kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Количество теплоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение (внутренняя энергия, виды теплопередачи, количество теплоты).

Цели: образовательная: повторить знания учащихся по пройденному материалу, приобретать навык решения задач с применением теоретических знаний по физике.

          развивающая: способствовать развитию памяти, внимания.

           воспитательная: усидчивость, воспитывать интерес к природным явлениям

 Метод:   практический.

Тип: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид: комбинированный.

Межпредметная связь: химия, история, литература.

План урока.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение.
  3. Закрепление (составление таблицы).  
  4. Подведение итогов. Дом. Задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения количество теплоты»

8 класс.

Тема: Повторение (внутренняя энергия, виды теплопередачи, количество теплоты).

Цели: образовательная: повторить знания учащихся по пройденному материалу, приобретать навык решения задач с применением теоретических знаний по физике.

развивающая: способствовать развитию памяти, внимания.

воспитательная: усидчивость, воспитывать интерес к природным явлениям

Метод: практический.

Тип: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид: комбинированный.

Межпредметная связь: химия, история, литература.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение.

  3. Закрепление (составление таблицы).

  4. Подведение итогов. Дом. Задание.

Ход урока.

1.Приветствие. Проверка посещаемости, готовности урока к классу.

Вступительное слово:

Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним обобщим сейчас

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение!

Мозги мы не доведем до плавления,

Их тренируем до изнеможения!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется «Теплота!»

3. Повторить материал, изученный в первой четверти. (презентация).

Картинки, с помощью которых нужно назвать вид теплового процесса.


Описать явления, описанные в стихах поэтов.

А. С. Испольнов. Прометей освобождённый

Ещё болит исклеванная печень,
Ещё хранит моё тепло скала,
Но хочется скорей расправить плечи
И ненасытного забыть орла.

М. Ю. Лермонтов. Хаджи Абрек

По небу знойный день катится,
От скал горячих пар струится;
Орел, недвижим на крылах,
Едва чернеет в облаках…

Какой вид теплопередачи вы узнаете в этом отрывке?


К. Б. Кедрин. Мороз на стеклах

Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.


Н. И. Глазков. «Температура тридцать шесть и семь…»

Температура тридцать шесть и семь –
И можно начинать стезю дневную,
А мне, а мне не хочется совсем
В водицу окунаться ледяную.
В ней лишь четыре градуса тепла,
Студеная вода предельно сжата,
Но ждут меня великие дела.
Их совершать не хочется. А надо!
О каком специфическом свойстве воды говорит поэт?

3. Закрепление.

Составить опорную схему и таблицу по пройденному материалу.

Внутренняя энергия

Физический процесс

Объяснение с молекулярной точки зрения

Объяснение с энергетической точки зрения

Формула для расчета количества теплоты

Физические постоянные

1. Нагревание (охлаждение)

Скорость движения молекул увеличивается

(Скорость движения молекул уменьшается)

Энергия поглощается (Энергия выделяется)

Q=cm(t2-t1)

С-удельная теплоёмкость

[С]=

__Дж__

кг*°C


2. Плавление (Кристаллизация)

Происходит разрушение кристаллической решетки твердого тела

(Восстановление кристаллической решётки)

Энергия поглощается

(Энергия выделяется)

Q=λm

Удельная теплота плавления

[]=

__Дж__

кг


3. Кипение (конденсация)

Разрываются связи между молекулами жидкости (Возвращение молекул пара в жидкость)

Энергия поглощается (Энергия выделяется)

Q=Lm

L-удельная теплота парообразование

4. Сгорание топлива

Энергия выделяется

C+O2→CO2

Q=qm

удельная теплота

сгорания топлива

[q]=

__Дж__

кг

4. Подведение итогов. Справились ли с поставленными целями, что узнали нового? Выставление оценок. Д.З. повторить параграфы 15,16.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация для повторения 8 класс кол теплоты»

4п 5р 2т 1д 6ж 3к

4п

Назвать вид теплового процесса

Назвать вид теплового процесса

Описать явления, описанные в стихах поэтов.     А. С. Испольнов. Прометей освобождённый   Ещё болит исклеванная печень,  Ещё хранит моё тепло скала,  Но хочется скорей расправить плечи  И ненасытного забыть орла.

Описать явления, описанные в стихах поэтов.

А. С. Испольнов.

Прометей освобождённый

Ещё болит исклеванная печень, Ещё хранит моё тепло скала, Но хочется скорей расправить плечи И ненасытного забыть орла.

М. Ю. Лермонтов. Хаджи Абрек По небу знойный день катится,  От скал горячих пар струится;  Орел, недвижим на крылах,  Едва чернеет в облаках…  Какой вид теплопередачи вы узнаете в этом отрывке?

М. Ю. Лермонтов. Хаджи Абрек

По небу знойный день катится, От скал горячих пар струится; Орел, недвижим на крылах, Едва чернеет в облаках…

Какой вид теплопередачи вы

узнаете в этом отрывке?

К. Б. Кедрин. Мороз на стеклах Пейзаж тропического лета  Рисует стужа на окне.  Зачем ей розы? Видно, это  Зима тоскует о весне.

К. Б. Кедрин. Мороз на стеклах

Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне.

Н. И. Глазков. «Температура тридцать шесть и семь…» Температура тридцать шесть и семь –  И можно начинать стезю дневную,  А мне, а мне не хочется совсем  В водицу окунаться ледяную.  В ней лишь четыре градуса тепла,  Студеная вода предельно сжата,  Но ждут меня великие дела.  Их совершать не хочется. А надо!   О каком специфическом свойстве воды говорит поэт?

Н. И. Глазков.

«Температура тридцать шесть и семь…»

Температура тридцать шесть и семь – И можно начинать стезю дневную, А мне, а мне не хочется совсем В водицу окунаться ледяную. В ней лишь четыре градуса тепла, Студеная вода предельно сжата, Но ждут меня великие дела. Их совершать не хочется. А надо!

О каком специфическом свойстве

воды говорит поэт?

Внутренняя энергия

Внутренняя энергия

С-удельная теплоёмкость удельная теплота Удельная теплота плавления Физический процесс Объяснение с молекулярной точки зрения 1. Нагревание (охлаждение) Скорость движения молекул увеличивается (Скорость движения молекул уменьшается) 2. Плавление (Кристаллизация) Объяснение с энергетической точки зрения Происходит разрушение кристаллической решетки твердого тела (Восстановление кристаллической решётки) Энергия поглощается (Энергия выделяется) 3. Кипение (конденсация) Формула для расчета количества теплоты Q=cm(t 2 -t 1 ) Разрываются связи между молекулами жидкости (Возвращение молекул пара в жидкость) Физические постоянные 4. Сгорание топлива Энергия поглощается (Энергия выделяется) С - Удельная теплоемкость (Дж/кг*С) Энергия выделяется Q=λm Энергия поглощается (Энергия выделяется) Q=Lm   - Удельная теплота плавления (Дж/кг) C+O 2 →CO 2  L-удельная теплота парообразование (Дж/кг) Q= q m q – удельная теплота сгорания топлива (Дж/кг) [ q ]= __Дж__  кг сгорания топлива

С-удельная теплоёмкость

удельная теплота

Удельная теплота плавления

Физический процесс

Объяснение с молекулярной точки зрения

1. Нагревание (охлаждение)

Скорость движения молекул увеличивается

(Скорость движения молекул уменьшается)

2. Плавление (Кристаллизация)

Объяснение с энергетической точки зрения

Происходит разрушение кристаллической решетки твердого тела

(Восстановление кристаллической решётки)

Энергия поглощается (Энергия выделяется)

3. Кипение (конденсация)

Формула для расчета количества теплоты

Q=cm(t 2 -t 1 )

Разрываются связи между молекулами жидкости (Возвращение молекул пара в жидкость)

Физические постоянные

4. Сгорание топлива

Энергия поглощается

(Энергия выделяется)

С - Удельная теплоемкость (Дж/кг*С)

Энергия выделяется

Q=λm

Энергия поглощается (Энергия выделяется)

Q=Lm

 - Удельная теплота плавления (Дж/кг)

C+O 2 →CO 2

L-удельная теплота парообразование (Дж/кг)

Q= q m

q – удельная теплота сгорания топлива (Дж/кг)

[ q ]=

__Дж__

кг

сгорания топлива

Решение задач 1. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20кг при температуре плавления?

Решение задач

1. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20кг при температуре плавления?

  • 2. Какое количество энергии требуется для обращения спирта массой 200г в пар?
  • 3. При парообразовании аммиака было затрачено 270 кДж энергии. Определите массу аммиака?
  • В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано горючее, теплота сгорания которого 23*10 Дж. При этом двигатель совершил 7*10Дж полезной работы. Каков его КПД?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Количество теплоты"

Автор: Дернина Татьяна Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по физике в 8 классе: Решение задач по теме «Количество теплоты. Энергия топлива»"
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-kolichiestvo-tieploty-enierghiia-topliva"
    ["file_id"] => string(6) "249803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446979738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Теплопередача. Количество теплоты"
    ["seo_title"] => string(39) "tieplopieriedacha_kolichiestvo_tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "363171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480267315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по теме: Удельная теплота парообразования и конденсация."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_udiel_naia_tieplota_paroobrazovaniia_i_kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "457295"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518597639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока в 8 классе по теме "Плавление и отвердевание кристаллических тел" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-plavlieniie-i-otvierdievaniie-kristallichieskikh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства