kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме"Строение вещества" в соответствии с требованиями ФГОС. В разработке представлена технологическая карта урока, в приложении даны карточки с  экспериментальным заданием. К  каждомуэкспериментальному заданию составлены вопросы, ответы на которые позволяют прийти к определенному выводу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА »













Разработка урока по теме: «Строение вещества» 7 класс









Выполнил: Блинова О.Г.

учитель физики МБОУ « Гимназия № 26» г. Миасса















Пояснительная записка.



Урок по теме: «Строение вещества»;

В тематическом планировании № 6/1;

Для 7 класса к УМК А.В. Перышкина;

Вид учебного заведения: гимназия;

Место урока в теме: вводный.























Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

метапредметный

предметный

1

Организационный

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока.

Мудрец говорит своему ученику

Вот этот глиняный горшок я могу наполнить доверху три раза подряд, ни разу не опустошая.

Ученик не поверил. Тогда мудрец набросал в горшок камней.

Наполнился? – спросил он.

Наполнился, – ответил ученик.

После этого поверх камней мудрец насыпал песок.

Снова наполнился?

 – Снова…

А теперь смотри, наполнится и в третий раз! – сказал мудрец и залил содержимое горшка водой.

Объяснить происходящее несложно. Между камнями есть промежутки, куда помещаются песчинки, а между песчинками есть промежутки, куда просачивается вода. Но есть ли промежутки между частицами воды? И существуют ли частицы, еще более мелкие, чем частицы воды?

В ходе этого и нескольких последующих уроков вы узнаете,  как «устроено» вещество, познакомитесь с основными свойствами частиц, из которых оно состоит

Еще два с половиной тысячелетия назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ Демокрит выдвинул гипотезу о строении вещества. Гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имеющиеся факты. Нам с вами сегодня предстоит проделать тот же путь: от опытных фактов через размышления к научной гипотезе гипотезе.



Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности: постановки целей, планирования.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Приобретение опыта самостоятельного поиска.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отставлять свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

Умение пользоваться методами научного исследования явлений 0природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

Личностные( самоопределение)

2.

Постановка целей и задач урока

Организует деятельность учащихся. Чтобы собрать опытные факты и выдвинуть гипотезу нам понадобиться 5 рабочих групп. (Класс делиться на группы по 4-5 человек, распределяются обязанности( выбираются в каждой группе руководитель, лаборант). Руководители групп получают карточки с заданиями ( смотри приложение 1), лаборанты получают оборудование. Две группы работают на демонстрационном столе, так как использование спиртовки требует присутствия учителя, остальные группируются вокруг трех ученических столов)

Регулятивные ( целеполагание, планирование, волевая саморегуляция)

коммуникативные

3

Актуализация знаний

Организует диалог с учениками на основе эксперимента, корректирует ответы учащихся

Обсуждение опытов проходит в форме докладов руководителей групп. Выслушав все доклады, пробуем выдвинуть гипотезу о строении вещества, обсуждается вопрос, как же упакованы частицы, если вещество может расширяться и сжиматься в любом состоянии. Теперь, когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить её. Снова проводим эксперименты. Делаем выводы.

познавательные

4

Закрепление

знаний

Организует решение качественных задач по теме урока, корректирует ответы учащихся, добивается употребления новых терминов. Приложение 2

Познавательные, регулятивные

5

Информация о домашнем задании

Домашнее задание : § 7вопросы к параграфу. Найти понятия, что такое молекула, атом.

личностные

6

Итог

Итак, мы пришли к следующим важным выводам:

1) все вещества состоят из частиц;

2) между частицами есть промежутки;

3) размеры частиц очень малы, а их количество в веществе огромно.

Но теперь перед нами возникает новый вопрос: а можно ли делить вещество на частицы до бесконечности? Ответ на него будет темой следующего занятия.




Познавательные

















Приложение

Карточка №1

Оборудование: мел, стакан с раствором марганца, два стакана с чистой водой.

Ход работы.

  1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

  2. Перелейте из стакана с раствором немного раствора в стакан с чистой водой, затем раствор из второго стакана в третий. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.

  3. Ответьте на вопросы:

  • Сохранилось ли основное свойство вещества(цвет при уменьшении концентрации раствора)?

  • Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганца в третьем стакане по сравнению с первым?

  • Прав ли был Демокрит полагая, что все вещества состоят из мельчайших, невидимых глазу частиц?



Карточка №2

Оборудование: пустая колба, стакан с холодной водой.

Ход работы.

  1. Охладите колбу в стакане с водой, погрузив её широким концом в воду на несколько секунд.

  2. Перехватите колбу, погрузив в воду горлышко, а широкий конец колбы обхватите руками.

  3. Наблюдайте что произойдет. Попробуйте объяснить, что происходит.



Карточка №3

Оборудование: шар с кольцом, спиртовка.

Ход работы.

  1. Проверьте, легко ли шар проходит в кольцо.

  2. Попросите учителя зажечь спиртовку и поставьте ее под шар.

  3. Попробуйте протащить шар через кольцо.

  4. Подождите, пока шар охладится. Как вы можете объяснить результаты опыта?



Карточка №4

Оборудование: колба с водой, держатель, спиртовка.

Ход работы.

  1. Закрепите держатель на колбе и кусочком изоленты отметьте уровень воды.

  2. Попросите учителя зажечь спиртовку.

  3. Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течении 2 – 3 минут.

  4. Обсудите результаты опыта.

Карточка №5

Оборудование: пластиковый пузырек, медицинский шприц.

Ход работы.

  1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Изменился ли объем воздуха в нем.

  2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильнее. На какую часть своего объема он сжался? Попробуйте выдвинуть гипотезу о строении газов.



Приложение 2

  1. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?

  2. Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк. Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?

  3. Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки. Как это могло произойти, согласно гипотезе Демокрита? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Автор: Блинова Ольга Геннадьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока в 7 классе на тему: "Решение качественных задач на строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-rieshieniie-kachiestviennykh-zadach-na-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "214446"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432308303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок по теме: "Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_stroieniie_vieshchiestva_raspriedielieniie_eliektronov_po_eniergh"
    ["file_id"] => string(6) "421096"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496938449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока биологии в  10 классе на  Тему  «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро»"
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-biologhii-v-10-klassie-na-tiemu-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro"
    ["file_id"] => string(6) "252181"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства