kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по физике для 8 класса по теме "Закон ома для участка цепи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по физике для 8 класса по теме "Закон ома для участка цепи" содержит план - конспект урока, технологическую карту и презентацию. Данный урок соответствует ФГОС и может использоваться на современном этапе. В разработку включено полное описание этапов урока с указанием времени. Основное внимание уделено групповой форме организации учащихся. На уроке каждый ребенок работает по своим способностям и возможностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физике для 8 класса по теме "Закон ома для участка цепи" »

Оглавление



Цель урока: 2

Учебные задачи, направленные на достижение: 2

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков (комбинированный). 3

Формы работы учащихся: 3

Необходимое оборудование: 3

Технологическая карта урока 3

Ход урока 10

1. Организационный этап 10

2.Проверки выполнения домашнего задания 10

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе 11

4.Усвоение новых знаний и способов действий 11

5. Закрепление новых знаний и способов действий 12

6. Информация о домашнем задании 13

7. Подведение итогов занятия 13

8. Рефлексия 13

Лист самооценки 14

Список литературы 16





Методическая разработка урока по физике для 8 класса по теме "Закон ома для участка цепи" содержит план - конспект урока, технологическую карту и презентацию. Данный урок соответствует ФГОС и может использоваться на современном этапе. В разработку включено полное описание этапов урока с указанием времени. Основное внимание уделено групповой форме организации учащихся. На уроке каждый ребенок работает по своим способностям и возможностям. Цель урока:

организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний (понятий: сила тока, напряжение, сопротивление), подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о зависимости силы тока от напряжения и критическому восприятию новой

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе

  • создать условия для развития мышления, внимания, памяти, познавательного интереса

  • способствовать развитию умение связно и логично излагать свои мысли,

  • способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности.

Метапредметного развития:

  • прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • содействовать развитию умения понимать и использовать физические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление о законе Ома для участка цепи, показать его практическую значимость в жизнедеятельности человека;

  • продолжать развитие экспериментальных умений (сборка электрических цепей, измерения силы тока с помощью амперметра, напряжения с помощью вольтметра);

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • совершенствовать, навыки вычислений по формулам

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков (комбинированный).

Формы работы учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Необходимое оборудование:

  • комплекты для фронтального эксперимента (источник питания на 4 В, соединительные провода, амперметр, вольтметр, ключ, лампа накаливания на подставке, реостат) в количестве одного на парту, демонстрационные приборы L-микро лаборатории по электричеству, интерактивная доска, компьютер, проектор экран.

  • Индивидуальный лист каждому учащемуся.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

1.

Организационный момент

  • приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • ставит проблемы


  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • Высказывают свое мнение на поставленный вопрос

Познавательные

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Личностные установление связи между целью учебной деятельности и мотивом.


2

Проверки выполнения домашнего задания

Выявляет степень усвоения учащимися заданного учебного материала в ходе фронтальной беседы по вопросам:

  1. Дайте определение силы тока, напряжения сопротивления

  2. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока и напряжения на его конах?

  3.   Два учащихся на доске изображают опорные схемы по темам «Сила тока. Напряжение. Сопротивление», «Зависимость силы тока от напряжения» и дают связный рассказ по своей схеме.

  • выясняет проблемы, с которыми дети столкнулись при решении данных заданий

  • Работают в парах, развивая практические умения (сборка электрических цепей, измерение силы тока с помощью амперметра и напряжения с помощью вольтметра.

  • Самостоятельно определяют границы знания и незнания, осуществляя самопроверку

  • Работают с информацией и делают выводы.

  • «Торт решений» (фиксация своих затруднений)

Познавательные Логический анализ объектов и формирование осознанности выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


3

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

  • Формирует вместе учащимся цели учебного занятия

  • Предлагает детям объединиться в 2 группы для выполнения практических заданий

  • Актуализирует субъективный опыт учащихся

  • Подводит учащихся к проблемному вопросу

  • Показывает практическую значимость изучаемого материала

  • Осмысляют поставленную цель эксперимента

  • выполняют экспериментальное задание, мотивирующего познавательную деятельность


Познавательные

умение вести поиск и выделять необходимую информацию, практическое освоение методов познания природы


Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение планировать свою деятельность и определять способы ее достижения.

Регулятивные

умение проанализировать ход и способ действий

4.

Усвоение новых знаний и способов действий


  • Предлагает озвучить тему урока

  • Объявляет цели урока,

  • Записывает дату и тему урока на доске

  • Предлагает

-установить зависимость между силой тока и напряжением;
– установить зависимость силы тока от сопротивления;
– объединить обе зависимости и сформулировать полученное выражение;

– знакомятся с практическим применением закона Ома для участка цепи


  • Организовывает практическую работу в группах по установлению закономерностей и изучению закона Ома для участка цепи

  • Обобщает полученные учащимися знания и делает вывод

  • Осознают содержание проблемной задачи. Записывают дату и тему урока в тетради.

  • Осуществляют учебные действия по намеченному плану, применяя групповую и индивидуальную формы организации учебой деятельности.

  • Самостоятельно делают выводы.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные:

 Определять цель выполнения заданий на уроке;

 Использовать в своей деятельности приборы (амперметр, вольтметр)


Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные

умение производить измерения, умение сравнивать и анализировать

5.

Закрепление новых знаний и способов действий

  • Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях;

  • Закрепляет методику ответа при очередной проверке знаний;

  • Распознают и воспроизводят изученные познавательные объекты, применяя приобретённые знания;

  • Выполняют задания.

  • Дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

  • Анализируют допущенные ошибки.


Коммуникативные: Участие в диалоге; формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения 

Познавательные: формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, Личностные: усовершенствование навыков работы с оборудованием.

6.

Информация о домашнем задании

 Информирует учащихся о домашнем задании;

  1. Выучить закон Ома для участка цепи.

  2. Сформулировать и представить решение задачи по теме «Закон Ома для участка цепи»

 Мотивирует выполнение домашнее задание;

 Дает инструктаж по выполнению домашнего задания;

 Проверяет понимание учащихся содержания и способов выполнения домашней работы


  • Записывают домашнее задание

  • Могут выбирать задания с учётом индивидуальных возможностей.


Регулятивные

умение проанализировать ход и способ действий

Коммуникативные

Умение планировать свою деятельность и определять способы ее достижения

7.

Подведение итогов занятия

 Подводит итоги учебного занятия

 Дает качественную характеристику работы класса


 Подводят самостоятельно итоги

Познавательные

  • умение выделять необходимую информацию

Регулятивные

 умение проанализировать ход и способ действий

8.

Рефлексия

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения «Ну что, как прошло занятие?»

- Показалось ли вам понятие влажности трудным, если да, то в чём трудность?

Предлагает

- Заполнить лист самооценки (для каждого лежат на столах) см. приложение 2.

3. Выставление оценок


Формулируют свои предложения, вспоминая этапы урока.

Учащиеся после урока сдают листы самооценки учителю (цель преследуемая педагогам – для себя определить, у кого какие проблемы существуют при изучении влажности)


Личностные: формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Ход урока
  1. Организационный этап 3 мин

Учитель: Приветствует ребят

Сегодня нам с вами предстоит изучить важнейший закон электричества, без которого нельзя произвести ни один электротехнический расчет. Генри о нем писал: «Когда я первый раз прочел его теорию, то она мне показалась молнией, вдруг осветившей комнату, погруженную во мрак». О каком загадочном ученом идет речь и какой закон он открыл?

  1. Проверки выполнения домашнего задания 6 мин

Для успешной и плодотворной работы на уроке нам необходимо иметь хороший багаж знаний. Давайте для этого подготовимся. Три ученика работают у доски над вопросами по два из перечисленных и готовят ответ(на вопрос). На доске изображают опорные схемы по темам «Сила тока. Напряжение. Сопротивление». Остальные учащиеся в парах собирают электрические цепи со схемами на столах.

  • 1. Что определяет силу тока в цепи? Как она обозначается и в чём измеряется?

  • 2. Что такое напряжение? Как можно определить его через работу тока и электрический заряд?

  • 3. Как подключают амперметр и вольтметр в цепь?

  • 4. Как зависит сила тока от напряжения?

  • 5. Какую величину называют электрическим сопротивлением?

  • 6. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока и от напряжения? Почему?


На данном этапе учащиеся самостоятельно определяют границы знания и незнания, осуществляют самопроверку.

Результаты самопроверки отмечают в листе самооценки.


3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе 7мин

Общая готовность класса определена. Считаем, что мы близки к поставленной цели. Для её достижения предлагаю разделиться на две группы по желанию и выполнить экспериментальные задания:

Первой группе: используя оборудование на столе, выясните характер зависимости силы тока от напряжения. Результаты отразите графически.

Второй группе: используя оборудование на столе, выясните характер зависимости силы тока от сопротивления. Результаты отразите графически.

Результаты работы отражаются в листах самооценки.

4. Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин

Как объединить обе зависимости в единое целое и кому это удалось впервые осуществить.

Знакомим учащихся с Георгом Омом, немецком физике, используя портрет и формулируем закон Ома для участка цепи.

За сложностью его формулировки кроется простота и изящество его применения.

Формулируется он так: величина тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна его сопротивлению:

Учитель рассказывает о практическом применении закона Ома, особое внимание уделяет возгоранию электропроводки и возникающему по этой причине пожару. А значит, необходимо соблюдать технику безопасности.



5. Закрепление новых знаний и способов действий 10 мин

Запомнить эту формулу очень легко, но если все же не получается — изготовьте на картоне такой вот треугольничек.



Это волшебный треугольник закона Ома — достаточно закрыть ту величину, которую необходимо найти и оставшаяся часть треугольника покажет формулу нахождения.

например, мы знаем напряжение работы лампочки и ее рабочий ток (на лампочках для фонариков они указываются прямо на цоколе). Каково же сопротивление нити накаливания этой лампочки? Все очень просто, закрываем сопротивление в треугольнике и видим, что остается напряжение деленное на ток.

А теперь потренируемся с формулой на задачках.

  1. Напряжение электроосветительной сети 220 В. Какой ток потечет в цепи, если нагрузка имеет сопротивление 1000 Ом?

  2. Как изменится сила тока, если напряжение на концах проводника увеличится вдвое?

  3. Как изменится сила тока, если сопротивление поводника уменьшить в 4 раза?

  4. Как изменится сила тока в проводнике, если напряжение и сопротивление увеличить в 8 раз?

Результаты индивидуальной работы отражаются в листах самооценки.

6. Информация о домашнем задании 3 мин

Учитель информирует учащихся о домашнем задании, дает инструктаж по его выполнению, проверяет понимание учащихся содержания и способов выполнения домашней работы

- Выучить закон Ома для участка цепи.

- Сформулировать и представить решение задачи по теме «Закон Ома для участка цепи»

7. Подведение итогов занятия 2 мин

Наш урок подходит к завершению.

Давайте вместе с вами подведем итоги урока. Что нового вы узнали, поняли? Что научились делать? (Отвечают учащиеся)

Подтвердили ли наши исследования закон Ома для участка цепи?



8. Рефлексия 4 мин

1. Показался ли вам закон Ома для участка цепи трудным, если да, то в чём трудность?

2. Заполнение листа самооценки (для каждого лежат на столах)

Учащиеся после урока сдают листы самооценки учителю (цель преследуемая педагогам – для себя определить, у кого какие проблемы существуют при изучении закона Ома для участка цепи ). В это время звучит музыка.

3. Выставление оценок

На уроке сохраняется психическое здоровье - каждый ребёнок работает по своим возможностям и способностям).

Так же переходя из группы в другую группу, пересаживаясь на исходное место, дети и делали физкультминутку.

Лист самооценки

Лист самооценки

Фамилия, имя учащегося


Оценка


«+»

«-»

Устный опрос



Умею ли я выполнять экспериментальные задания?



Усвоил (а) ли я закон Ома для участка цепи?



Могу ли я применять полученные знания на практике?



Смогу ли я самостоятельно применять закон Ома для решения задач?



Знаю ли я роль закона Ома в жизнедеятельности человека ?



Понравился ли Вам урок?
а) было легко и интересно,
б) было трудно, но интересно,
в) было трудно и интересно



Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?



Нужно ли проводить такие уроки?
А) да

Б) нет





Список литературы

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. Громов С.В., Родина Н.А. Физика. 9 класс – М.: Просвещение, 2002.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.

4. Чеботарева В.А. Тесты по физике. 8 класс – Издательство «Экзамен», 2009.

5. Физика – Первое сентября. Научно-методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания. Издательский дом «Первое сентября».


  1. Физика в школе. Научно-методический журнал. ООО Издательство «Школа-Пресс».



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карамуллин Айнур Нургалиевич

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок "Работа электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-rabota-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "187764"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426579189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-fizikie-dlia-8-klassa-po-tiemie-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "106181"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402974355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства