Разработка урока по теме: Удельная теплота парообразования и конденсация.
Разработка урока по теме: Удельная теплота парообразования и конденсация.
Ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Удельная теплота парообразования и конденсация.»
Разработка урока по теме: Удельная теплота парообразования и конденсация.
Вид урока: комбинированный с компьютерной поддержкой.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Сформировать понятие парообразования.
Задачи:
Образовательные:
ввести понятие удельной теплоты парообразования и формулу для расчета количества теплоты, необходимого для испарения жидкости, взятой при температуре кипения.
Развивающие:
научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять;
формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету;
Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.
Обозначение – L
Количество теплоты, необходимое для парообразования жидкости, взятой при температуре кипения: Q=L∙m, где
L – удельная теплота парообразования;
m – масса жидкости.
Из этой формулы можно получить еще две:
Большая часть подводимой теплоты расходуется на разрыв связей между частицами вещества, остальная часть - на работу, совершаемую при расширении пара.
4.Закрепление (решение задач)
5.Домашнее задание:
§ 18, 20
Рефлексия:
– Продолжите, пожалуйста, фразу:
– Сегодня на уроке я узнал…
– Сегодня на уроке я познакомился…
– На уроке мне понравилось…
Литература:
Лукашик В.И, Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2004.– 224
Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.