Провести исследования: а) как проявляются магнитные свойства полосового магнита в середине и по краям;

б) будут ли изменяться магнитные свойства, если наложить друг на друга два полосовых магнита одноименными полюсами; разноименными полюсами.

4. Магнитные стрелки.

Две магнитные стрелки поставить напротив друг друга. Исследовать движение стрелок в случаях:

1) обе стрелки отклонить в одну сторону,

2) стрелки отклонить в разные стороны,

3) отклонить только одну стрелку.

При подготовке презентации фотографировать в теневой проекции.

Выполнение исследований



Подготовка выступлений



Защита проектов. Представители каждой группы в течение 3-5 мин отчитываются о проделанной работе и отвечают на вопросы других групп. Подробнее отчет каждой группы представлен в видеоролике.

Выводы:

1. Исследовательская деятельность позволят внести новизну в процесс обучения, разнообразить деятельность учащихся, перейти к нестандартному типу урока, провести углубление изучаемого материала.

2. Активизируются творческие и коммуникативные способности учащихся.

3. Заинтересовать тех учащихся, которые не проявляли ранее интереса к предмету, творческой работе, публичным выступлениям.

4. Минусы такого типа уроков: урок ограничен жестким временным интервалом - это приводит к противоречию с темпераментом некоторых учащихся; не позволяет проводить исследования по вопросам, требующим длительной подготовки; учащиеся-лидеры выполняют большую часть заданий, что позволяет отдельным ребятам оставаться пассивными.

5. Для эффективности проектно-исследовательской деятельности в режиме ограниченного времени необходимы стандартные разработки методов проведения подобных уроков, т.е. комплект документации .

Каждый учитель сможет добавлять свои учебные, педагогические приемы к уже опробированным и доказавшим свою эффективность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация требований ФГОС при изучении физики.

Автор: Репина Инна Васильевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Особенности работы учителя  по реализации требований ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(63) "osobiennosti-raboty-uchitielia-po-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415960401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка занятия по теме "Кометы" в свете требований ФГОС ( факультатив "Астрофизика", 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-komiety-v-svietie-triebovanii-fgos-fakul-tativ-astrofizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137213"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417285474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства