kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике «Силы в природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физики в 9 классе по Теме «Силы в природе».

Цели урока: формирование знаний о различных силах в природе

Задачи:

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
  • развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе

Оборудование и материалы:

  • заготовка схемы для этапа мотивации – по 2 листа в каждую группу;
  • оборудование для экспериментального исследования;
  • рабочий лист – по одному в каждую группу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике «Силы в природе».»


Разработка урока физики в 9 классе по Теме «Силы в природе».

Цели урока: формирование знаний о различных силах в природе

Задачи:

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе

Оборудование и материалы:

  • заготовка схемы для этапа мотивации – по 2 листа в каждую группу;

  • оборудование для экспериментального исследования;

  • рабочий лист – по одному в каждую группу.

Ход урока

1. Мотивация

Цель: создание проблемной ситуации, основанной на знании законов Ньютона.

Учитель

Учащиеся

Оборудование:

Таблица с опорным конспектом

Краткий рассказ по опорному конспекту

Самостоятельная проверочная работа

По вариантам




Взаимопроверка

Критерии оценивания

5б – все задания без помарок и с пояснением

4б – 2 задания без помарок и недочетов

3б – правильно выполненное 1 задание

2б – выполненное задание с недочетами

Выполнение заданий самостоятельной проверочной работы

1 вар 2 вар

1) упр 8 (4) упр 8 (4)

2) упр 10(2) Упр 10(3)

3) упр 11(3) упр 11(4)


Предварительное взаимооценивание





Самооценивание по ключу

Самопроверка по ключу

1.а,в 1б

2.0,3Н 2. 40 Н

3. да 3. 5 Н


Проблемный вопрос классу

Какие силы действуют в природе?


Результат: Появилось несколько вариантов гипотез, что вызвало необходимость их проверки.

2. Актуализация знаний

Цель: проверка правильности гипотез

Учитель

Учащиеся

Формирование групп учащихся по счету 1-4

Работа в группах

Задания каждой группы

1.сила тяжести

2. силы упругости

3. силы трения

4 равнодействующая сила


Задания для учащихся каждой группы

1. обозначение силы

2. расчетная формула

3. единица измерения

4. направление действия силы

5. рисунок

6. разновидности силы

7.назначение или значение силы

8. польза и вред действия силы

9. природа силы

10. составление треугольника формулы

Проверим наши исследования


Выступления представителей каждой группы

Записи в тетрадь, помощь других команд

Цель: представить результаты работы группы всему классу и уточнить формулировки выводов.


Группы разместили заполненные рабочие листы на доску. Во время представления группами результатов своей работы учащимся предлагалось обратить внимание на полноту и правильность формулировки выводов, на соответствие формулировки вывода цели исследования.

Результат: силы в природе имеют гравитационную и электромагнитную природу. На данном этапе учащиеся представили своё решение другим ученикам (тьютеры каждой группы рассказывают, а учащиеся группы обсуждают и вносят свои поправки), с одной стороны, и в то же время соотносили со своим вариантом решения других групп.

были внесены корректировки в формулировки выводов групп. Был сформулирован общий вывод о силах и сделан вывод о верности гипотез.

3. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Учитель

Учащиеся

Задания для каждой группы по формулам изученных учащимися сил
















1.

к

40н\м


50н\м

х

0,1м

5см


F


10н

0,5н

2.

м

0,2

0,01


N

60н


400н

F


10н

3.

m

200г


60кг

g

10м\с2

10м\с2


F


100н

4.

R



F1

10н


F2

30н

-4н

-3н

направ





Взаимопроверка и проверка по ключу


Заполнение рефлексивного дневника:

1. Что знал?

2.Что узнал?

3. Что хочу узнать?

Оценивание работы групп:


1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20

Работа в группе



Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б






4. Домашнее задание

Составить кроссворд «Динамика», & 11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по физике «Силы в природе».

Автор: Суюнгалиева Лилия Ербулатовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока физики "Влажность воздуха. Относительная влажность  воздуха и способы её определения". "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-fiziki-vlazhnost-vozdukha-otnositiel-naia-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieio-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403079559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по физике в 7 кл по теме " Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-7-kl-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "171739"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока  в соответствии  с требованиями ФГОС по Теме: Сила трения "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246707"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446446933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства