kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок по физике обновленной программы обучения РК 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямолинейное равномерное и неравномерное движение»


Раздел долгосрочного планирования: Механическое движение

Дата :

Класс: 7

Школа: КГУ «Основная средняя школа-интернат

им. Крупской»

ФИО учителя: Барабанова Л.А.

Количество:

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.2.1.3 - различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Цель урока

Все учащиеся должны знать определение равномерного и неравномерного прямолинейного движения

Большинство учащихся могут отличить равномерное от неравномерного движения визуально и аналитически.

Некоторые учащиеся могут привести примеры равномерного и неравномерного движения тела и объяснить различия между ними, опираясь на понятие скорости.

Критерии оценивания

Понимает определения равномерного и неравномерного движения.

Отличает равномерное движение от неравномерного.

Языковые задачи


Формирование грамотной личности, владеющей научным языком физики, умеющий понять смысл научных терминов.

Лексика, терминология

-путь, перемещение

- равномерное прямолинейное движение,

-неравномерное прямолинейное движение,

-время,

--равные, -одинаковые.

Полезные словосочетания:

Если тело за равные промежутки…одинаковое ...

Воспитание ценностей



Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, самостоятельности, аккуратности, ответственность за общий результат. Уверенность в себе и навыки рефлексии, умение общаться.

Формирование ценностей «Мәңгілік Ел» идеи Общество Всеобщего Труда, базирующееся на содержании групповой работы.

Межпредметная связь

Математика: термины скорость, расстояние, время движения.

С русским языком через осмысленное слушание и видение информации, словесные формулировки.

Предыдущие знания


Определение величины, основные характеристики величин, единицы измерения, механическое движение, относительность движения, траектория, путь, перемещение.













Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

1 мин


10 мин






4 мин






















1 мин

1. Орг. момент.

Создание психологического настроя, приветствие.

2. Актуализация знаний:

ФО «На лбу написано»

Учащиеся формулируют вопросы, пытаются дать на них ответ. Учитель вносит корректировки.

Деление на 2 группы по определениям: «Путь», «Перемещение».

3. Постановка проблемы:

По каким траекториям может двигаться тело?

Дайте название движению в зависимости от вида траектории.

В каком случае пройденный путь совпадает с перемещением?

Задания по группам.

Обсудите в группе и дайте развернутый ответ:

Первая группа: Что вы можете сказать о движении маршрутного автобуса по проспекту Независимости?

Вторая группа: Что вы можете сказать о движении маршрутного автобуса по трассе за городом?

Выход на тему урока.

Равномерное и неравномерное движение.

Целеполагание совместно с детьми. Составление учащимися дескрипторов и последующее сопоставление их с критериями оценивания, составленными учителем.

4. Физ. минутка





Приложение №1 (карточки).


Обратная сторона карточки.









Листы заданий












Приложение №2



Файл физ.минутки.

Середина урока


15 мин
















































3 мин

5. Изучение темы:

1) Метод «Думай-объединяйся-делись».

По определению вида движения составить постер и дать ответы на вопросы. Сделать вывод.

Оценивание:

Ф Наблюдения учителя.

Учитель наблюдает за работой учащихся;

Ф. Взаимооценивание.

Дескрипторы:

1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы;

2. Учащиеся верно формулируют определение вида движения;

3. Учащиеся дают полный ответ на поставленный вопрос;

4. Учащиеся верно формулируют вывод;

5. Учащиеся верно приводят примеры с доказательной базой;

Первая группа: «Прямолинейное равномерное движение»

  • Каковы промежутки времени?

  • Какие пути проходит тело за соответствующие промежутки времени?

  • Какова скорость движения тела?

Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод.

Вывод: тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

  • Приведите примеры равномерного движения.

  • Как часто мы встречаемся с равномерным движением?

Вторая группа: «Прямолинейное неравномерное движение»

  • Каковы промежутки времени?

  • Какие пути проходит тело за соответствующие промежутки времени?

  • Какова скорость движения тела?

Вывод: тело за равные промежутки времени проходит разные пути.

  • Приведите примеры неравномерного движения.

  • Как часто мы встречаемся с неравномерным движением?

Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно справившиеся с заданием, консультируют по вопросам, вызвавшим затруднения (лидерство, уважение, сотрудничество).

Обобщение и формулировка новых понятий: прием «Снежный ком».

2) Формативное оценивание: учащиеся выполняют ФО по теме урока.


Карточки с заданием. Цветная бумага, карандаши, клей.











































Карточки с заданием для формативного оценивания. Приложение №3

Конец урока

6 мин

Подведение итогов урока.

Рефлексия учеников в конце урока:

«Светофор»

Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

.Д.З. Прочитать §8 учебника, записать определения прямолинейного равномерного и неравномерного движения, сделать чертеж, привести примеры. Дополнительно: привести примеры с доказательством.




Сигнальные карточки

Дифференциация.

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

при проведении актуализации знаний и формативном оценивании происходит по темпу выполнения работы, с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

по заключению формулировки новых определений.

1.Самооценивание при проведении рефлексии.

2.Взаимооценивание групп по критериям оценивания при актуализации знаний.

3.Выполнение задания для ФО.

4.Обратная связь по итогам рефлексии «Светофор», рефлексивные вопросы

1.Психологический настрой.

2. Санитарно-гигиенические требования

3. Физ.минутка

4. Активные виды работы.




Приложение № 1


Материальная точка

Траектория

Механическое движение

Система координат

Скорость, время, путь

S

S

S

S

S

Система отчета

Скорость света

Физическое тело

Термин

?

S

S

S

S

S


Приложение № 2


Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Работа в группе

Учащиеся соблюдают правила групповой работы


Понятие определения равномерного и неравномерного движения.

Учащиеся верно формулируют определение вида движения


Понятие существа вопроса

Учащиеся дают полный ответ на поставленный вопрос


Умозаключение

Учащиеся верно формулируют вывод


Отличия равномерного движения от неравномерного

Учащиеся верно приводят примеры с доказательной базой



Примеры равномерного и неравномерного движения

Примеров равномерного движения в природе очень мало. Почти равномерно движется вокруг Солнца Земля, капают капли дождя, всплывают пузырьки в газировке. Даже пуля, выпущенная из пистолета, движется прямолинейно и равномерно только на первый взгляд. От трения о воздух и притяжения Земли полет ее постепенно становится медленнее, а траектория снижается. Вот в космосе пуля может двигаться действительно прямолинейно и равномерно, пока не столкнется с каким-либо другим телом. А с неравномерным движением дело обстоит куда как лучше – примеров множество. Полет мяча во время игры в футбол, движения льва, охотящегося на добычу, путешествия жвачки во рту семиклассника и бабочки, порхающей над цветком, – все это примеры неравномерного механического движения тел.









Приложение № 3

Задания для формативного оценивания

Раздел

Тема

Механическое движение

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Цель обучения

7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Уровни навыков

мышления

Знание и понимание.


Критерии оценивания

Обучающийся

Понимает определения равномерного и неравномерного движения.

отличает равномерное прямолинейное от неравномерного прямолинейного движения.

Задание № 1

Вставьте пропущенные слова в определении:

Неравномерное движение – механическое движение, при котором тело за любые…………………….промежутки времени проходит ………………………………………………..


Критерии оценивания

Дескриптор

Понимает определения равномерного и неравномерного движения.

Обучающийся

знает полное определение неравномерного прямолинейного движения.

Задание № 2

Определите по рисунку движущееся равномерно тело.

Критерии оценивания

Дескриптор

Отличает равномерное движение от неравномерного

Обучающийся

- определяет признаки равномерного движения.

- определяет признаки неравномерного движения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Автор: Барабанова Любовь Александровна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Краткосрочный план урока по физике на тему "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_fizikie_na_tiemu_priamolinieinoie_ravnomiernoie_i_n"
    ["file_id"] => string(6) "423405"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498707971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение."
    ["seo_title"] => string(52) "priamolineinoe_ravnomernoe_i_neravnomernoe_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "609173"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654674610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения»."
    ["seo_title"] => string(56) "lpr_8_vidy_dvizheniia_tochki_v_zavisimosti_ot_uskoreniia"
    ["file_id"] => string(6) "532683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576691407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства