Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата : 12 апреля 2015
ФИО: Савченко Александр Петрович
Место работы: МБОУ «Новоромановская СОШ» Мглинского района Брянской области
Должность: учитель физики
Учебный предмет: физика
Класс: 7класс
УМК: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2008., Программа по физике основной школы
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Тема
Сила трения
Цель темы
- Содержательная: изучить явление трения (его причины, закономерности), формирование объективной необходимости изучения нового материала;
- Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.
Основные понятия
Сила, сила трения, причины трения, зависимость силы трения от силы давления.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- Сформировать представлений о силе трения,
- Изучить причины возникновения силы трения,
- Выявить природу силы трения,
- Экспериментально установить, от чего зависит сила трения.
Личностные:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Познавательные:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Коммуникативные:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Пропедевтика
7 класс - математика -
- работа в парах
- Индивидуальная работа
- Фронтальная (коллективная) работа
- Исследовательская работа
- ИКТ.
- Учебник,
- тетрадь,
- компьютер,
- доска,
- мультимедийный проектор и экран,
- лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов
- тест
- карточки с индивидуальными заданиями
- Листы контроля и бланки ответов.
- презентация