Раздел долгосрочного планирования: Механическое движение Дата : Класс: 7 | Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат им. Крупской» ФИО учителя: Барабанова Л.А. Количество: Участвовали: Не участвовали: |
Тема урока | Прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Цель урока | Все учащиеся должны знать определение равномерного и неравномерного прямолинейного движения Большинство учащихся могут отличить равномерное от неравномерного движения визуально и аналитически. Некоторые учащиеся могут привести примеры равномерного и неравномерного движения тела и объяснить различия между ними, опираясь на понятие скорости. |
Критерии оценивания | Понимает определения равномерного и неравномерного движения. Отличает равномерное движение от неравномерного. |
Языковые задачи | Формирование грамотной личности, владеющей научным языком физики, умеющий понять смысл научных терминов. Лексика, терминология -путь, перемещение - равномерное прямолинейное движение, -неравномерное прямолинейное движение, -время, --равные, -одинаковые. Полезные словосочетания: Если тело за равные промежутки…одинаковое ... |
Воспитание ценностей | Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, самостоятельности, аккуратности, ответственность за общий результат. Уверенность в себе и навыки рефлексии, умение общаться. Формирование ценностей «Мәңгілік Ел» идеи Общество Всеобщего Труда, базирующееся на содержании групповой работы. |
Межпредметная связь | Математика: термины скорость, расстояние, время движения. С русским языком через осмысленное слушание и видение информации, словесные формулировки. |
Предыдущие знания | Определение величины, основные характеристики величин, единицы измерения, механическое движение, относительность движения, траектория, путь, перемещение. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 1 мин 10 мин 4 мин 1 мин | 1. Орг. момент. Создание психологического настроя, приветствие. 2. Актуализация знаний: ФО «На лбу написано» Учащиеся формулируют вопросы, пытаются дать на них ответ. Учитель вносит корректировки. Деление на 2 группы по определениям: «Путь», «Перемещение». 3. Постановка проблемы: По каким траекториям может двигаться тело? Дайте название движению в зависимости от вида траектории. В каком случае пройденный путь совпадает с перемещением? Задания по группам. Обсудите в группе и дайте развернутый ответ: Первая группа: Что вы можете сказать о движении маршрутного автобуса по проспекту Независимости? Вторая группа: Что вы можете сказать о движении маршрутного автобуса по трассе за городом? Выход на тему урока. Равномерное и неравномерное движение. Целеполагание совместно с детьми. Составление учащимися дескрипторов и последующее сопоставление их с критериями оценивания, составленными учителем. 4. Физ. минутка | Приложение №1 (карточки). Обратная сторона карточки. Листы заданий Приложение №2 Файл физ.минутки. |
Середина урока 15 мин 3 мин | 5. Изучение темы: 1) Метод «Думай-объединяйся-делись». По определению вида движения составить постер и дать ответы на вопросы. Сделать вывод. Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы; 2. Учащиеся верно формулируют определение вида движения; 3. Учащиеся дают полный ответ на поставленный вопрос; 4. Учащиеся верно формулируют вывод; 5. Учащиеся верно приводят примеры с доказательной базой; Первая группа: «Прямолинейное равномерное движение» Каковы промежутки времени? Какие пути проходит тело за соответствующие промежутки времени? Какова скорость движения тела? Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод. Вывод: тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути. Вторая группа: «Прямолинейное неравномерное движение» Каковы промежутки времени? Какие пути проходит тело за соответствующие промежутки времени? Какова скорость движения тела? Вывод: тело за равные промежутки времени проходит разные пути. Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество). Обобщение и формулировка новых понятий: прием «Снежный ком». 2) Формативное оценивание: учащиеся выполняют ФО по теме урока. | Карточки с заданием. Цветная бумага, карандаши, клей. Карточки с заданием для формативного оценивания. Приложение №3 |
Конец урока 6 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия учеников в конце урока: «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. .Д.З. Прочитать §8 учебника, записать определения прямолинейного равномерного и неравномерного движения, сделать чертеж, привести примеры. Дополнительно: привести примеры с доказательством. | Сигнальные карточки |
Дифференциация. | Оценивание | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
при проведении актуализации знаний и формативном оценивании происходит по темпу выполнения работы, с учетом индивидуальных особенностей учащихся; по заключению формулировки новых определений. | 1.Самооценивание при проведении рефлексии. 2.Взаимооценивание групп по критериям оценивания при актуализации знаний. 3.Выполнение задания для ФО. 4.Обратная связь по итогам рефлексии «Светофор», рефлексивные вопросы | 1.Психологический настрой. 2. Санитарно-гигиенические требования 3. Физ.минутка 4. Активные виды работы. |
Примеров равномерного движения в природе очень мало. Почти равномерно движется вокруг Солнца Земля, капают капли дождя, всплывают пузырьки в газировке. Даже пуля, выпущенная из пистолета, движется прямолинейно и равномерно только на первый взгляд. От трения о воздух и притяжения Земли полет ее постепенно становится медленнее, а траектория снижается. Вот в космосе пуля может двигаться действительно прямолинейно и равномерно, пока не столкнется с каким-либо другим телом. А с неравномерным движением дело обстоит куда как лучше – примеров множество. Полет мяча во время игры в футбол, движения льва, охотящегося на добычу, путешествия жвачки во рту семиклассника и бабочки, порхающей над цветком, – все это примеры неравномерного механического движения тел.
Раздел Тема | Механическое движение Прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Цель обучения | 7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
Уровни навыков мышления | Знание и понимание. |
Критерии оценивания | Обучающийся Понимает определения равномерного и неравномерного движения. отличает равномерное прямолинейное от неравномерного прямолинейного движения. |
Задание № 1 |
Вставьте пропущенные слова в определении: Неравномерное движение – механическое движение, при котором тело за любые…………………….промежутки времени проходит ……………………………………………….. |
Критерии оценивания | Дескриптор |
Понимает определения равномерного и неравномерного движения. | Обучающийся знает полное определение неравномерного прямолинейного движения. |
Задание № 2 |
Определите по рисунку движущееся равномерно тело. |
Критерии оценивания | Дескриптор |
Отличает равномерное движение от неравномерного | Обучающийся - определяет признаки равномерного движения. - определяет признаки неравномерного движения. |