kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Явление тяготения. Сила тяжести."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при проведении открытого урока по физике в 7 классе. Работа содержит конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС, видеофрагмент, презентацию, маршрутный лист, проверочный тест, а также дополнительный материал для докладов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английский физик Исаак Ньютон утверждал»

Английский физик Исаак Ньютон утверждал, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Он установил также, что чем больше масса взаимодействующих тел, тем больше сила, с которой они взаимодействуют. Ньютон также установил, что, чем больше расстояние между телами, тем сила их взаимодействия меньше.

Таким образом, сила тяжести – частный случай силы всемирного тяготения

Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Дрынкина Елена Георгиевна

учитель физики и информатики МБОУ Мешковской СОШ

Тема урока: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»

Цель урока: создать условия для изучения понятий сила, явление тяготения, сила тяжести.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование понятий сила, явление тяготения, сила тяжести;

  • формирование умения решать устно задачи;


Развивающие:

  • развитие и формирование навыков работы с ЭОР;

  • развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.


Воспитательные:

  • воспитание умения формулировать свои мысли;

  • воспитание и формирование информационной культуры;

  • воспитание сотрудничества.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

учитель

учащиеся

I. Орг. Момент (2 мин)

Здравствуйте ребята!

Мне бы хотелось начать наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем. И пусть хорошее настроение сопровождает вас в течение всего урока. На экране вы видите список личностных целей. Выберите для себя одну-две цели и напишите ее номер в маршрутном листе. Постарайтесь поработать в течение всего урока на эту цель. В конце урока Вы проанализируете, смогли ли Вы достичь ее.

Личностные цели:

  1. развивать способность иметь собственное мнение;

  2. научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений;

  3. научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих;

  4. получить хорошую отметку;

  5. уметь точно и грамотно излагать свои мысли;

  6. научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;

  7. развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно;

  8. развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения.


Владея опытом естественных наук,

Изучим все, что есть в подлунном мире,

Тогда лишь станет ясным все вокруг,

И понимание человеческое шире.


Это стихотворение я прочитала неслучайно, ведь, изучая естественные науки (а физика – естественная наука) мы познаем мир, каждый день, открывая для себя что-то новое.

Вот и сегодня мы с вами познакомимся с новой физической величиной

но, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним уже знакомые величины

II. Проверка д.з (4 мин)


Величина

обозначение

Единица измерения

Масса

m

кг

плотность

Кг/м3

объем

v

м3

путь

S

м

время

t

с

скорость

Vск.

м/с





III. Ребята, посмотрите на стол . Здесь лежат предметы. «Как вы думаете, какое отношение эти предметы имеют к нашему уроку.

Посмотрите видео фрагмент (2 мин)

Предлагают дополнить тему урока включить « Сила. Явление тяготения. Сила тяжести».

А в цель урока: приобрести знания о явлении всемирного тяготения и силе тяжести



IV. Эксперимент (Работа по группам) (7)

Работа №1.

Наблюдение силы, действующей на скрепку со стороны магнита.

Оборудование: картинка на нити, магнит.

Ход выполнения работы:

  • Бабочку приложить к листу бумаги.

  • С другой стороны листа приложить магнит

  • Водить магнитом и наблюдать за бабочкой.

  • Что происходит со скоростью бабочки?

  • По какому направлению двигается бабочка?

  • Сделайте соответствующий вывод о действии магнита на бабочку со скрепкой.

Вывод:


Работа №2.

Наблюдение силы, действующей со стороны

Оборудование: лист картона, небольшая игрушка

Ход выполнения работы:

  • Положите лист картона на две книги

  • На середину листа картона положите игрушку. Обратите внимание на изменение формы картона .

  • Ответьте на вопрос

  • Что произошло в результате взаимодействия игрушки с картоном?

  • По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод:

Работа №3.

Наблюдение действия сил.

Оборудование: штатив, пружина, груз.

Ход выполнения работы:

  • Повесьте груз на пружину;

  • Что произошло с грузом? Почему?

  • Что произошло с пружиной? Почему?

  • Ответьте на вопрос:

  • Что произошло в результате взаимодействия груза с Землей и груза с пружиной?

  • По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод:




Общий вывод: При взаимодействии тел у них может меняться скорость (численно и по направлению) или тела деформируются (меняют форму или объем). Причиной этих изменений является сила.

В результате действия силы тела изменяют свою скорость или деформируются.

Сила — физическая величина, значит, её можно измерить.

Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением. Сила обозначается буквой   со стрелочкой, а её модуль той же буквой F, но без стрелочки.

Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.

На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце.

Сила измеряется в Н ( ньютонах).

Прибор, который позволяет измерить силу, называется динамометром

V. Физминутка (2мин)

Я с детства падал столько раз.

С болью и ушибами подчас.

И у меня уж нет сомнения,

Что это сила притяжения.

Давайте попытаемся побороться с силой притяжения –

физминутка

Мы в ракету дружно сели, (дети приседают)
В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)
С притяжением Земли
Мы бороться не смогли.
Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)
Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту).

VI. Был этот свет глубокой тьмой окутан.(4мин)

Да будет свет! И вот явился Ньютон»

(инсценировка) Доклад (Боглачев)

Английский физик Исаак Ньютон утверждал, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Он установил также, что чем больше масса взаимодействующих тел, тем больше сила, с которой они взаимодействуют. Ньютон также установил, что, чем больше расстояние между телами, тем сила их взаимодействия меньше.

Таким образом, сила тяжести – частный случай силы всемирного тяготения

Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей и Луной не подтверждали его идею. Лишь в 1667 году, после уточнения этого расстояния, закон всемирного тяготения был наконец отдан в печать.

Назаров

Ньютон под яблоней сидел.
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К Земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы, тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.
Он мыслил, а Луна, кружась,
С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.
Ньютон взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула – и вот
На землю яблоко упало.
И был открыт великий закон–
Всемирный закон тяготенья.


Знакомства с явлением тяготения (2 мин)

Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины и оползни, движутся ледники, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины, образуются водопады.

Все живые существа на Земле чувствуют её притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растёт вниз, к центру земли, а стебель – вверх.

Геотропизмы, притяжение Луны (Кравцова)

Притяжение Луны

Любое тело притягивается не только Землей, но и любыми другими телами, в том числе Луной, Солнцем, другими звездами. Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, поэтому она оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле.

Именно Луна является причиной мощных приливных волн, заставляя перемещаться огромные массы воды. Особенно большие приливы бывают в узких бухтах, где приливная волна, идущая из океана, сильно повышается. Высота приливов может достигать до 20 метров; если берега океана достаточно плоские, такая волна может на многие километры затоплять сушу.

Приливные явления, вызываемые Луной, мешают Земле вращаться, уменьшая её скорость вращения.

Приливы и отливы бывают не только в океане, но и на суше. В результате влияния Луны происходят вертикальные смещения земной поверхности до 50 сантиметров.


VII. ( 8мин )


1.Название силы

Сила тяжести

2.Обозначение

Fт

3.Понятие

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

 

4.Точка приложения

Центр масс тела

5.Направление

К центру Земли

6.Когда возникает

На тело находящееся вблизи Земли

7.От чего и как зависит

От массы и расстояния до центра Земли

8.Изображение

 

9.Формула

 

10.Особенность

 

 

 



VIII. Проверка понимания учащимися учебного материала, изученного на уроке.

Работа в группах. Ребятам предлагается составить вопросы различной сложности. Проверка задания проводим «перекрестным огнем» : 1группа задает 2-й. 2-я отвечает –задает 3-й. И т.д.

IX. Рефлексия Заверши фразу


Заверши фразу.

1. Капли дождя, крупинки града падают на Землю потому что….

2.Закон всемирного тяготения в 17 веке сформулировал….

3. Чтобы увеличить силу тяготения между телами нужно ……

4. Образование камнепадов в горах вызывает сила….

5. Чтобы увеличить силу тяжести, надо ……

6. Сила тяжести величина векторная это значит….

7. Приливы и отливы в морях и океанах Земли вызывает ….



Сегодня на уроке я:

Приводил факты

(примеры) выдвигал предположения

обосновывал предположение

приводил доказательство

проводил экспериментальное доказательство (опыты)














































































по













































Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект 11»

Опорный конспект __________

Фамилия имя_________________________________________________

Личностные цели:

  1. развивать способность иметь собственное мнение;

  2. научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений;

  3. научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих;

  4. получить хорошую отметку;

  5. уметь точно и грамотно излагать свои мысли;

  6. научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;

  7. развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно;

  8. развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения.



Тема урока___________________________________________________

_____________________________________________________________



Любое изменение формы и размера тела.-_____________________________




Читаем учебник параграф 25. Заполняем таблицу



















§ 25 стр. Читая текст параграфа заполните таблицу

1.Название силы

Сила тяжести

2.Обозначение

Fт

3.Понятие

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

 

4.Точка приложения

Центр масс тела

5.Направление

К центру Земли

6.Когда возникает

На тело находящееся вблизи Земли

7.От чего и как зависит

От массы и расстояния до центра Земли

8.Изображение

 

9.Формула

 

10.Особенность

 

 

 







Просмотр содержимого документа
«Притяжение Луны»

Притяжение Луны

Любое тело притягивается не только Землей, но и любыми другими телами, в том числе Луной, Солнцем, другими звездами. Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, поэтому она оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле.

Именно Луна является причиной мощных приливных волн, заставляя перемещаться огромные массы воды. Особенно большие приливы бывают в узких бухтах, где приливная волна, идущая из океана, сильно повышается. Высота приливов может достигать до 20 метров; если берега океана достаточно плоские, такая волна может на многие километры затоплять сушу.

Приливные явления, вызываемые Луной, мешают Земле вращаться, уменьшая её скорость вращения.

Приливы и отливы бывают не только в океане, но и на суше. В результате влияния Луны происходят вертикальные смещения земной поверхности до 50 сантиметров.



Просмотр содержимого документа
«Проверка»

Фамилия имя______________________________________________________________

Величина

обозначение

Единица измерения

Масса



плотность



объем



путь



время



скорость




















Количество правильных ответов______________________________________________







__________________________________________________________________





Фамилия имя______________________________________________________________________



Величина

обозначение

Единица измерения

Масса



плотность



объем



путь



время



скорость






















Количество правильных ответов______________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Работа лаб»


Работа №1.

Наблюдение силы, действующей на скрепку со стороны магнита.

Оборудование: картинка на нити, магнит.

Ход выполнения работы:

  • Бабочку приложить к листу бумаги.

  • С другой стороны листа приложить магнит

  • Водить магнитом и наблюдать за бабочкой.

  • Что происходит со скоростью бабочки?

  • По какому направлению двигается бабочка?

  • Сделайте соответствующий вывод о действии магнита на бабочку со скрепкой.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Работа №2.

Наблюдение силы, действующей со стороны

Оборудование: лист картона, небольшая игрушка

Ход выполнения работы:

  • Положите лист картона на две книги

  • На середину листа картона положите игрушку. Обратите внимание на изменение формы картона .

  • Ответьте на вопрос

  • Что произошло в результате взаимодействия игрушки с картоном?

  • По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Работа №3.

Наблюдение действия сил.

Оборудование: штатив, пружина, груз.

Ход выполнения работы:

  • Повесьте груз на пружину;

  • Что произошло с грузом? Почему?

  • Что произошло с пружиной? Почему?

  • Ответьте на вопрос:

  • Что произошло в результате взаимодействия груза с Землей и груза с пружиной?

  • По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами?

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Личностные цели:   развивать способность иметь собственное мнение; научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений; научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих; получить хорошую отметку; уметь точно и грамотно излагать свои мысли; научиться контролировать процесс и результат своей деятельности; развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно; развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Личностные цели:

  • развивать способность иметь собственное мнение;
  • научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений;
  • научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих;
  • получить хорошую отметку;
  • уметь точно и грамотно излагать свои мысли;
  • научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно;
  • развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Видеофрагмент Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Видеофрагмент

Дрынкина Елена Георгиевна,

учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила. Что это ? Как обозначается? Как изображается? От чего зависит? Каковы особенности?  ??? Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила.

  • Что это ?
  • Как обозначается?
  • Как изображается?
  • От чего зависит?
  • Каковы особенности?
  • ???

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Тема урока  «Сила. Сила тяготения. Сила тяжести»  Цель урока:  приобрести знания о явлении всемирного тяготения и силе тяжести Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Тема урока «Сила. Сила тяготения. Сила тяжести»

Цель урока: приобрести знания о явлении всемирного тяготения и силе тяжести

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Проведем эксперимент. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Проведем эксперимент.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Примеры взаимодействия тел Принято говорить: «На тело действует сила» или «К телу приложена сила» Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Примеры взаимодействия тел

Принято говорить:

«На тело действует сила»

или

«К телу приложена сила»

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила. Во всех приведенных вами примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения. Вывод.       Сила- причина изменения скорости тел. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила.

Во всех приведенных вами примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения.

Вывод.       Сила- причина изменения скорости тел.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила, действующая на тело, может изменить скорость отдельных его частей – ДЕФОРМИРОВАТЬ ТЕЛО . Деформация- это любое изменение формы и размера тела. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила, действующая на тело, может изменить скорость отдельных его частей – ДЕФОРМИРОВАТЬ ТЕЛО .

Деформация- это любое изменение формы и размера тела.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила - мера взаимодействия тел , в результате воздействия силы тела могут  ИЗМЕНИТЬ СКОРОСТЬ    ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ Сила – это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила - мера взаимодействия тел , в результате воздействия силы тела могут

ИЗМЕНИТЬ СКОРОСТЬ ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ

Сила это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Графическое представление Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Графическое представление

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила жизни Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Сила жизни

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Силы природы Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Силы природы

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Всемирное тяготение Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения. Ученому было всего 23 года ! Исаак Ньютон (1643—1727)  Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Всемирное тяготение

Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения.

Ученому было всего 23 года !

Исаак Ньютон (1643—1727)

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Взаимное расположение тел Солнечной системы Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Взаимное расположение тел Солнечной системы

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Листья , снег, вода ПАДАЮТ вниз Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Листья , снег, вода

ПАДАЮТ

вниз

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Геотропизм Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Геотропизм

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Притяжение Луны Луна является причиной мощных приливных волн, заставляя перемещаться огромные массы воды. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Притяжение Луны

Луна является причиной мощных приливных волн, заставляя перемещаться огромные массы воды.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

1.Название силы  Сила тяжести 2.Обозначение 3.Понятие 4.Точка приложения 5.Направление 6.Когда возникает 7.От чего и как зависит 8.Изображение   9.Формула   10.Особенность       Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

1.Название силы

Сила тяжести

2.Обозначение

3.Понятие

4.Точка приложения

5.Направление

6.Когда возникает

7.От чего и как зависит

8.Изображение

 

9.Формула

 

10.Особенность

 

 

 

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Ромашка Блума Простые «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?» Объясняющие «Почему?» Уточняющие «Правильно ли я понял?...», «Верно ли?...» Оценочные «Чем отличается?...», «Как ты относишься?...», «Какие чувства вызывает?...» Практические «Как бы ты поступил?...», «Где в обычной жизни?...» Творческие «Что было бы, если бы?...» Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Ромашка Блума

Простые

«Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?»

Объясняющие

«Почему?»

Уточняющие

«Правильно ли я понял?...», «Верно ли?...»

Оценочные

«Чем отличается?...», «Как ты относишься?...», «Какие чувства вызывает?...»

Практические

«Как бы ты поступил?...», «Где в обычной жизни?...»

Творческие

«Что было бы, если бы?...»

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

1.Название силы  Сила тяжести 2.Обозначение F тяж 3.Понятие Сила, с которой Земля притягивает к себе тело. 4.Точка приложения   Центр масс тела 5.Направление К центру Земли 6.Когда возникает На тело находящееся вблизи Земли 7.От чего и как зависит От массы и расстояния до центра Земли 8.Изображение   9.Формула   10.Особенность       Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

1.Название силы

Сила тяжести

2.Обозначение

F тяж

3.Понятие

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

4.Точка приложения

 

Центр масс тела

5.Направление

К центру Земли

6.Когда возникает

На тело находящееся вблизи Земли

7.От чего и как зависит

От массы и расстояния до центра Земли

8.Изображение

 

9.Формула

 

10.Особенность

 

 

 

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Обозначение силы тяжести: F тяж  – сила тяжести. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Обозначение силы тяжести:

F тяж – сила тяжести.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Заверши фразу 1. Капли дождя, крупинки града падают на Землю потому что…. 2.Закон всемирного тяготения в 17 веке сформулировал…. 3. Чтобы увеличить силу тяготения между телами нужно …… 4. Образование камнепадов в горах вызывает сила…. 5. Чтобы увеличить силу тяжести, надо …… 6. Сила тяжести величина векторная это значит…. 7. Приливы и отливы в морях и океанах Земли вызывает …. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Заверши фразу

  • 1. Капли дождя, крупинки града падают на Землю потому что….
  • 2.Закон всемирного тяготения в 17 веке сформулировал….
  • 3. Чтобы увеличить силу тяготения между телами нужно ……
  • 4. Образование камнепадов в горах вызывает сила….
  • 5. Чтобы увеличить силу тяжести, надо ……
  • 6. Сила тяжести величина векторная это значит….
  • 7. Приливы и отливы в морях и океанах Земли вызывает ….

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Домашнее задание 1.Выучить § 24, 25 2.Ответить на вопросы. 3.Подготовить рассказ о силе, о силе тяжести по обобщенному плану изучения физической величины. Для выполнения 2 задания используется интернет ресурс ( http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf ) Для выполнения задания 3 используем таблицу из конспекта урока. Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ

Домашнее задание

  • 1.Выучить § 24, 25
  • 2.Ответить на вопросы.
  • 3.Подготовить рассказ о силе, о силе тяжести по обобщенному плану изучения физической величины.
  • Для выполнения 2 задания используется интернет ресурс ( http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf )
  • Для выполнения задания 3 используем таблицу из конспекта урока.

Дрынкина Елена Георгиевна, учитель физики МБОУ Мешковская СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Явление тяготения. Сила тяжести."

Автор: Дрынкина Елена Георгиевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-sila-iavlieniie-tiaghotieniia-sila-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "114433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411488323"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока физики в 7 классе «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_sila_iavlenie_tiagoteniia_sila_"
    ["file_id"] => string(6) "563987"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605978798"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по физике в 7 кл по теме " Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-7-kl-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "171739"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721493"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства