Презентация по теме :"Давление.Решение задач" используется на уроках повторения в седьмом классе по теме "Давление в твердых телах".
Урок начинается с эпиграфа:"Весь мир-открытая задача.
Решай и ждет тебя удача". Далее идет повторение формулы для давления, единицы измерения давления,качественные вопросы и стихи по данной теме. Для проверки знаний применяется проверочный тест, задания дополни предложение. Далее с учащимися решаем расчетные, экспериментальные задачи.На уроке проводится физкультминутка, рассматривается применение давления в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Давление.Решение задач" »
Тема урока:
«Давление.
Решение
задач.»
Весь мир – открытая задача.
Решай – и ждет тебя удача!
А.А.Гин
Путешествие
в биологию
Мир
техники
«Путешествие
В литературу»
Решение
задач+
эксперимент
Тестовые
задания
Формула
давления.
Сила
давления .
Единицы
давления
Р
ЛЫЖА
Б
О
Т
И
Н
О
к
В Амазонке есть пиранья –
С виду рыбка так себе.
Если сунешь палец в воду,
Перекусит вмиг его.
Пчелка – труженик известный,
Дарит людям мёд и воск,
А врагам покажет жало,
Будут помнить целый год!
Ёж сердитый, серый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
Ты колючий весь такой,
что не взять тебя рукой!
Почему же ёж колючий?
Как-то раз спросили розу:
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?
«…Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:
-соскучилась я по тебе, уточка…Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива…
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце…».
Одинаковое лидавлениена пол производят кирпичи,
расположенные так, как показано на рисунке?
1.
2.
3.
4.
5.
Паскаль Блез( 1623-1662 гг.)
Тренировочный тест:
1.Какая единица является основной единицей давления в Международной системе?
А. Джоуль (Дж) Б.Паскаль (Па) В.Ньютон (Н) Г. Килограмм (кг)
2.Какой буквой обозначается давление?
А. m Б. F В. p Г. S
3.По какой формуле вычисляется давление твердых тел?
А. m= ρ V Б. p=F/S В. F=mg Г. S=ab
4.Что больше 25 гПа или 0,25 кПа?
А. 25гПа Б. 0,25кПа В. Равны Г. Вопрос не имеет смысла
5.Как изменится давление человека на пол, если он встанет на одну ногу?
А. Не изменится Б. Увеличится в 0,5 раза В. Уменьшится в 2 раза Г. Увеличится в 2 раза
Проверь себя!
1
2
Б
В
3
4
Б
А
5
оценка
Г
?
Задание:из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части
F
р=---
S
1 часть
А. Увеличение силы и уменьшение площади ее приложения …
Б. Уменьшение силы и увеличение площади ее приложения …
В. Увеличение силы и увеличение площади ее приложения …
Г. Уменьшение силы и уменьшение площади ее приложения …
2 часть
1. приведет к уменьшению давления.
2. не изменит давления.
3. приведет к увеличению давления.
4. может привести как к увеличению, так и к уменьшению давления.
Задание: из первой части выбери начало предложения и продолжи с помощью второй части
1 часть
А. Кирпич лежит на столе. Один его конец приподняли рукой.
Б. Кирпич лежит на столе. На него положили так же еще один кирпич.
В. Кирпич лежит на столе. Рядом положили так же еще один кирпич.
Г. Кирпич лежит на столе. Его перевернули на другую грань.
2 часть
1. Давление на стол уменьшилось.
2. Давление на стол не изменилось.
3. Давление на стол увеличилось.
4. Давление могло и увеличиться, и уменьшиться.
Количественные задачи:
1 уровень: На площадь 4м ² действует сила 6кН. Чему равно давление? (Ответ: р =1,5 кПа)
2 уровень: Для испытания бетона на прочность из него изготовляют кубики размером 10х10х10см. При сжатии под прессом кубики начали разрушаться при действии на них силы 480кН. Определите давление, при котором этот бетон начинает разрушаться. (Ответ: р = 48 МПа)
3 уровень: Площадь дна кастрюли равна 1300 см ² . Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9л. Плотность воды 1000кг/м ³ . (Ответ: р = 300 Па )
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Экспериментальная задача: «Давление учебника «Физика -7» на парту»
1.Определите давление учебника на парту:
1 ряд: учебник лежит;
2 ряд: учебник стоит на меньшей
грани;
3 ряд: учебник стоит на большей грани.
2.Сравните полученные результаты;
3.Сделайте вывод.
План работы:
1. Измеряем длину и ширину поверхности учебника, соприкасающейся с партой;
2. Вычисляем площадь поверхности, на которую действует сила тяжести учебника;
3. Измеряем массу учебника;
4. Вычисляем силу тяжести учебника;
5. Вычисляем давление учебника на парту.
Исходные данные:
Масса учебника (m)-330г
Длина учебника (а)-17см
Ширина учебника (b)-21,5см
Толщина учебника (с)-1,5см
Образец оформления:
Дано: Решение:
а= р = F/S
b = F = mg =
m= S = а b =
g=10H/ кг p =
р=?
Ответ:
Порядок выполнения работы.
-Измерьте силу давления бруска на стол (вес бруска).
-Измерьте длину, ширину и высоту бруска.
-Используя все полученные данные, вычислите площади
наибольшей и наименьшей граней бруска.
-Рассчитайте давление, которое производит брусок на стол
наименьшей и наибольшей гранями.
-Результаты запишите в тетрадь.
На основе полученных результатов сформируйте вывод.
Проверка (1 ряд):
Дано: Решение:
а=17см 0,17м р = F/S
b =21,5см 0,215м F = mg = 3,3Н
m= 330г 0,33кг S = ab = 0,03655м ²
g=10H/ кг p = 3,3Н/0,03655м ² =
=90Па
р=?
Ответ: р=90Па
Проверка (2 ряд):
Дано: Решение:
а=17см 0,17м р = F/S
с= 1 ,5см 0,015м F = mg = 3,3Н
m= 330г 0,33кг S = a с = 0,00255м ²
g=10H/ кг p = 3,3Н/0,00255м ² =
=1294Па
р=?
Ответ: р=1294Па
Проверка (3 ряд):
Дано: Решение:
с=1,5см 0,015м р = F/S
b =21,5см 0,215м F = mg = 3,3Н
m= 330г 0,33кг S = с b = 0,003225м ²
g=10H/ кг p = 3,3Н/0,003225м ² =
= 1023Па
р=?
Ответ:р=1023Па
Вывод:
р=90 Па - лежит
р=1294 Па – стоит на меньшей грани
р=1023 Па – стоит на большей грани
Одна и та же сила, приложенная к поверхностям, имеющим различную площадь, вызывает различное действие. Чем большеSповерхности, тем меньше р, и наоборот.