kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Закон Ома для участка цепи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок с компетентностно-ориентированными задания.

Цели урока.

Образовательные: обобщить, систематизировать знания,  полученные  по  теме,  добиться четкого усвоения законов

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Закон Ома для участка цепи" »

Тема урока: Закон Ома для участка цепи 8 класс.

Цели урока.

Образовательные: обобщить, систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока;

Задачи урока:

совершенствовать навыки в решении задач.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Межпредметные связи: математика, физика


1.Мотивационный этап изучения темы.

Оно несёт нам свет, тепло

Компьютер, видео включает

Комфортно с ним, но без него

Удобства мигом исчезают. (Ответ. Электричество)

2. Деятельностный этап

Индивидуальная карта учащегося


Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень -1

Аспект – обработка информации

Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.

Задание №1 «Найди соответствие»

  1. 1. 5 кВ

  2. 2. 5 МВ

  3. 3. 5000А

  4. 4. 50 Ом

  5. 5. 5 мА

  6. 6. 0,5 мкОм

  7. 1.5000000В

  8. 2. 5 кА

  9. 3. 0.005 А

  10. 4..0000005 А

  11. 5. 5000В

  12. 6. 0,05 кОм

  1. Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

  2. 1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

  3. напряжением.

  4. 2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

  5. 3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

  6. 4. I = А /…

  7. 5. U = . . . • R

  8. 6. …= U/I

  9. Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам»


    А


    В


    Ом



  10. V



  11. A



  12. Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.

  13. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

  14. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

  15. Компетентность – информационная.

  16. Уровень - 2

  17. Аспект – обработка информации

  18. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.

  19. Задачная формулировка

  20. Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.

  21. Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода

  22. Цель: Закрепление формулировку закона Ома, умений работать с лабораторным оборудованием.

  23. Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.

    1. Измерение сопротивления лампочки

      1. ФамилияИмя

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

    2. 2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

    3. 3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

    4. 4.Вычислите сопротивление лампочки

    1. R = U/I

    1. A



      V



    2. =0,1 В = 0,2 А

    3. V



      A



    4. = 4 В = =2 А

    5. R= 4 В/2 А =2 Ом

    1. 5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом

  24. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  25. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №5, структура и содержание которого представлена ниже.

  26. Компетентность – информационная.

  27. Уровень - 2

  28. Аспект – обработка информации

  29. Стимул: оценить знания, полученные на уроке.

  30. Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.

  31. 1 вариант

  32. Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.

  33. Дано: Решение:

  34. Найти:

  35. Ответ:

  36. Модельный ответ

  37. Дано: Формула Решение:

  38. U = 6 B .

  39. I=2 A

  40. Найти:

  41. R = ?

  42. Ответ: 6 Ом

  43. 2 вариант

  44. Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.

  45. Дано: Решение:

  46. Найти:

  47. Ответ:

  48. Модельный ответ

  49. Дано: Формула Решение:

  50. R = 2 Ом .

  51. I=18 A

  52. Найти:

  53. U = ?

  54. Ответ: 6 Ом

  55. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  56. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  57. За верно записанное дано -1 балл

  58. За верные формулы – 2 балла

  59. За верный расчёт -2 балла

  60. Посчитай общий балл за задание

  61. 3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.

  62. Критерий оценки за урок:

  63. «5» - 23-25 баллов

  64. «4» - 19-22 баллов

  65. «3» - 13-18 балла

  66. Менее 13 баллов «2»

  67. Подведение итогов урока:

  68. 1. Выставление оценок

  69. 2. Самое интересное задание

  70. 3. Самое лёгкое задание

  71. 4. Самое трудное задание

  72. 4. Домашняя работа:

  73. 1) Повторить формулы.

  74. 2) повторить элементы схем электрической цепи.

  1. Индивидуальная карта учащегося

  2. Задание №1 «Найди соответствие»

  1. 1. 5 кВ 1.5000000В

  2. 2. 5 МВ 2. 5 кА

  3. 3. 5000А 3. 0.005 А

  4. 4. 50 Ом 4..0000005 А

  1. 5. 5 мА 5. 5000В

  2. 6. 0,5 мкОм 6. 0,05 кОм

  1. Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

  2. 1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

  3. напряжением.

  4. 2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

  5. 3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

  6. 4. I = А /…

  7. 5. U = . . . • R

  8. 6. …= U/I

  9. Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам.»




  10. А


    В


    Ом

  11. A



    V



  12. Фронтальная проверка. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

  1. Задание №4

    1. Измерение сопротивления лампочки

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

    2. 2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

    3. 3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

    4. 4.Вычислите сопротивление лампочки

    1. 5.Выводы U= I= R=

  2. Задание №5

  3. 1 вариант

  4. Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.

  5. Дано: Решение:

  6. Найти:

  7. Ответ:

  8. 2 вариант

  9. Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.

  10. Дано: Решение:

  11. Найти:

  12. Ответ:

  13. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  14. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  15. За верно записанное дано -1 балл

  16. За верные формулы – 2 балла

  17. За верный расчёт -2 балла

  18. Посчитай общий балл за задание.

  19. Модельный ответ к заданию №4

    1. Измерение сопротивления лампочки

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

    2. 2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

    3. 3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

    4. 4.Вычислите сопротивление лампочки

    1. R = U/I

    1. A


      V


    2. =0,1 В = 0,2 А

    3. V


      A


    4. = 4 В = =2 А

    5. R= 4 В/2 А =2 Ом

    1. 5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом

  20. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  21. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)

  22. Дано: Формула Решение:

  23. U = 6 B .

  24. I=2 A

  25. Найти:

  26. R = ?

  27. Ответ: 6 Ом

  28. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)

  29. Модельный ответ

  30. Дано: Формула Решение:

  31. R = 2 Ом .

  32. I=18 A

  33. Найти:

  34. U = ?

  35. Ответ: 36 Ом

  36. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  37. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  38. За верно записанное дано -1 балл

  39. За верные формулы – 2 балла

  40. За верный расчёт -2 балла

  41. Посчитай общий балл за задание

  42. Оценочный лист

  43. Фамилия, имя_______________________________________________

    1. Номер задания

    1. Максимальный балл

    1. Ваш балл

    1. 1

    1. 6

    1. 2

    1. 6

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. Итого

    1. 25

  44. Ваша оценка за урок:_____________

  45. Самое интересное задание ________________________________________

  46. Самое лёгкое задание ____________________________________________

  47. Самое трудное задание___________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Закон Ома для участка цепи"

Автор: Куанышев Толеш Мутоляпович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока по физике для 8 класса по теме "Закон ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-dlia-8-klassa-po-tiemie-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "179386"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424980145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по физике на тему: "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_zakon_oma_dlia_uchastka_tsiepi_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "383174"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485250956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-fizikie-dlia-8-klassa-po-tiemie-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "106181"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402974355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства