kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике в 8 классе: Решение задач по теме «Количество теплоты. Энергия топлива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике в 8 классе: Решение задач по теме «Количество теплоты. Энергия топлива».

Архив содержит план-конспект урока по данной теме, два интерактивных плаката скачанных по ссылке: ( http://seninvg07.narod.ru/004_fiz_plakat.htm ), комплект печатного раздаточного материала для работы на уроке, домашнего задания и подготовки к контрольной работе.

Данный урок был проведен 20 октября 2015 года в рамках проведения МО учителей физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»

МБОУ «Левенская ООШ»

Решение задач по теме «Количество теплоты. Энергия топлива».

Разработка урока физики в 8 классе (А.В. Пёрышкин)





Учитель физики: Гапеев Юрий Александрович

5-2016 учебный год






Тема урока

Решение задач по теме «Количество теплоты. Энергия топлива»


Цели урока

Образовательные: 

  1. повторить и закрепить основные понятия по пройденной теме;

  2. продолжить формирование навыков решения качественных и количественных задач по теме;

 

Развивающие: 

  1. развивать практические умения учащихся: умение анализировать, обобщать, выделять   главную мысль и делать выводы;

  2. развивать умение применять полученные знания в новых условиях. 

Воспитывающие: 

  1. расширить кругозор учащихся о роли тепловых явлений в жизни;

  2. отрабатывать навыки учебного труда и культуру устной и письменной речи. 


Тип урока

Повторение и обобщение полученных знаний, закрепление навыков.


Формы работы на уроке

беседа, наблюдение, фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа (работа в тетрадях, рефлексия)


Методы обучения

Использование ключевых учебных ситуаций , проблемно-поисковый, репродуктивный


Средства обучения

- учебник "Физика-8" (Пёрышкин А.В.), рабочие тетради,  карточки с заданиями и справочным материалом;

- компьютер, проектор, экран;

- интерактивные плакаты


Этапы урока

Оргмомент

Установление готовности класса к уроку.


Мотивация

Ребята, мы с вами продолжаем изучение тепловых явлений и сегодня будем разбирать вопросы, связанные с решением задач по этой теме. Но вначале я попрошу вас подумать над таким вопросом:

Какие явления, связанные с нагреванием, охлаждением и сжиганием топлива вам произошли сегодня? (Приводят примеры и вместе уточняем их суть и влияние на привычную жизнь).

Совместно делаем вывод о необходимости понимать такие явления и уметь рассчитывать их количественные характеристики.

Актуализация знаний

повторяю с учащимися теоретический материал.


Демонстрация интерактивного плаката КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ


Сначала анализируем формулу Q=mc(t2 – t1) .

Учащиеся должны усвоить, что Q~ m; Q~ с; Q~ (t2 – t1) , причем (t2 – t1)=Δt .

Особое внимание на вывод из формулы Q=mc(t2 – t1) массы, удельной теплоемкости, температуры( для большинства обучающихся это трудно, поэтому на доске нужно провести эти выводы и оставить записи в качестве опорного конспекта).

Затем отрабатываю физический смысл удельной теплоемкости по таблице на карточке. Необходимо чтобы учащиеся усвоили, что уд. теплоемкость – это количество теплоты, необходимое, чтобы 1 кг данного вещества нагреть на 1◦С или столько тепла выделит 1 кг вещества при охлаждении на 1◦С.


Ключевая учебная ситуация - решение качественной задачи

решаем задачу 1 уровня.


Воде, спирту, керосину сообщили одинаковое количество теплоты. Какая из жидкостей нагреется до большей температуры? Масса всех жидкостей одинакова.


Уч. Что нам известно в данной задаче?

У. Так как в задаче даны разные вещества нужно посмотреть их уд.теплоемкости в таблице. А также дано, что Q одинаково и m равная у всех тел.

У. Так как уд.теплоемкость у воды самая большая, то ей нужно расходовать больше тепла для нагревания на 1◦С, значит вода нагреется до меньшей температуры. А керосин имеет самую маленькую уд.теплоемкость, значит он нагреется до большей температуры.


Самостоятельная работа в группе

После решения данной задачи предлагаю решить подобные задачи № 993, 997, 1023, 1025, (одну-две, наиболее заинтересовавшую) с карточки (Лукашик).

Актуализация знаний

Перед решением задачи 2 уровня повторяем формулу для вычисления количества теплоты при сгорании керосина.

Демонстрация интерактивного плаката ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА.

Сначала анализируем формулу Q=qm .

Учащиеся должны усвоить, что Q~ m; Q~ q.

Особое внимание на вывод из формулы Q= qm массы, удельной теплоты сгорания( для большинства обучающихся это трудно, поэтому на доске нужно провести эти выводы и оставить записи в качестве опорного конспекта).


Затем акцентирую внимание учащихся на процессах, о которых говорится в задаче, опираясь на плакат.


Ключевая учебная ситуация - решение количественной задачи

решаем задачу 2 уровня.


На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?


Уч. Что происходит с водой?

У. Вода нагревается.

Уч. Почему вода нагревается?

У. Ей дает тепло спирт при сгорании.

Уч. Если не учитывать, что часть тепла отдается окружающему воздуху, то какой вывод мы можем сделать?

У. Сколько тепла отдал спирт, то столько же тепла получила вода. Q1 = Q2

Уч. Еще раз читаем текст задачи. Похожа ли заданная ситуация на ту, что мы рассмотрели?

У. Да, вода нагревается – забирает тепло, а керосин сгорает – дает тепло.

Q1 = Q2

Уч. Изобразим эти процессы на схеме.










Самостоятельная работа в группе

После такого разбора задачи, учащимся предлагается самостоятельно решить задачу № 1043 или 1051 с карточки (Лукашик)

Рефлексия и подведение итогов

Итак, на сегодняшнем уроке мы продолжили изучение явлений, связанных с теплообменом и горением. Попробуем оценить свои достижения

- Заполните, пожалуйста, бланк «выходного» билета:



ВЫХОДНОЙ БИЛЕТ

Тебе нравится физика?


Интересна ли для тебя тема урока?


Что нового ты узнал?


Чему научился?


Где могут пригодиться тебе полученные знания?


Что у тебя сегодня получалось хорошо?


С какими проблемами ты столкнулся?


Что тебе не понравилось на уроке?


Ты доволен своей работой на уроке?


Оцени себя (1, 2, 3, 4, 5)


Пожелания и предложения




Я скорее всего соглашусь с теми оценками, которые вы поставили себе, а то на сколько они объективно выставлены, покажет домашнее задание.



Домашнее задание

Повторить параграфы учебника 7-11, выполнить тест.

Подведение итогов

- Спасибо за работу на уроке, ребята!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гапеев Юрий Александрович

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства