kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Давление.Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме :"Давление.Решение задач" используется на уроках повторения в седьмом классе  по теме "Давление в твердых телах".

Урок начинается с эпиграфа:"Весь мир-открытая задача.

Решай и ждет тебя удача". Далее идет повторение формулы для давления, единицы измерения давления,качественные вопросы и стихи по данной  теме. Для проверки знаний применяется проверочный тест, задания дополни предложение. Далее с учащимися решаем расчетные, экспериментальные задачи.На уроке проводится физкультминутка, рассматривается применение давления в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Давление.Решение задач" »

Тема урока:   «Давление. Решение задач.»

Тема урока:

«Давление.

Решение

задач.»

Весь мир – открытая задача. Решай – и ждет тебя удача! А.А.Гин

Весь мир – открытая задача.

Решай – и ждет тебя удача!

А.А.Гин

Путешествие  в биологию Мир техники «Путешествие В литературу» Решение задач+ эксперимент Тестовые задания Формула  давления. Сила  давления .  Единицы давления Р

Путешествие

в биологию

Мир

техники

«Путешествие

В литературу»

Решение

задач+

эксперимент

Тестовые

задания

Формула

давления.

Сила

давления .

Единицы

давления

Р

ЛЫЖА Б О Т И Н О к

ЛЫЖА

Б

О

Т

И

Н

О

к

В Амазонке есть пиранья – С виду рыбка так себе. Если сунешь палец в воду, Перекусит вмиг его.

В Амазонке есть пиранья –

С виду рыбка так себе.

Если сунешь палец в воду,

Перекусит вмиг его.

Пчелка – труженик известный, Дарит людям мёд и воск, А врагам покажет жало, Будут помнить целый год! Ёж сердитый, серый ёж, Ты куда, скажи, идёшь? Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой! Почему же ёж колючий?

Пчелка – труженик известный,

Дарит людям мёд и воск,

А врагам покажет жало,

Будут помнить целый год!

Ёж сердитый, серый ёж,

Ты куда, скажи, идёшь?

Ты колючий весь такой,

что не взять тебя рукой!

Почему же ёж колючий?

Как-то раз спросили розу: Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко?

Как-то раз спросили розу:

Отчего, чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

«…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила: -соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива… И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце…».

«…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:

-соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива…

И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце…».

Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? 1. 2. 3. 4. 5.

Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,

расположенные так, как показано на рисунке?

1.

2.

3.

4.

5.

Паскаль Блез( 1623-1662 гг.)

Паскаль Блез( 1623-1662 гг.)

Тренировочный тест: 1. Какая единица является основной единицей давления в Международной системе? А. Джоуль (Дж) Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н) Г. Килограмм (кг) 2. Какой буквой обозначается давление?  А. m Б. F В. p Г. S 3. По какой формуле вычисляется давление твердых тел? А. m= ρ V  Б. p=F/S   В. F=mg   Г. S=ab   4. Что больше 25 гПа или 0,25 кПа? А. 25гПа Б. 0,25кПа В. Равны Г. Вопрос не имеет смысла   5. Как изменится давление человека на пол, если он встанет на одну ногу? А. Не изменится Б. Увеличится в 0,5 раза В. Уменьшится в 2 раза  Г. Увеличится в 2 раза

Тренировочный тест:

1. Какая единица является основной единицей давления в Международной системе?

А. Джоуль (Дж) Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н) Г. Килограмм (кг)

2. Какой буквой обозначается давление?

А. m Б. F В. p Г. S

3. По какой формуле вычисляется давление твердых тел?

А. m= ρ V Б. p=F/S В. F=mg Г. S=ab

4. Что больше 25 гПа или 0,25 кПа?

А. 25гПа Б. 0,25кПа В. Равны Г. Вопрос не имеет смысла

5. Как изменится давление человека на пол, если он встанет на одну ногу?

А. Не изменится Б. Увеличится в 0,5 раза В. Уменьшится в 2 раза Г. Увеличится в 2 раза

Проверь себя! 1  2  Б  В 3 4  Б  А 5 оценка  Г  ?

Проверь себя!

1

2

Б

В

3

4

Б

А

5

оценка

Г

?

Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  F р= ---  S   1 часть А. Увеличение силы и уменьшение площади ее приложения … Б. Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения … В. Увеличение силы и увеличение площади ее приложения … Г. Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения …   2 часть

Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части

F

р= ---

S

1 часть

  • А. Увеличение силы и уменьшение площади ее приложения …
  • Б. Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения …
  • В. Увеличение силы и увеличение площади ее приложения …
  • Г. Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения …

  2 часть

  • 1. приведет к уменьшению давления.
  • 2. не изменит давления.
  • 3. приведет к увеличению давления.
  • 4. может привести как к увеличению, так и к уменьшению давления.
Задание: из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части  1 часть А. Кирпич лежит на столе. Один его конец приподняли рукой. Б. Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич. В. Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич. Г. Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань.    2 часть

Задание: из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части

1 часть

  • А. Кирпич лежит на столе. Один его конец приподняли рукой.
  • Б. Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич.
  • В. Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич.
  • Г. Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань.  

2 часть

  • 1. Давление на стол уменьшилось.
  • 2. Давление на стол не изменилось.
  • 3. Давление на стол увеличилось.
  • 4. Давление могло и увеличиться, и уменьшиться.
Количественные задачи: 1 уровень: На площадь 4м ² действует сила 6кН. Чему равно давление?  (Ответ: р =1,5 кПа) 2 уровень: Для испытания бетона на прочность из него изготовляют кубики размером 10х10х10см. При сжатии под прессом кубики начали разрушаться при действии на них силы 480кН. Определите давление, при котором этот бетон начинает разрушаться. (Ответ: р = 48 МПа) 3 уровень: Площадь дна кастрюли равна 1300 см ² . Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9л. Плотность воды 1000кг/м ³ . (Ответ: р = 300 Па )

Количественные задачи:

1 уровень: На площадь 4м ² действует сила 6кН. Чему равно давление? (Ответ: р =1,5 кПа)

2 уровень: Для испытания бетона на прочность из него изготовляют кубики размером 10х10х10см. При сжатии под прессом кубики начали разрушаться при действии на них силы 480кН. Определите давление, при котором этот бетон начинает разрушаться. (Ответ: р = 48 МПа)

3 уровень: Площадь дна кастрюли равна 1300 см ² . Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9л. Плотность воды 1000кг/м ³ . (Ответ: р = 300 Па )

Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите! Вправо, влево повернитесь, Рук коленами коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленами коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Экспериментальная задача:  «Давление учебника «Физика -7» на парту»  1. Определите давление учебника на парту:  1 ряд : учебник лежит;  2 ряд : учебник стоит на меньшей  грани;  3 ряд : учебник стоит на большей грани. 2. Сравните полученные результаты; 3. Сделайте вывод.

Экспериментальная задача: «Давление учебника «Физика -7» на парту»

1. Определите давление учебника на парту:

1 ряд : учебник лежит;

2 ряд : учебник стоит на меньшей

грани;

3 ряд : учебник стоит на большей грани.

2. Сравните полученные результаты;

3. Сделайте вывод.

План работы:

План работы:

  • 1. Измеряем длину и ширину поверхности учебника, соприкасающейся с партой;
  • 2. Вычисляем площадь поверхности, на которую действует сила тяжести учебника;
  • 3. Измеряем массу учебника;
  • 4. Вычисляем силу тяжести учебника;
  • 5. Вычисляем давление учебника на парту.
Исходные данные: Масса учебника ( m ) - 330г Длина учебника (а) - 17см Ширина учебника ( b ) - 21,5см Толщина учебника (с) - 1,5см

Исходные данные:

Масса учебника ( m ) - 330г

Длина учебника (а) - 17см

Ширина учебника ( b ) - 21,5см

Толщина учебника (с) - 1,5см

Образец оформления: Дано: Решение: а= р  = F/S b = F = mg = m= S = а b = g=10H/ кг p = р=?  Ответ:

Образец оформления:

Дано: Решение:

а= р = F/S

b = F = mg =

m= S = а b =

g=10H/ кг p =

р=?

Ответ:

Порядок выполнения работы . -Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска). -Измерьте длину, ширину и высоту бруска. -Используя все полученные данные, вычислите площади  наибольшей и наименьшей граней бруска. -Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол  наименьшей и наибольшей гранями. -Результаты запишите в тетрадь.  На основе полученных результатов сформируйте вывод.

Порядок выполнения работы .

-Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска).

-Измерьте длину, ширину и высоту бруска.

-Используя все полученные данные, вычислите площади

наибольшей и наименьшей граней бруска.

-Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол

наименьшей и наибольшей гранями.

-Результаты запишите в тетрадь.

На основе полученных результатов сформируйте вывод.

Проверка (1 ряд): Дано: Решение: а=17см 0,17м р  = F/S b =21,5см  0,215м F = mg = 3,3Н m= 330г  0,33кг S = ab = 0,03655м ² g=10H/ кг   p = 3,3Н/0,03655м ² =  =90Па р=?   Ответ: р=90Па

Проверка (1 ряд):

Дано: Решение:

а=17см 0,17м р = F/S

b =21,5см 0,215м F = mg = 3,3Н

m= 330г 0,33кг S = ab = 0,03655м ²

g=10H/ кг p = 3,3Н/0,03655м ² =

=90Па

р=?

Ответ: р=90Па

Проверка (2 ряд): Дано: Решение: а=17см 0,17м р  = F/S с= 1 ,5см  0,015м   F = mg = 3,3Н m= 330г  0,33кг   S = a с = 0,00255м ² g=10H/ кг   p = 3,3Н/0,00255м ² =  =1294Па  р=?   Ответ: р=1294Па

Проверка (2 ряд):

Дано: Решение:

а=17см 0,17м р = F/S

с= 1 ,5см 0,015м F = mg = 3,3Н

m= 330г 0,33кг S = a с = 0,00255м ²

g=10H/ кг p = 3,3Н/0,00255м ² =

=1294Па

р=?

Ответ: р=1294Па

Проверка (3 ряд): Дано: Решение: с=1,5см 0,015м р  = F/S b =21,5см  0,215м   F = mg = 3,3Н m= 330г    0,33кг S = с b = 0,003225м ² g=10H/ кг   p = 3,3Н/0,003225м ² =   = 1023Па р=?    Ответ:р=1023Па

Проверка (3 ряд):

Дано: Решение:

с=1,5см 0,015м р = F/S

b =21,5см 0,215м F = mg = 3,3Н

m= 330г 0,33кг S = с b = 0,003225м ²

g=10H/ кг p = 3,3Н/0,003225м ² =

= 1023Па

р=?

Ответ:р=1023Па

Вывод: р=90 Па - лежит р=1294 Па – стоит на меньшей  грани р=1023 Па – стоит на большей грани Одна и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем больше S поверхности, тем меньше р, и наоборот.

Вывод:

р=90 Па - лежит

р=1294 Па – стоит на меньшей грани

р=1023 Па – стоит на большей грани

Одна и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем больше S поверхности, тем меньше р, и наоборот.

Применение знаний о давлении твердых тел

Применение знаний о давлении твердых тел

Давление в природе и технике давление Па Кнопка 300 МПа Колеса вагона на рельсы 290 МПа Автомобиля на дорогу 500 кПа Фундамент Останкинской башни на почву 270 кПа Гусеницы танка на почву 50 кПа Ноги человека 25 кПа Лыжи на снег 7 кПа Лежащий человек на опору 3 кПа

Давление в природе и технике

давление

Па

Кнопка

300 МПа

Колеса вагона на рельсы

290 МПа

Автомобиля на дорогу

500 кПа

Фундамент Останкинской башни на почву

270 кПа

Гусеницы танка на почву

50 кПа

Ноги человека

25 кПа

Лыжи на снег

7 кПа

Лежащий человек на опору

3 кПа

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1-ый уровень:
  • 2-ой уровень:
  • 3-ий уровень:
Кроссворд - наоборот ? ? ? ? ? ?  Составить вопросы к разгаданному кроссворду   ? ? ? ? ?   ? ? ? ?  И Н А М О М Е Т Р  Д  А  В  Л Е  Н  И  Е М А С С А Е С Ы П Л О Щ А Д Ь В Е С Ь Ю Т О Н К И Л О Г Р А М М М Е Т Р

Кроссворд - наоборот

? ? ? ? ? ?

Составить

вопросы

к разгаданному

кроссворду

? ? ? ? ?

? ? ? ?

И Н А М О М Е Т Р

Д

А

В

Л

Е

Н

И

Е

М А С С А

Е С Ы

П Л О Щ А Д Ь

В Е С

Ь Ю Т О Н

К И Л О Г Р А М М

М Е Т Р

Представь себе! Когда жалит оса, то она оказывает на кожу человека давление 300 млрд.Па (300 000 000 000 Па). Приблизительно такое же давление в центре земного шара (в 3 млн.раз выше, чем давление земной атмосферы)

Представь себе!

Когда жалит оса, то она оказывает на

кожу человека давление

300 млрд.Па (300 000 000 000 Па).

Приблизительно такое же давление

в центре земного шара

(в 3 млн.раз выше, чем

давление земной

атмосферы)

Наука раскрывает тайны Природы …

Наука раскрывает

тайны Природы …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме:"Давление.Решение задач"

Автор: Орда Татьяна Михайловна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства