Повторительно-обобщающий урок с компетентностно-ориентированными задания.
Цели урока.
Образовательные: обобщить, систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов
Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.
Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Закон Ома для участка цепи" »
Тема урока: Закон Ома для участка цепи 8 класс.
Цели урока.
Образовательные: обобщить, систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов
Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.
Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока;
Задачи урока:
совершенствовать навыки в решении задач.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Межпредметные связи: математика, физика
1.Мотивационный этап изучения темы.
Оно несёт нам свет, тепло
Компьютер, видео включает
Комфортно с ним, но без него
Удобства мигом исчезают. (Ответ. Электричество)
2. Деятельностный этап
Индивидуальная карта учащегося
Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3, структура и содержание которого представлена ниже.
Компетентность – информационная.
Уровень -1
Аспект – обработка информации
Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.
Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.
Задание №1«Найди соответствие»
1. 5 кВ
2. 5 МВ
3. 5000А
4. 50 Ом
5. 5 мА
6. 0,5 мкОм
1.5000000В
2. 5 кА
3. 0.005 А
4..0000005 А
5. 5000В
6. 0,05 кОм
Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»
1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется
напряжением.
2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .
3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.
4. I = А /…
5. U = . . . • R
6. …= U/I
Задание №3.«Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам»
А
В
Ом
V
A
Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.
В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.
Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.
Компетентность – информационная.
Уровень - 2
Аспект – обработка информации
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.
Задачная формулировка
Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.
Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода
Цель: Закрепление формулировку закона Ома, умений работать с лабораторным оборудованием.
Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.
Измерение сопротивления лампочки
ФамилияИмя
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.
2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.
3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.
4.Вычислите сопротивление лампочки
R = U/I
A
V
=0,1 В = 0,2 А
V
A
= 4 В = =2 А
R= 4 В/2 А =2 Ом
5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом
Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.
Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №5, структура и содержание которого представлена ниже.
Компетентность – информационная.
Уровень - 2
Аспект – обработка информации
Стимул: оценить знания, полученные на уроке.
Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.
1 вариант
Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
U = 6 B .
I=2 A
Найти:
R = ?
Ответ: 6 Ом
2 вариант
Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
R = 2 Ом .
I=18 A
Найти:
U = ?
Ответ: 6 Ом
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.
Занеси результат в оценочный лист по критериям:
За верно записанное дано -1 балл
За верные формулы – 2 балла
За верный расчёт -2 балла
Посчитай общий балл за задание
3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.
Критерий оценки за урок:
«5» - 23-25 баллов
«4» - 19-22 баллов
«3» - 13-18 балла
Менее 13 баллов «2»
Подведение итогов урока:
1. Выставление оценок
2. Самое интересное задание
3. Самое лёгкое задание
4. Самое трудное задание
4. Домашняя работа:
1) Повторить формулы.
2) повторить элементы схем электрической цепи.
Индивидуальная карта учащегося
Задание №1 «Найди соответствие»
1. 5 кВ 1.5000000В
2. 5 МВ 2. 5 кА
3. 5000А 3. 0.005 А
4. 50 Ом 4..0000005 А
5. 5 мА 5. 5000В
6. 0,5 мкОм 6. 0,05 кОм
Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»
1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется
напряжением.
2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .
3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.
4. I = А /…
5. U = . . . • R
6. …= U/I
Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам.»
А
В
Ом
A
V
Фронтальная проверка. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.
Задание №4
Измерение сопротивления лампочки
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.
2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.
3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.
4.Вычислите сопротивление лампочки
5.Выводы U= I= R=
Задание №5
1 вариант
Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
2 вариант
Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.
Занеси результат в оценочный лист по критериям:
За верно записанное дано -1 балл
За верные формулы – 2 балла
За верный расчёт -2 балла
Посчитай общий балл за задание.
Модельный ответ к заданию №4
Измерение сопротивления лампочки
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.
2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.
3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.
4.Вычислите сопротивление лампочки
R = U/I
A
V
=0,1 В = 0,2 А
V
A
= 4 В = =2 А
R= 4 В/2 А =2 Ом
5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом
Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.
Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)
Дано: Формула Решение:
U = 6 B .
I=2 A
Найти:
R = ?
Ответ: 6 Ом
Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
R = 2 Ом .
I=18 A
Найти:
U = ?
Ответ: 36 Ом
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.