kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме : " Давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.     Давление.

Цели урока:  Исследовать зависимость давления от модуля силы и площади поверхности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме : " Давление"»

Тема. Давление.

Цели урока: Исследовать зависимость давления от модуля силы и площади поверхности.

Организационные формы: групповая.

Приборы и материалы: поролоновая губка, поддон с мокрым песком, гиря, брусок, цилиндр, брусок с гвоздями, крупа)

Ход урока:

Создание эмоционального настроя.

- Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую вас на нашем уроке.

Тема урока (слайд №1)

Сформулируем цель урока. ( слайд №1)

-По цветным стикерам, вы уже расселись по группам. На стикерах у вас написано какую роль будите выполнять в группе при выполнении заданий.

- Давайте повторим. Что такое сила? Какие виды сил вы знаете?

-Я вам предлагаю по группам повторить

эти силы. Давайте определимся:

Желтые стикеры--- силу тяжести

повторяют.

Красные-------------- силу упругости

Зеленые -------------- вес тела

Оранжевые---------- силу трения

( Заполнение постеров)

- Время вышло, обменяйтесь постерами и поставьте оценку (смайлы), исходя из критериев.

- Молодцы! Вы показали, что знаний у вас достаточно, чтобы отправиться в путь дальше.

Вы повторили силы. Скажите, всегда ли результат одной и той же силы одинаков? Так вот, Величина, которая характеризует действие силы, и есть давление. А вот от чего оно зависит и какова эта зависимость вам предстоит сейчас выяснить.

На столах, у каждой группы находятся материалы. Начинайте выполнять задания и в листах наблюдений записывайте свои выводы. Время пошло.

1 группа ( крупа, брусок):

Исследование: зависимости давления

от площади.

Задание: Выполните следующие опыты.

Опыт №1. Тяжелый брусок положите

на крупу, насыпанную в поддон.

Опыт №2. Этот же брусок положите

другой стороной на крупу, насыпанную

в поддон.

Опыт №3. Теперь поставить вертикально на крупу, насыпанную в поддон.

Ответьте на следующие вопросы:

- Какая сила действует на крупу?

- Что является результатом действия силы?

- Одинаковый ли результат действия этой силы?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Сделайте вывод.

2 группа ( мокрый песок, брусок с гвоздями):

Исследование: зависимости от площади.

Задание: Выполните следующие опыты.

Опыт №1. Возьмите брусок с гвоздями и

поставьте на поддон с мокрым песком

шляпками вниз.

Опыт №2. Возьмите брусок с гвоздями и

поставьте на поддон с мокрым песком,

острыми концами вниз.

Ответьте на следующие вопросы:

- Какая сила действует на песок в первом опыте?

- Каков результат действия этой силы?

- Какая сила действует на песок, насыпанный в поддон во втором опыте?

- Каков результат действия этой силы?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Сделайте вывод.

3 группа ( поролоновая губка, доска, гиря)

Исследование: зависимость от массы.

Задание: Выполните следующие опыты.

Опыт №1. Возьмите поролоновую губку, поставьте на нее дощечку. Обратите внимание на деформацию губки.

Опыт №2. Возьмите губку и поставьте на нее гирю. Обратите внимание на деформацию губки.

Ответьте на следующие вопросы:

- каково действие силы в первом опыте?

- каково действие силы во втором опыте?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Сделайте вывод.

4 группа. ( мокрый песок, цилиндр)

Исследование: зависимость от площади.

Задание: Выполните следующие опыты.

Опыт №1. Длинный узкий металлический

цилиндр поставьте основанием на поверхность мокрого песка. Обратите внимание, глубоко ли цилиндр погрузился в песок.

Опыт №2. Длинный узкий металлический цилиндр положите боковой поверхностью

на поверхность мокрого песка.Ответьте на следующие вопросы:

- Какая сила действует на песок?

- Что является результатом действия этой силы?

- Одинаковый ли результат действия силы?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Сделайте вывод.

Лист наблюдений

Что делал Что наблюдал Вывод









- Время вышло. Давайте подведем итоги

вашей работы.( От каждой группы

выступает ученик). Записываем

зависимость ( вводим обозначения

и выводим формулу, для расчета давления).

Откройте страницу 121 учебника,

запишите определение давления

и заполните таблицу состоящую

из 4-х колонок, опираясь на текст учебника.



Таблица:

Название величины Обозначение Единица измерения Формула

Давление

Площадь поверхности

Сила

-Давление можно изменить? Каким образом? ( ответы учащихся)

- Сейчас мы отправляемся в магазин виртуальный, в котором нужно выбрать товар и пояснить почему вы его выбрали. ( поход в магазин) – Слайд 3.















- Молодцы! Вы прекрасно поработали и так много сделали. Я предлагаю подвести итоги вашей работы.

Рефлексия: Запишите на цветных стикерах « Что я понял» и « Над чем нужно еще поработать». Свои выводы наклейте на кластер, который висит на доске.

Дом. Зад6 пар-ф № 33 зад.

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме : " Давление"

Автор: Попова Светлана Петровна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по физике с использованием виртуального демонстрационного эксперимента "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-virtual-nogho-diemonstratsionnogho-ekspierimienta"
    ["file_id"] => string(6) "175024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка урока. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-davlieniie-zhidkostiei-i-ghazov-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "106032"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402935748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства