kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока физики "Магниты и их свойства", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-исследование, позволяет за время одного урока провести изучение нового материала и практическую работу по исследованию свойств постоянных магнитов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока физики "Магниты и их свойства", 8 класс»





































Краткосрочный план урока физики

Дата:

Учитель: Кондратова Л.В.

Предмет: физика

Класс: 8В

Тема урока:

Постоянные магниты. Свойства постоянных магнитов

Цель:

Учащиеся смогут разобраться с понятием постоянные магниты, магнитное поле, полюс магнита и понять какими свойствами обладают магниты, как они взаимодействуют с другими телами.

Результаты обучения:

К концу урока учащиеся будут:

Знать:что такое магнит, какими свойствами он обладает,как взаимодействуют магниты между собой и с другими телами;

Понимать: физический смысл понятия магнитное поле;

Применять: магниты для разделения веществ, магнитную стрелку(компас) для определения сторон света

Анализировать: результаты проведенных экспериментов, опытных фактов, текст задания

Уметь: осознанно читать текст, выбирать главное

Оценивать: правильность выполнения опыта, умозаключения и выводы участников рабочей группы

Критерии успеха:

Учащиеся получат понятие о постоянных магнитах, магнитном поле Земли. Научатся использовать компас и изготовить его из подручных материалов. Работать с электронным пособием и находить нужную информацию.

Учебник

Алматы « Мектеп»2016 «Физика и астрономия»

Оборудование

Магниты(полосовые, дугообразные, круглые), набор тел по обнаружению действий магнитного поля, видеоролики, ноутбуки, презентация

Формы работы

Фронтальная, в группе, в группах сменного состава, индивидуальная



Ход урока:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оценивание

Мотивационный

3мин

1. Приветствует учащихся.

рассказывает притчу «О топоре и рукавицах»

2. Вносит в кабинет синий ящик и рассказывает о предмете в ящике

Приветствуют учителя. Смотрят презентацию. Анализируют просмотренную информацию

Формативное

Информационный





Проверка усвоения домашнего задания

5 мин

Включает вопросы кроссворда

(слайды презентации)

1. Назовите эти приборы одним словом

2. В честь него названа единица
силы тока

3. Как называется этот электроприбор?

4. Что измеряет этот прибор?

5. Что в этой формуле
обозначено буквой L

6. Что это????

Отвечают на вопросы и разгадывают ключевое слово в кроссворде.

формативное






Новая тема







Групповая работа

Практическая

работа «Изучение свойств постоянных магнитов»




Работа с электронным пособием и текстом в группах

«Магнитное поле Земли» (создаются три новые группы)








Промежуточный контроль. Выполнение MyTest на ноутбуках (индивидуально )

1мин







Тема нашего урока... Впрочем, тему вы сформулировали сами, разгадав кроссворд( открывает презентацию)

Тема: Постоянные магниты



Делит на группы , Раздает задания следит за выполнением работы.


Следит за работой .Включает слайды презентации, видеоролики.

Обращает внимание на ТБ при работе с оборудованием. (иголки, металлические опилки)




Раздает пособия, тексты, вопросы. Делит на группы. Следит за выполнением работы. Помогает найти ответ на вопрос, корректирует текст выступления.









Помогает включить тест, войти в программу, следит за выполнением работы, анализирует результаты






Определяют тему урока.





Рассаживаются по группам. Учащиеся выполняют задания, заполняют таблицы, анализируют результаты и пишут выводы.


Рассаживаются по группам. Учащиеся выполняют задания, анализируют результаты и пишут выводы.

Выступают.




Выполняют тест, по окончании анализируют ошибки







Дополняют ответы оценивая ответ других групп. Голосуют стикерами.






Оценивают ответ других групп, делают записи. Голосуют стикерами.








Получают оценку в программе выполнения теста





Рефлексивный этап

5 мин

Что из сегодняшнего урока пригодиться вам в вашей жизни?

Что вы узнали полезного?

Что для вас стало открытием?

По полученным сегодня знаниям составьте СИНКВЕЙН

Учащиеся рефлектируют

Составляют СИНКВЕЙН и озвучивают получившиеся предложения

Голосуют стикерами

Домашнее задание.















Итоги урока

2мин
















2мин

Ответить на вопросы к материалу учебника. Подготовить сообщение Создать рекламу на тему «Я выбираю Компас!» или написать мини сочинение «Если исчезнет магнитное поле Земли…»

«Применение постоянных магнитов», «Магнитное поле других планет Солнечной системы».



Записывают домашнее задание














Суммативная оценка



Приложение к уроку физики

Сценарий урока физики

Практическая работа «Взаимодействия магнитов и их свойсва»

Вашему вниманию представлен урок-исследование практическая работа по теме: «Постоянные магниты»,  в 8 классе общеобразовательной школы. Этот урок является первым уроком в разделе «Электромагнитные явления».   Содержание материала даёт возможность опираться на жизненные знания и опыт учащихся и одновременно закладывает знания, которые необходимы будут для изучения последующих разделов физики: «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные волны». Содержание отобранного  материала соответствует базовому уровню. Данный урок является уроком изучения нового материала с применением ИКТ, комбинированный (с элементами исследовательской работы)

Цели урока:

1.     Создание условий, пробуждающих учащихся к самообразовательной активности, для этого основным методом обучения был проблемно-поисковый метод (практическая работа)

2.     Направление изучения материала не только на поиск знаний в «чистом» виде, но и на овладении навыками исследовательской деятельности.

3.     Создание условий формирования компетентности учащихся, т.е. умений применить свои знания в новой ситуации. Для решения этих условий использовался демонстрационный эксперимент, практическая работа учащихся.

4.     Обеспечение эмоциональной поддержки и обстановки психологического комфорта, посредством организации работы вмини-группах.

Задачи урока:

Личностные: Создать условия для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в группах, чувства ценности интеллектуального труда, значимости изучаемого материала, в необходимости разумного использования достижений науки и техники.    





Метапредметные:  Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса и творческих способностей на основе физического эксперимента; формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира.

Предметные: Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; выяснить применение магнитов в жизни и технике; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: фронтальная работа, работа в парах и индивидуальная работа.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный момент

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. 
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.  
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Я надеюсь, что каждый из вас станет настоящим мастером своего дела. Но для этого нужно много трудиться, и думаю что вы сегодня готовы покорить еще одну вершину в науке. Прошу внести ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(музыка из «Что? Где? Когда?»)





Что в синем ящике?

Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “…”. Но известно и другое предание о том, что слово … произошло от названия местности, где добывали железную руду. За много веков до н.э. было известно, что некоторые породы обладают свойством притягивать куски железа.

Я думаю, что вы уже догадались что явится предметом изучения, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?



Но для убедительности предлагаю разгадать кроссворд.



Действительно, речь пойдёт о постоянных магнитах и их свойствах, а также о магнитном поле Земли.



Тема урока «Постоянные магниты. Свойства постоянных магнитов».



Сегодня мы с вами осуществим погружение в мир науки магнетизма, исследований, интересных фактов, связанных с магнетизмом. (видео о магнитах)



Свойства магнитов были изучены очень давно. О них можно прочитать в ВИКИПЕДИИ, спросить в «GOOGLE», но я предлагаю вам это сделать с помощью эксперимента.





Задание 1.

Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой). Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки?

Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дуговым магнитом. Найдите в учебнике как называются места магнита с наибольшей силой притяжения? Как называется линия вдоль которой магнит не обнаруживает своих свойств?

Выводы запишите в тетрадь.

Выводы. Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.























Задание 2.

Оборудование: магнит и магнитная стрелка.

1. Поднесите к синему, а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита?

2. Сделайте рисунки. Подпишите под ними, в каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком — отталкивается.

Вывод. Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются.







Задание 3.
Оборудование: магнит, различные тела (гвоздь стальной, карандаш, , алюминиевая ложка, пластиковая упаковка, учебник или тетрадь и т.д.) 
Порядок выполнения работы. 
1. Проверьте действие магнита на предметы. 

Запишите результат исследования в информационную карту, для задания заполните таблицу.

В колонке поставьте знаки + или - .

Предмет

Взаимодействует

бумага


пластмасса


медь


сталь



2. Результаты запишите в тетрадь 


А знаете ли вы историю изобретения компаса?

Красивая легенда о Флавио Джойя, изобретателе компаса, до сих пор живет у итальянцев.

…Давным-давно, когда город Амальфи стоял, как и Венеция, на море, жил в нем Флавио Джойя, ювелир и инкрустатор. Он был беден и весел, а кроме того, любил черноглазую красавицу Анджелу, дочь богатого рыбака Доменико. 
Рыбак Доменико не хотел, что дочь вышла замуж за «сухопутного» Джойя, и поставил перед Флавио тяжелое условие – научиться плавать по прямой линии в тумане и в ночи. Ясно, что это условие невыполнимо. Но Флавио был не из тех, кто унывает. В работе для инкрустирования маленькими кусочками железа он использовал магнитный камень. Как-то Флавио заметил, что, если положить этот камень на кусочек пробки, плавающей в воде он поворачивается всегда в одну сторону. Так, по легенде, Флавио изобрел компас. Через месяц он женился на красавице Анджеле. 
Флавио получил Анджелу, рыбаки получили компас.

Если подходить к поэтическому эпизоду с исторических позиций, может быть, следует предположить, что хотя Джойя и не изобрел компас, но, по-видимому, именно он дал компасу его современный вид, снабдив диском с делениями – картушкой.

Первыми изобретателями компаса считают себя и викинги, и англичане, и китайцы. 


Задание 4.

Оборудование: иголка, железные опилки, тарелка с водой, пробка.

Возьмите иголку и положите ее на железные опилки. Прилипают ли опилки к иголке?

Поместите иголку на магнит, а затем положите на опилки. Прилипают ли опилки? Запишите выводы в тетрадь.

Подумайте, как сделать из иголки компас, используя емкость с водой? Догадались?

Выполните опыт.

Выводы. В первом случае иголка не прилипла к опилкам. Стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом.

Посередине иголки опилок немного, зато концы облеплены так, что получились «ежики».

Если положить иголку-магнит на поплавок и пустить плавать в тарелке с водой, то иголка одним концом «смотрит» на север, а другим — на юг. Получился магнитный компас.



Задание 5.

Оборудование: стержневой магнит, компас, железный гвоздь. 
Порядок выполнения работы: 
1. Поднесите магнит к компасу на расстояние нескольких сантиметров. Перемещая магнит, следите за стрелкой компаса. Что происходит со стрелкой при перемещении? 
2. Поднесите железный гвоздь к компасу на расстояние нескольких сантиметров. Перемещая гвоздь, следите за стрелкой компаса. Что происходит со стрелкой при перемещении гвоздя? 










3. Проведите несколько раз одним из концов магнита по гвоздю, двигаясь всегда в одном направлении. После этого повторите п.2. Как ведет себя стрелка компаса? Объясните явление. 

(выступления учащихся по результатам эксперимента)



Магнитное поле Земли (работа с учебником по итогам работы ответить на вопросы)

1 группа



Магнитные бури

Если на Солнце происходит мощная вспышка, то усиливается солнечный ветер. Это вызывает возмущение земного магнитного поля и приводит к магнитной буре. Пролетающие мимо Земли частицы солнечного ветра создают дополнительные магнитные поля.

Магнитные бури причиняют серьёзный вред: они оказывают сильное влияние на радиосвязь, на линии электросвязи; многие измерительные приборы показывают неверные результаты.

Земное магнитное поле надежно защищает поверхность Земли от космического излучения, которое оказывает губительное действие на живые организмы. В состав космического излучения, кроме электронов и протонов, входят и другие частицы, движущиеся в пространстве с огромными скоростями.

Магнитные бури вносят разлад в работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, а также изменяют вязкость крови: у больных атеросклерозом и тромбофлебитом она становится гуще и быстрее свёртывается, а у здоровых людей, напротив, повышается вероятность кровотечений.



Вопросы:

1.Что называется магнитными бурями?

2.Как защищены на Земле живые организмы от космического излучения?

3.Что называется космическим излучением?







2 группа



Полярное сияние

Результатом взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем Земли является полярное сияние. Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра (в основном электроны и протоны) направляются магнитным полем (на них действует сила Лоренца) и определённым образом фокусируются.

Сталкиваясь с атомами и молекулами атмосферного воздуха, они ионизируют и возбуждают их, в результате чего возникает свечение, которое называют полярным сиянием.

Изучением влияния различных факторов погодных условий на организм здорового и больного человека занимается специальная дисциплина – биометрология.



Вопросы:

1.Что называется полярным сиянием?

2.Причины северного сияния.

3.Что представляет из себя солнечный ветер?







3 группа



Магнитное поле Земли

Необходимое условие поддержания магнитного поля – вращение Земли и обладание насыщенной железом жидкой массы, сосредоточенной в ее центре. Как и в поле линейного магнита, основной геомагнитный поток направлен от центра Земли в Южном полушарии к центру в Северном.

Источник магнитного поля спрятан в центре Земли. Наша планета, подобно другим телам Солнечной системы, создает свое магнитное поле с помощью внутреннего генератора, принцип работы которого такой же, как и у обычного электрического, преобразующего кинетическую энергию своих движущихся частиц в электромагнитное поле.

Внешние, расплавленные слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.



Вопросы:

1.Условие поддержания магнитного поля Земли.

2.Принцип образования магнитного поля Земли.

3.Где расположен источник магнитного поля Земли?







СИНКВЕЙН

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

























Магниты давно служат человеку, я хочу показать вам пример использования магнитов в игре.

Демонстрирует сам учитель

Поместите магнит в минитележку. Попробуйте подвигать ее при помощи второго магнита (не прикасаясь к ней). В зависимости от взаимного расположения полюсов магнитов тележку удается «тянуть» или «толкать». Чтобы сделать этот опыт более интересным, можно предложить маршрут, по которому следует провести тележку.

Вам понадобится: магниты, 2 минитележки, сделайте для малышей такую игру и вы подарите радость своим близким….

Изготовьте металлические бусы из шариков от пошипника.

Как очистить вещества от железных опилок?

Магнитная пушка.





Пришло время подводить итоги. Прошу загрузить ноутбуки и пройти тест. Результат теста будет частью вашей оценки за урок.



Подводим итоги нашей работы. Свои эмоции вы можете выразить на доске.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочный план урока физики "Магниты и их свойства", 8 класс

Автор: Кондратова Людмила Владимировна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства