kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики по теме "Плотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с учётом требований обновления содержания образования РК

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физики по теме "Плотность"»



Раздел долгосрочного плана:

Плотность

Школа: ЕСШ


Дата: 16.11.17.

ФИО учителя: Михеева Н.М.


Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа № 3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план)

7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности;

7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- объяснять физический смысл плотности;

- экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

- определять вещество по таблице плотностей

Большинство учащихся смогут Свободно переводить единицы объема, массы и плотности в СИ

Некоторые учащиеся смогут определять плотность тел правильной формы без использования мензурки, определять объем полости внутри тела

Критерии

оценивания

Описывает, что показывает плотность вещества

Составляет алгоритм по определению плотности тела.

Определяет плотность вещества с помощью рычажных весов и измерительного цилиндра (мензурки).

Языковые цели


Предметная лексика и терминология

объем, масса, жидкость, газ, твердое тело, плотность, весы, мензурка

Ключевые слова и фразы: плотность вещества, объем, масса, жидкость, газ, твердое тело, весы, мензурка

Полезные фразы для диалога/письма:

Тела обладают наибольшей плотностью, если …

Тела обладают наименьшей плотностью, если …

Для расчета плотности надо…

Воспитание

ценностей




-Расширяют кругозор учащихся;

-Развивают у учащихся функциональную грамотность;

ответственность и самостоятельность в обучении;

умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

-проявляют инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Межпредметные

связи

Математика (выражение искомой величины из формулы, арифметические действия)

Химия(строение веществ)

Предварительные знания


Учащиеся знают понятие объем и масса, на предыдущих уроках научились рассчитывать объем паралелепипеда, умеют определять объем тела неправильной формы и определять массу взвешиванием.

Ход урока.



Запланир этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

7 мин


1.Организация класса

Психологический настрой. «Невербальный подарок»

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Для актуализации знаний освоеных на прошлых занятиях, учащимся предлагается решить кроссворд.

Учащиеся решают кроссворд в парах, ответы сверяют со слайдом.

На основе полученного ответа обьявляется тема урока, совместно с учащимися обсуждаются цели урока и критерии оценивания.

ФО: при взаимопроверке учащихся от учителя поддержка в случае неверных ответов.












Листы с кроссвордом, компьютер.

Середина урока

33 мин


































































































Задание № 1 (в парах)

карточки на партах

1.Тест «Незаконченное предложение». 

Прочитайте текст учебника и заполните пропуски:

Плотность вещества – величина…

Плотность обозначается …

Плотность находится по …

Плотность измеряется в …

Тела обладают наибольшей плотностью, если …

Тела обладают наименьшей плотностью, если …

Для расчета плотности надо…

2.Заполнить Кластер (вывесить на доске)

ФО: Устная обратная связь учителя(комментарий)

Ученики проводят взаимопроверку по методу

Бутерброд (верно- неверно-верно)

Дескрипторы:

-записывают определение плотности

-записывают обозначение плотности

-единицы измерения плотности


Задание№ 3 Работа в парах-Техника «1 минута».

Сравните эти числовые значения и объясните причину их различия, перевести в другую единицу измерения.( кг/м3 г/см3)



Ртуть

13600 кг/м3

Медь

8900 кг/м3

Вода

1000 кг/м3

Гранит

2600 кг/м3

Дескриптор:

- сравнивает числовые значения плотностей и делает вывод.

-переводит значение в кг/м3 г/см3

ФО: Обратная связь устный комментарий «ученик – ученик»

оценка учителя



Физминутка «Физика»:

Очень физику мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух – это атмосфера,

если правда, топай смело.

В атмосфере есть азот,

делай вправо поворот.

Так же есть и кислород,

делай влево поворот,

воздух обладает массой,

мы попрыгаем по классу.

К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!

Работа в группах (прием «Разноцветные карточки»)

Задание №4

Лабораторная работа в группах:

1 группа выполняет задание №1

2 группа выполняет задание №2

Лабораторная работа записана на листах А4( раздается заготовка лаб. работ)


Дескрипторы группы № 1

-уравновешивают весы

-определяют массу тел

-определяют цену деления мензурки

-находят объем твердого тела

-вычисляют плотность по формуле

-заполняют таблицу

-делают вывод: определив вещество по таблице плотностей.


Дескрипторы группы № 2

-уравновешивают весы

-определяют объем жидкости

-находят массу жидкости

-вычисляют плотность по формуле

-заполняют таблицу

-делают вывод: о плотности жидкостей.



Обменяются работами, проверят расчет плотности (ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ)


Задание устное:

Опишите ход работы другой группы

Объясните как вычислялись величины в таблице

Объясните вывод другой группы.


ФО:Учитель в процессе также оценивает работы учащихся (в индивидуальном порядке) и комментирует их



Д/з. дифференцированное

1.Все: Прочитать параграф по учебнику,

2. по желанию: творческое задание( вычислить плотности некоторых пищевых продуктов)

Карточки, учебник























































Разноцветные карточки

Рычажные весы,разновес, образцы твердых тел, мензурка

Лабораторная работа №3

Определение плотности жидкостей и твердых тел.















Разноцветные карточки

Конец урока

5 мин

Рефлексия: Слова-напутствия.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
А.де Сент-Экзюпери





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-Тест «Незаконченное предложение», ------Техника «1 минута».Сравните эти числовые значения и объясните причину их различия, перевести в другую единицу измерения.( кг/м3 г/см3)

-Лабораторная работа в группах:

-Д/з.



Навыки взвешивания и определения объема, умение находить цену деления мензурки




ТБ

1.Осторожно работайте с бьющимся инвентарем

2.Будьте аккуратны при расположении прибора на столе.

3.При работе с мелкими разновесами используйте щипцы.

Физминутка.

Рефлексия по уроку



Рефлексия. Слова-напутствия.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
А.де Сент-Экзюпери

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Да



да

Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?



Выдержаны ли были временные этапы урока?

Да, время урока было распределено заранее.

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?















А2 (2). Плотность вещества возрастает в следующем порядке...

1. вода — водяной пар — лёд.                       3. водяной пар — лёд — вода.

2. лёд — вода — водяной пар.                        4. водяной пар — вода — лёд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока физики по теме "Плотность"

Автор: Михеева Нонна Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-fiziki-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva-7-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416432419"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока физики "Влажность воздуха. Относительная влажность  воздуха и способы её определения". "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-fiziki-vlazhnost-vozdukha-otnositiel-naia-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieio-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403079559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики для 7 класса на тему "Решение задач на определение плотности вещества""
    ["seo_title"] => string(96) "urok_fiziki_dlia_7_klassa_na_tiemu_rieshieniie_zadach_na_opriedielieniie_plotnosti_vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "346319"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474999505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему"Преломление света" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prielomlieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "192856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427534548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства