kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач по теме «Механическое движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Первые три задачи выполним у доски, четвертую устно, используя графики движения, а следующие три выполните самостоятельно повариантно

  1. Вася в школу ходит пешком. Длина пути от Васиного дома до школы 180 м. До начала первого урока осталось 5 минут. С какой скорость должен идти Вася, чтобы не опоздать на занятия?
  2. Один человек пробежал дистанцию за 10 секунд при скорости 6 м/с, другой человек преодолел её за 15секунд. Какова скорость второго человека?
  3. Велосипедист проехал 3,6 км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?
  4. По графикам определите скорость движения тел.

§2) Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач по теме «Механическое движение»»

7 класс

Тема урока: «Решение задач по теме «Механическое движение»

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Цели урока:

  Обучающие:

  • повторить основные понятия по теме;

  • закрепить и проверить полученные знания;

  • продолжить формирование умений решать задачи разного вида;

  • на  конкретных  примерах  ознакомить  учащихся  с  применением   теоретических знаний для описания механического движения.

Развивающие:

  • логическое мышление

  • вычислительные умения и навыки

  • речевые навыки

  • кругозор учащихся

Воспитывающие:

  • устойчивое нравственное поведение

  • аккуратность.

Ход урока

I. Организационный  момент. Сообщение целей урока

Сегодня в ходе урока мы должны закрепить навыки работы по теме «Механическое движение»: перевод единиц измерения физических величин в систему СИ, расчет пути, скорости и времени движения, и повторить правильное оформление решения задач по физике

II. Основная часть. Повторение материала

1) Давайте вспомним основные понятия темы «Механическое движение».

  1. Какое движение тела называют  механическим движением?

  2. Как называется линия, по которой движется тело?

  3. Что называют путём, пройденным телом?

  4. Запишите формулу для определения  пути пройденным телом?

  5. Что показывает скорость тела? Запишите формулу скорости.

  6. В каких единицах измеряется скорость?

  7. Чем, кроме числового значения характеризуется скорость?

  8. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

  9. Какое движение тела называется равномерным?  Приведите примеры.

  10.  Как определить время при равномерном движении тела?

2)  Назовите один из важных моментов при решении задач. (умение переводить в систему СИ). Устно переведите в систему СИ следующие значения:

















3) А теперь проверим кто самый внимательный. Перед вами листики-задания. Вам необходимо подписать их и соединить линией соответствующие физические величины, их обозначение и единицы измерения в СИ.



скорость путь время средняя скорость ускорение

𝜐 a s 𝜐ср

м м сс

III. Решение задач

1) Первые три задачи выполним у доски, четвертую устно, используя графики движения, а следующие три выполните самостоятельно повариантно

  1. Вася в школу ходит пешком. Длина пути от Васиного дома до школы 180 м. До начала первого урока осталось 5 минут. С какой скорость должен идти Вася, чтобы не опоздать на занятия?

  2. Один человек пробежал дистанцию за 10 секунд при скорости 6 м/с, другой человек преодолел её за 15секунд. Какова скорость второго человека?

  3. Велосипедист проехал 3,6 км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?

  4. По графикам определите скорость движения тел.

§2) Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

3) Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Муравей преодолевает 18 м пути за 3 минуты. Какова скорость муравья?

  2. Утка за первые 6 минут  пролетела 3,6 км. Какое расстояние  она пролетит за 0,5 ч, если она будет лететь с той же скоростью.

Вариант 2

  1. Лошадь проскакала 6 км за 20 минут. Какова скорость лошади?

  2. В течение 32 с слон бежал равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пробежал слон за это время?

IV. Рефлексия. Подведение итогов. 

V. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

1. Повторить  § 14-16,

2.Творческое задание по выбору

а) составить кроссворд по теме: механическое движение;

б) придумать и решить задачу на расчёт пути и времени или скорости движения, оформить её красочно на  альбомном листе, используя аппликации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач по теме «Механическое движение»

Автор: Серикпаева Кунсулу Наскеновна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок контроля знаний  по теме «Механическое движение» в 7-ом классе "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-miekhanichieskoie-dvizhieniie-v-7-om-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141214"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418063889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по физике  в 7 классе по теме «Механическое движение» с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapofizikiev7klassiepotiemiemiekhanichieskoiedvizhieniiesispolzovaniiemikt"
    ["file_id"] => string(6) "297077"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456139703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План конспект урока по физике  "Механическое движение""
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "320690"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461134506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(84) "kontrol-naia-rabota-miekhanichieskoie-dvizhieniie-massa-tiela-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "220281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434563095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства