kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение задач, формирующих универсальные учебные действия на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы и примеры создания заданий на развитие универсальных учебных действий (УУД) на уроках физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение задач, формирующих универсальные учебные действия на уроках физики»

Применение задач, формирующих универсальные учебные действия на уроках физики


Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний. Для формирования УУД на уроках физики основное внимание следует уделять не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

На уроке физики возможно использовать в том числе следующие типы задач:

1. Задачи, формирующие коммуникативные УУД:

‒ на учет позиции партнера;

‒ на организацию и осуществление сотрудничества;

‒ тренинги коммуникативных навыков;

‒ ролевые игры.

2. Задачи, формирующие познавательные УУД:

‒ проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

‒ задачи на сравнение и оценивание;

‒ проведение эмпирического исследования;

‒ проведение теоретического исследования;

‒ смысловое чтение.

3. Задачи, формирующие регулятивные УУД:

‒ на планирование;

‒ на ориентировку в ситуации;

‒ на прогнозирование;

‒ на целеполагание;

‒ на принятие решения;

‒ на самоконтроль.

Вот некоторые примеры, иллюстрирующие принципы данной методики.


Задание: Прочитайте и обсудите задачу. Обоснуйте свою точку зрения.

«Однажды Шерлок Холмс пришёл в гости. «Хотите чаю?» – спросила хозяйка Шерлока. «Да», – ответил гость. «Я люблю горячий чай, потому кладу в него кусочек сахара только перед тем, как пить». «Разумнее это делать раньше, сразу, как вам налили его», – посоветовал Холмс. Прав ли он?

Примечание: Данное задание направлено на формирование у учащихся коммуникативных УУД, таких как:

‒ умение договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

‒ критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

‒ выделять общую точку зрения в дискуссии


Задание: Ученикам дается тяжелая сумка предлагается воспользоваться палкой для облегчения переноса груза.

Вопрос: Покажите нам, как расположить палку, на которой весит груз, на плече так, чтобы сила давления на плечо была наименьшей? Почему  вы считаете, что груз должен располагаться именно в этой точке?) 

Примечание: Данное задание направлено на формирование у учащихся познавательных УУД. Учащиеся пытаются решить  поставленную задачу экспериментально, они пробуют разные варианты и анализируют эффективность своих действий. Чтобы обосновать ответ, изучаются теоретические вопросы:

1. Определение рычага.

2. Основные составляющие конструкции рычага.


Задание: В любой удобной для вас программе создайте электронный календарь самых значимых физических открытий в истории человечества.

Примечание: Данное задание направлено на формирование у учащихся регулятивных УУД, таких как:

‒ Умение самостоятельно планировать свою работу и пути достижения целей;

‒ обосновывать выбранные подходы и средства;

‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

‒ планировать и корректировать свою индивидуальную траекторию;

‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение задач, формирующих универсальные учебные действия на уроках физики

Автор: Данилова Галина Фридриховна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аналитическая справка о расписании уроков 2014 - 2015г. "
    ["seo_title"] => string(56) "analitichieskaia-spravka-o-raspisanii-urokov-2014-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "208814"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430914862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по физике: "Свободные и вынужденные колебания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-fizikie-svobodnyie-i-vynuzhdiennyie-koliebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114530"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411555151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства