kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 сабақтың № _______

 №   урока__________  

 күні _________

 дата _________

__________тобы

группа ________

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока:  ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

образовательная – сформировать у студентов понятия об устройстве, принципе работы, классификации и основных характеристиках;

воспитательная – воспитывать познавательные мотивы поведения путем вовлечения в частично-поисковую деятельность;

развивающая – развитие логического мышления, технического кругозора, умения применять полученные знания в практической деятельности.

Сабақтың түрі: комбинированный

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний и умений.

Оқу құралдары: мультимедийный проектор, экран, слайды, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация в программе Мicrosoft Power Point.

Сабақтың мазмұны

Содержание урока

 

  1. Ұйымдастыру кезеңі-2 мин

Организационный этап.

- организовать учащихся, создать рабочую обстановку, настроить на творческую деятельность, активизировать внимание.Знакомства с новым материалом. Жаңа тақырыппен таныстыру.

2. Үй тапсырмасын тексеру

 Проверка домашнего задания.

  1. Скорость - векторная величина характеризует быстроту движения, показывает, какое перемещение тело совершает в единицу времени
  2. Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. называют Прямолинейным равномерным.

Скорость  равномерного движения

  1. Движение, при котором за равные промежутки времени тело совершает неравные перемещения называют неравномерным или переменным.

Скорость неравномерного движения:

  1. Ускорение - величина, характеризующая изменение  скорости при неравномерном движении тела.
    Средним ускорением неравномерного движения в интервале от t до t + ∆t называется векторная величина, равная отношению изменения скорости ∆v к интервалу времени ∆t:
  2. Составляющая аτ вектора ускорения, направленная вдоль касательной к траектории в данной точке, называется тангенциальным (касательным) ускорением. Тангенциальное ускорение характеризует изменение вектора скорости по модулю. Вектор аτ направлен в сторону движения точки при возрастании ее скорости (рисунок - а) и в противоположную сторону - при убывании скорости (рисунок - б).
  • Реакция связи — это сила, характеризующая действие связи на твердое тело. Если считать силу, с которой твердое тело действует на связь, действием, то реакция связи является противодействием. При этом сила — действие приложена к связи, а реакция связи приложена к твердому телу.
  • Механическая система – это совокупность взаимосвязанных между собой тел или материальных точек.
  • Твердое тело можно рассматривать как механическую систему, положения и расстояние между точками которой не изменяются.
  • Сила – это векторная величина, характеризующая механическое действие одного материального тела на другое.
    Сила как вектор характеризуется точкой приложения, направлением действия и абсолютным значением. Единица измерения модуля силы – Ньютон.
  • Линия действия силы – это прямая, вдоль которой направлен вектор силы.
  • Сосредоточенная сила – сила, приложенная в одной точке.
  • Распределенные силы (распределенная нагрузка) – это силы, действующие на все точки объема, поверхности или длины тела.
    Распределенная нагрузка задается силой, действующей на единицу объема (поверхности, длины).
    Размерность распределенной нагрузки – Н/м3 (Н/м2, Н/м).
  • Внешняя сила – это сила, действующая со стороны тела, не принадлежащего рассматриваемой механической системе.
  • Внутренняя сила – это сила, действующая на материальную точку механической системы со стороны другой материальной точки, принадлежащей рассматриваемой системе.
  • Система сил – это совокупность сил, действующих на механическую систему.
  • Плоская система сил – это система сил, линии действия которых лежат в одной плоскости.
  • Пространственная система сил – это система сил, линии действия которых не лежат в одной плоскости.
  • Система сходящихся сил – это система сил, линии действия которых пересекаются в одной точке.
  • Произвольная система сил – это система сил, линии действия которых не пересекаются в одной точке.
  • Эквивалентные системы сил – это такие системы сил, замена которых одна на другую не изменяет механического состояния тела.
    Принятое обозначение: .
  • Равновесие – это состояние, при котором тело при действии сил остается неподвижным или движется равномерно прямолинейно.
  • Уравновешенная система сил – это система сил, которая будучи приложена к свободному твердому телу не изменяет его механического состояния (не выводит из равновесия).
    .
  • Равнодействующая сила – это сила, действие которой на тело эквивалентно действию системы сил..
  • Момент силы – это величина, характеризующая вращающую способность силы.
  • Пара сил – это система двух параллельных равных по модулю противоположно направленных сил.
    Принятое обозначение: .
    Под действием пары сил тело будет совершать вращательное движение.

ІІІ. Изучение нового учебного материала.

Запись конспекта в тетрадь по презентации.

ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

ІV. Закрепление учебного материала.

Тест

V. Подведение итога урока.

Обобщение. Оценивание учащихся.

VI. Домашнее задание. Прочитать «Основы технической механики».

 Решение задачи расчет скорости на ускорение.

Автомобиль, двигаясь с ускорением -0,5 м/с2, уменьшил свою скорость от 54 до 18 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось?

Задача № 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».»

сабақтың № _______

№ урока__________

күні _________

дата _________

__________тобы

группа ________


Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

образовательная – сформировать у студентов понятия об устройстве, принципе работы, классификации и основных характеристиках;

воспитательная – воспитывать познавательные мотивы поведения путем вовлечения в частично-поисковую деятельность;

развивающая – развитие логического мышления, технического кругозора, умения применять полученные знания в практической деятельности.

Сабақтың түрі: комбинированный

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний и умений.

Оқу құралдары: мультимедийный проектор, экран, слайды, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация в программе Мicrosoft Power Point.

Сабақтың мазмұны

Содержание урока


  1. Ұйымдастыру кезеңі-2 мин

Организационный этап.

- организовать учащихся, создать рабочую обстановку, настроить на творческую деятельность, активизировать внимание.Знакомства с новым материалом. Жаңа тақырыппен таныстыру.

2. Үй тапсырмасын тексеру

Проверка домашнего задания.

  1. Скорость - векторная величина характеризует быстроту движения, показывает, какое перемещение тело совершает в единицу времени

  2. Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. называют Прямолинейным равномерным.

С корость равномерного движения


  1. Движение, при котором за равные промежутки времени тело совершает неравные перемещения называют неравномерным или переменным.

С корость неравномерного движения:


  1. Ускорение - величина, характеризующая изменение скорости при неравномерном движении тела.
    Средним ускорением неравномерного движения в интервале от t до t + ∆t называется векторная величина, равная отношению изменения скорости ∆v к интервалу времени ∆t:

  2. Составляющая аτ вектора ускорения, направленная вдоль касательной к траектории в данной точке, называется тангенциальным (касательным) ускорением. Тангенциальное ускорение характеризует изменение вектора скорости по модулю. Вектор аτ направлен в сторону движения точки при возрастании ее скорости (рисунок - а) и в противоположную сторону - при убывании скорости (рисунок - б).

  • Реакция связи — это сила, характеризующая действие связи на твердое тело. Если считать силу, с которой твердое тело действует на связь, действием, то реакция связи является противодействием. При этом сила — действие приложена к связи, а реакция связи приложена к твердому телу.

  • Механическая система – это совокупность взаимосвязанных между собой тел или материальных точек.

  • Твердое тело можно рассматривать как механическую систему, положения и расстояние между точками которой не изменяются.

  • Сила – это векторная величина, характеризующая механическое действие одного материального тела на другое.
    Сила как вектор характеризуется точкой приложения, направлением действия и абсолютным значением. Единица измерения модуля силы – Ньютон.

  • Линия действия силы – это прямая, вдоль которой направлен вектор силы.

  • Сосредоточенная сила – сила, приложенная в одной точке.

  • Распределенные силы (распределенная нагрузка) – это силы, действующие на все точки объема, поверхности или длины тела.
    Распределенная нагрузка задается силой, действующей на единицу объема (поверхности, длины).
    Размерность распределенной нагрузки – Н/м3 (Н/м2, Н/м).

  • Внешняя сила – это сила, действующая со стороны тела, не принадлежащего рассматриваемой механической системе.

  • Внутренняя сила – это сила, действующая на материальную точку механической системы со стороны другой материальной точки, принадлежащей рассматриваемой системе.

  • Система сил – это совокупность сил, действующих на механическую систему.

  • Плоская система сил – это система сил, линии действия которых лежат в одной плоскости.

  • Пространственная система сил – это система сил, линии действия которых не лежат в одной плоскости.

  • Система сходящихся сил – это система сил, линии действия которых пересекаются в одной точке.

  • Произвольная система сил – это система сил, линии действия которых не пересекаются в одной точке.

  • Эквивалентные системы сил – это такие системы сил, замена которых одна на другую не изменяет механического состояния тела.
    Принятое обозначение:  .

  • Равновесие – это состояние, при котором тело при действии сил остается неподвижным или движется равномерно прямолинейно.

  • Уравновешенная система сил – это система сил, которая будучи приложена к свободному твердому телу не изменяет его механического состояния (не выводит из равновесия).
    .

  • Равнодействующая сила – это сила, действие которой на тело эквивалентно действию системы сил. .

  • Момент силы – это величина, характеризующая вращающую способность силы.

  • Пара сил – это система двух параллельных равных по модулю противоположно направленных сил.
    Принятое обозначение:  .
    Под действием пары сил тело будет совершать вращательное движение.

ІІІ. Изучение нового учебного материала.

Запись конспекта в тетрадь по презентации.

ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

ІV. Закрепление учебного материала.

Тест

V. Подведение итога урока.

Обобщение. Оценивание учащихся.

VI. Домашнее задание. Прочитать «Основы технической механики».

Решение задачи расчет скорости на ускорение.

Автомобиль, двигаясь с ускорением -0,5 м/с2, уменьшил свою скорость от 54 до 18 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось?

Задача № 2.




























БЛИЦ-ДИКТАНТ

1. Передача - устройство, предназначенное для передачи

энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой

2 . Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.

3. Механизм - искусственно созданная система материальных тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое (необходимое) движение других тел.

4. Деталь - наименьшая неделимая (не разбираемая) часть машины, агрегата, механизма, прибора, узла.

 

5 Машина - механическое устройство, выполняющее движения с целью преобразования энергии, материалов или информации.

 

Приложение №1

БЛИЦ-ДИКТАНТ

1Передача -устройство,…………………………………………………

…………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

2 . Ременная передача – это механизм, предназначенный…………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………

3. Механизм……………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Деталь ……………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5 Машина …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


































Механическая передача — механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.

Типы механических передач:

  • зубчатые (цилиндрические, конические);

  • винтовые (винтовые, червячные, гипоидные);

  • с гибкими элементами (ременные, цепные);

  • фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).

В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:

  • редукторы (понижающие передачи) — от входного вала к выходному уменьшают частоту вращения и увеличивают крутящий момент;

  • мультипликаторы (повышающие передачи) — от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент.

Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев.

Зубчатые передачи предназначены для:

  • передачи вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся или скрещивающиеся оси;

  • преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот (передача «рейка-шестерня»).

Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.

Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:

  • с параллельными осями (цилиндрические с внутренним и внешним зацеплениями);

  • с пересекающимися осями (конические);

  • с перекрестными осями (рейка-шестерня).

Достоинства зубчатых передач:

  • компактность;

  • возможность передавать большие мощности;

  • большие скорости вращения;

  • постоянство передаточного отношения;

  • высокий КПД.

Недостатки зубчатых передач:

  • сложность передачи движения на значительные расстояния;

  • жёсткость передачи;

  • шум во время работы;

  • необходимость в смазке.

Червячные передачи  применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.

В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк — сталь, венец червячного колеса — бронза (реже — латунь, чугун).

Достоинства червячных передач:

  • большие передаточные отношения;

  • плавность и бесшумность работы;

  • высокая кинематическая точность;

  • самоторможение.

Недостатки червячных передач:

  • низкий КПД;

  • высокий износ, заедание;

  • использование дорогих материалов;

  • высокие требования к точности сборки.

Ременная передача  состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:

  • плоскоременную;

  • клиноременную (получили наиболее широкое применение);

  • круглоременную.

Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями.

Достоинства ременных передач:

  • возможность передачи движения на значительные расстояния;

  • плавность и бесшумность работы;

  • защита механизмов от колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;

  • защита механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня;

  • простота конструкции и эксплуатации (не требует смазки).

Недостатки ременных передач:

  • повышенные габариты (при равных условиях диаметры шкивов в 5 раз больше диаметров зубчатых колёс);

  • непостоянство передаточного отношения вследствие проскальзывания ремня;

  • повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (в 2-3 раза больше, чем у зубчатых передач);

  • низкая долговечность ремней (1000-5000 часов).

Цепная передача  основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:

  • ведущей звёздочки;

  • ведомой звёздочки;

  • цепи, которая охватывает звёздочки и зацепляется за них зубьями;

  • натяжных устройств;

  • смазывающих устройств;

  • ограждения.

По типу применяемых цепей бывают:

  • роликовые;

  • втулочные (лёгкие, но большой износ);

  • роликовтулочные (тяжёлые, но низкий износ);

  • зубчатые пластинчатые (обеспечивают плавность работы).

Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):

  • большая нагрузочная способность;

  • отсутствие скольжения и буксования, что обеспечивает постоянство передаточного отношения и возможность работы при кратковременных перегрузках;

  • принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи;

  • могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях.

Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:

  • износ шарниров цепи;

  • шум и дополнительные динамические нагрузки;

  • необходимость обеспечения смазки.

Фрикционная передача — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии

Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.

Фрикционные передачи делятся:

  • по расположению валов:

- с параллельными валами;

- с пересекающимися валами;

  • по характеру контакта:

- с внешним контактом;

- с внутренним контактом;

  • по возможности варьирования передаточного отношения:

- нерегулируемые;

- регулируемые (фрикционный вариатор);

  • при наличии промежуточных тел в передаче по форме контактирующих тел:

- цилиндрические;

- конические;

- сферические;

- плоские.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения».

Автор: Лаура Кайратовна Батталова

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства