1. | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (1 минута) | Формулирует домашнее задание, комментирует его. | 1. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. 2.Записывают домашнее задание в дневники. | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков работы с книгой - Умение осуществлять поиск информации с использованием учебника, библиотек и Интернета Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: -ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации, -использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях, - осуществлять самоконтроль, -умение планировать свою деятельность. |
2 | Организационный момент | Эпиграф к уроку «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» Конфуций | | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
3 | Проверка домашней подготовки | На листочках отвечают на вопросы 1. Магнитная стрелка имеет два полюса: …. (южный и северный) 2. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг …. (движущихся) электрических зарядов. 3. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ……. (электрическое ) поле. 4. Вокруг движущихся зарядов существует …….(электрическое и магнитное) поле. 5. Вокруг ядра атома движутся - (электроны) 6. Линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок называются (магнитными линиями) 7. Электромагнит – это (катушка с железным сердечником внутри). 8. Можно ли усилить магнитное поле катушки. (можно) Сдайте листочки | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: - умение применять знания на практике; |
4 | Формулирование темы урока | Откройте тетради и запишем тему урока. Тема урока… Извините, ребята, я забыла тему, может вы мне поможете Проблема: перед вами два стакана с водой. На дне каждого стакана лежит стальная иголочка. Надо ее достать, не замочив рук, не выливая воды из стакана и не опуская в воду никакие предметы. Что же нам может помочь? (подсказка м/фильм) Конечно магнит. Тема урока: «Постоянные магниты» | 1.Рассуждают, предлагают пути решения проблемы 2. Записывают тему урока | Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Познавательные УУД: Умение: -устанавливать причинно-следственные связи; -анализировать информацию, представленную в различных формах. |
5 | Постановка целей | У каждого ученика карточки с таблицами: Знаю | Хочу знать | Узнал (заполняется к концу урока) | Есть магниты. У магнитов есть полюсы. У Земли есть магнитное поле. Пользуются компасом. Электрический ток обладает магнитными свойствами и т.д. | Каковы свойства магнитов? Почему магниты притягивают тела? Почему поворачивается стрелка? Все ли тела притягиваются магнитом? И т.д. | | | Заполняя таблицу учащиеся ставят свои цели, озвучивают их. Совместно формулируем общую цель урока. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные: Умение владения основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. Познавательные УУД: Умение: -давать определение понятиям; -устанавливать причинно-следственные связи; -анализировать информацию, представленную в различных формах. |
6 | Изучение новой темы | История возникновения термина «магнит». Естественные и искусственные магниты. Как же создать искусственный магнит? Подведем итог, что же мы называем магнитами? В природе существуют естественные и искусственные магниты. | Ребята формулируют определение. (Тела длительное время сохраняющие намагниченность, называют постоянными магнитами). | Познавательные УУД: Умение: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
7 | Углубление в тему через исследовательскую деятельность Работа в парах | 1.Организует работу для работы в паре, группе. 2.Инструктирует по выполнению задания, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания Экспериментальное задание (работа в группах) (10минут). Напоминаю вам о правилах техники безопасности, все приборы и оборудование использовать только по назначению. В вашем распоряжении имеется оборудование. Используя это оборудование, сделайте задания, напечатанные в карточках. Сделайте по каждому заданию вывод и запишите его в тетради. После выполнения работы идет обсуждение полученных результатов | 1. Проводят физический эксперимент. 2. Рассуждают. 3. Делают выводы, делают записи в тетради. | Познавательные УУД: Умение: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе исследования; -работы с лабораторным оборудованием; -выдвигать гипотезы, проверять их в процессе эксперимента, сопоставлять, анализировать результаты, делать выводы. Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
8 | Закрепление | 1. Постоянные магниты – это… (тела, длительное время сохраняющие намагниченность) 2. В природе встречаются естественные магниты, например… (магнитный железняк) 3. Искусственные постоянные магниты делают из сплавов на основе… (железа, никеля, кобальта и др. ) 4. Полюсами называют… (те места магнита, где обнаруживается наиболее сильное магнитное действие) 5. Магниты одноимёнными полюсами… (отталкиваются), разноимёнными полюсами… (притягиваются) 6. Вокруг любого магнита существует магнитное поле. Что это? (особый вид материи, создаваемый движущимися электрическими зарядами) 7. Для наглядного изображения магнитного поля используются магнитные линии. Магнитные линии – это… (вдоль которых в магнитном поле, располагаются оси малых магнитных стрелок) Они замкнуты, выходят из северного полюса, входят внутрь через южный, замыкаясь внутри магнита. Магнитные линии магнита не пересекаются. Картину магнитных линий магнитного поля постоянного магнита можно получить… | 1. Рассуждают и продолжают фразы.
| Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи Познавательные УУД: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе решения; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? У вас есть три карточки – зеленая, оранжевая и белая | Заполняют таблицу № 1. Озвучивают по выбору. Поднимают карточки | Личностные УУД: - развитие самооценки |