Физика 8Б класс 05. 12. 2016 г учитель: Санаева Сабира Сатыбалдиевна
Тема: Работа и мощность электрического тока.
Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока, научить применять знания о работе и мощности тока к решению задач.
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Оценивание
1. Организационный момент.
Деление на 2 группы
В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»
«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правила работы в группе, которые вы сами составили».
Выдаются листы оценивания
2. Проверка домашнего задания
— Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов:
Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.
Что такое сопротивление?
Электрическое сопротивление ( R ) - это физическая величина, численно равная отношению
напряжения на концах проводника к силе тока, проходящего через проводник
Формулировка закона Ома
Закон Ома для участка цепи гласит: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.
Самооценка
3. Этап целеполагания, актуализации и мотивации.
1. Мотивация
Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете,
за что они платят? (за работу электрического тока)
Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)
2. Актуализация.
Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для отопления помещений, используют обогреватели. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться
при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность)
3. Целеполагание. Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.
Тема «Работа и мощность электрического тока».
Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить.
Узнать…
Познакомиться…
Научиться…
Учащиеся определяют цели урока.
Учащиеся предлагают свои варианты.
Формулируют цели урока, определяют, что необходимо для их достижения.
4. Изучение нового материала
Группам задание: прочитать параграф 42 учебника (1 и 2 пункты). Для отчета составить кластеры. 1-я группа «Работа», 2-я группа – «Мощность»
До начала работы группы составить критерии оценивания результатов данной работы.
Критерии оценивания кластера и его защиты:
Понятное изображение и объяснение
Полнота ответа
Участие всех членов группы при создании кластера и во время выступления.
После выступления каждой группы выделение главного.
-Оформите краткий конспект в тетради.
Создание критериев оценивания кластера и его защиты.
В группах взаимооценка, выставление оценок в листы оценивания
5. Закрепление
Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов.
Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.
Карточки – приложение 2.
Взаимооценка
6. Домашнее задание
Параграф 42(1-2), Упр 21(3-5), домашнее экспериментальное задание №6 (подготовить отчет от группы в любой удобной форме)
Создание критериев для презентации домашнего экспериментального задания
7. Подведение итогов урока.
1. Какую цель вы поставили в начале урока?
2. Достигли ли вы цели?
- Оцените свою работу на уроке, посчитав средний балл и заполнив карточку рефлексии
Листок рефлексии «Дерево успеха»
Самооценка, формативное, суммативное оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике "Работа и Мощность тока"»
Физика 8Б класс 05. 12. 2016 г учитель: Санаева Сабира Сатыбалдиевна
Тема: Работа и мощность электрического тока. Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока, научить применять знания о работе и мощности тока к решению задач.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Оценивание
1. Организационный момент.
Деление на 2 группы
В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»
«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правила работы в группе, которые вы сами составили».
Выдаются листы оценивания
2. Проверка домашнего задания
— Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов:
Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.
Что такое сопротивление?
Электрическое сопротивление ( R ) - это физическая величина, численно равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, проходящего через проводник
Формулировка закона Ома
Закон Ома для участка цепи гласит: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.
Самооценка
3. Этап целеполагания, актуализации и мотивации.
1. Мотивация
Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете,
за что они платят? (за работу электрического тока)
Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)
2. Актуализация.
Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для отопления помещений, используют обогреватели. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться
при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность)
3. Целеполагание. Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.
Тема «Работа и мощность электрического тока».
Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить.
Узнать…
Познакомиться…
Научиться…
Учащиеся определяют цели урока.
Учащиеся предлагают свои варианты.
Формулируют цели урока, определяют, что необходимо для их достижения.
4. Изучение нового материала
Группам задание: прочитать параграф 42 учебника (1 и 2 пункты). Для отчета составить кластеры. 1-я группа «Работа», 2-я группа – «Мощность»
До начала работы группы составить критерии оценивания результатов данной работы.
Критерии оценивания кластера и его защиты:
Понятное изображение и объяснение
Полнота ответа
Участие всех членов группы при создании кластера и во время выступления.
После выступления каждой группы выделение главного.
-Оформите краткий конспект в тетради.
Создание критериев оценивания кластера и его защиты.
В группах взаимооценка, выставление оценок в листы оценивания
5. Закрепление
Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов.
Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.
Карточки – приложение 2.
Взаимооценка
6. Домашнее задание
Параграф 42(1-2), Упр 21(3-5), домашнее экспериментальное задание №6 (подготовить отчет от группы в любой удобной форме)
Создание критериев для презентации домашнего экспериментального задания
7. Подведение итогов урока.
1. Какую цель вы поставили в начале урока?
2. Достигли ли вы цели?
- Оцените свою работу на уроке, посчитав средний балл и заполнив карточку рефлексии
Листок рефлексии «Дерево успеха»
Самооценка, формативное, суммативное оценивание
Работа в группах Защита кластера
Использование ИКТ Рефлексия
Лист оценивания Ф. И. Ахметов Абай
Лист оценивания Ф. И. Әділбек Аружан
Этап урока
Оценка
Этап урока
Оценка
Домашняя работа (самооценка)
Домашняя работа (самооценка)
Изучение нового материала (кластер)
Изучение нового материала (кластер)
Закрепление (решение задач)
Закрепление (решение задач)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
Лист оценивания Ф. И. Болатбек Мирас
Лист оценивания Ф. И. Борисова Альбина
Этап урока
Оценка
Этап урока
Оценка
Домашняя работа (самооценка)
Домашняя работа (самооценка)
Изучение нового материала (кластер)
Изучение нового материала (кластер)
Закрепление (решение задач)
Закрепление (решение задач)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
Лист оценивания Ф. И.Шмидт Анжела
Лист оценивания Ф. И. Митковский Сергей
Этап урока
Оценка
Этап урока
Оценка
Домашняя работа (самооценка)
Домашняя работа (самооценка)
Изучение нового материала (кластер)
Изучение нового материала (кластер)
Закрепление (решение задач)
Закрепление (решение задач)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
Итого за урок (среднеарифметическая оценка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»
1. (1 балл) Напряжение на концах электрической цепи 5 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 0,2 А? (1 Дж)
2. (1 балл) Какова мощность электрического тока в лампочке при напряжении 100 В и силе тока 0,5 А? (50 Вт)
3. (1 балл) При прохождении через проводник 40 Кл электричества, током была совершена работа
200 Дж. Какое напряжение было приложено? (5 В)
4. (2 балла) Вычислите работу, совершенную за 600с током мощностью 25 Вт. (15 кДж)
5. (2 балла) Мощность, потребляемая из сети электрокамином, равна 0,98 кВт, а сила тока в цепи 7,7 А. Определите величину напряжения на зажимах электрокамина. (127 В)
6. (3 балла) В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора. (2,4 Ом)
7. (4 балла) Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение в сети 120В? (0,45 Ом*мм2/м)