Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Пёрышкина в технологии , органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет:
построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся;
грамотно выстроить цепочку мотивации учебного процесса;
дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся;
направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, «детей и учебного материала».
Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирование УМов(убеждение, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа и мощность тока »
Организационная информация
Тема урока
Работа и мощность тока
Предмет
Физика
Класс
8 класс
Автор урока (ФИО, должность)
Яналиев Дильнур Зиннурович, учитель физики
Образовательное учреждение
МАОУ «Ачирская СОШ»
Район
Тобольский
Методическая информация
Тип урока
Изучение нового материала
Цель урока
Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме Работа и мощность электрического тока
Задачи урока
1. Сформировать экспериментально-практические умения и
навыки нахождения работы и мощности электрического тока.
2) Развить познавательный интерес учащихся в
процессе экспериментально-практической деятельности.
3) Воспитать добросовестное отношение к учебному
труду, самостоятельности и ответственности за свои действия.
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер с колонками, проектор, презентация PPT, классная доска,
Здравствуйте! Я очень рад видеть вас всех. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы с вами займемся изучением темы , название которого вы попробуете угадать немножечко попозже
Итак при изучении данной темы вам необходимы будут знания которые вы получили на прошлых уроках и знания полученные в курсе физики 7
Все готовы? Тогда в путь. Проверим ваши знания
Фронтальный опрос-
-Что называют электрическим током(упорядоченное движение заряженных частиц)
-Единицей электрического сопротивления является (Ом)
- Сформулируйте Закон Ома для участка цепи…(Сила тока на участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально сопротивлению)
- какие виды соединения проводников вам известны (последовательное и параллельное)
- Что представляет собой последовательное соединение проводников( это такое соединение при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего)
- Что представляет собой параллельное соединение проводников(это соединение проводников при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке электрической цепи а их конце к другой
-Электрическое напряжение измеряется…(Вольт)
-Амперметр включается в цепь….(последовательно)
- Вольтметр включается в цепь …..(параллельно)
- Сила тока – это….( физическая величина , равная отношению количества заряда , прошедшего через некоторую поверхность за время , к величине этого промежутка времени
Каким прибором измеряется сила тока измеряется…(Амперметром)
- Перечислите, какие действия оказывает электрический ток (химическое, магнитное, тепловое и световое
Молодцы вот вы и справились.
II. Изучение нового материала
Как вы уже сказали электрический ток оказывает химическое, магнитное, тепловое и световое действие. Так например вы уже знаете что в любом источнике электрического тока происходит превращение какого либо вида энергии в электрическую, так к примеру в батарейке химическая энергия превращается в электрическую. В электрической цепи электрическая энергия превращается в друге вида энергий: тепловую в нагревательных приборах, механическую в электродвигателях. Как вы думаете ток при этих превращениях совершает работу? (да совершает)
Можете вы привести примеры , где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник и т.д.
Как вы думаете какая будет тема нашего урока (Работа электрического тока)
Да молодцы темой нашего сегодняшнего урока будет Работа и мощность электрического тока
Запишите пожалуйста в тетрадях число и тему урока
Чтобы определить какую работу совершает электрический ток необходимо ответить на несколько вопросов
1. Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=А/q
2. Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Из приведенных выше формул следует:
A = U q
q = I t
Подставив (1) в (2), получим: A = U I t
Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.
Единицы измерения работы – Дж (джоуль).
1 Дж = 1В*1А*1с
Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.
Значит работу тока (или израсходованную на совершение этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора – электрического счетчика (При прохождении тока через счетчик внутри него начинает вращаться легкий алюминиевый диск. Скорость его вращения пропорциональна силе тока и напряжению)
Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.
Как вы уже знаете из курса физики 7 класса – МОЩНОСТЬ
мощность равна отношению работы к промежутку времени, за который эта работа совершена
Мощность обозначается буковой N или Р запишите пожалуйста у себя в тетрадях
P=A/t , так как A=UIt, отсюда
P=UIt /t=UI.
P=UI
Мощность тока равна произведению напряжения на силу тока в цепи
Единицей измерения мощности является 1 Вт, существуют еще другие единицы измерения это гВт и кВт
3)Закрепление изученного
Давайте решим задачи для закрепления и проверим как вы усвоили материал
1. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 минут, если сила тока в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В.
t=30мин = 1800сек
I = 0.5 А
U = 12 В
А = UIt = 1800*0.5*12 = 10800 Дж = 10,8кДж
2. Напряжение на спирали лампочки от карманного фонаря равно 3,5 В сопротивление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампочке за 5 мин
t=5мин = 300сек
R = 14 Ом
U = 3,5 В
I=U/R отсюда I = 3.5/14 = 0,25 А
А = UIt = 3,5*0,25*300 = 262,5 Дж
3. В цепь напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. Найдите мощность тока в лампе.
U = 127 В
I = 0.6 А
P - ?
P = UI Отсюда P = 127 * 0.6 = 76.2 Вт
4. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в электроплитке
U = 220 В
I = 3А
P - ?
P = UI Отсюда P = 220 * 3 = 660 Вт
4. Проверка усвоения материала.
- Что такое работа электрического тока
- Какой буквой обозначается работа
- По какой формуле можно высчитать работу тока
- Единица измерения работы тока
- Что такое мощность электрического тока
- Какой буквой обозначается мощность
- По какой формуле можно высчитать мощность тока
- Единица измерения мощности тока
Вопрос
Работа
электрического тока
Мощность
электрического тока
Обозначение
Формула расчёта
Единица измерения
Обозначение единицы измерения
Вопрос
Работа
электрического тока
Мощность
электрического тока
Обозначение
А
Р
Формула расчёта
А=UIt
Р=UI
Единица измерения
Джоуль
Ватт
Обозначение единицы измерения
1 Дж=1В*1А*1с
1Вт=1В*1А
Рефлексия
Перед вами три разноцветных прямоугольника
Прошу вас прикрепить к доске тот цвет который для вас предпочтительнее
Зеленый – на уроке усвоил все
Желтый - на уроке что то пропустил
Красный – на уроке не усвоил ничего
Домашнее задание:§§50-52 , упражнение 26(3), 27 (4)Выяснить наличие электроприборов дома и их мощность
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно
Использованная литература:
1.Зорин Н.И. Элективный курс «Элементы биофизики». – М.:ВАКО, 2007.-160с