Учитель демонстрирует опыты по намагничиванию стального, алюминиевого, медного стержня Учитель дает определения постоянных магнитов, используя слайд № 4 компьютерной презентации Формулирует проблемную ситуацию: Мы знаем, что источником магнитного поля являются движущиеся заряженные частицы, т.е. электрический ток. Возникает вопрос: как объяснить существование магнитного поля вокруг постоянных магнитов? Учитель объясняет гипотезу Ампера, используя слайд № 5. Учитель предлагает учащимся провести фронтальные лабораторные работы для того, чтобы определить основные свойства постоянных магнитов: Учитель совместно с учащимися проводит систематизацию и обобщение полученных результатов с помощью слайдов № 6 – 10 компьютерной презентации урока . Учитель предлагает учащимся подумать: можно ли изолировать магнитные полюса и существуют ли в природе магнитные заряды? Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, рассказывая о последних открытиях ученых в области поиска магнитного монополя и открытии явления, названного магнетричеством. Учитель подчеркивает актуальность проблемы в условиях быстрого развития нанотехнологий, указывает на множество различных областей применения «магнитных» наночастиц от медицины до изготовления постоянных магнитов. Учитель предлагает учащимся выяснить - как выглядит магнитное поле постоянного магнита, и пронаблюдать вид магнитных полей при взаимодействии магнитов, проделав фронтальный эксперимент с помощью железных опилок и магнитов. Учитель демонстрирует слайд № 11, затем предлагает учащимся, используя принятые изображения магнитных линий. изобразить магнитное поле на слайдах № 12 –13. Учитель предлагает учащимся сравнить вид магнитных полей постоянных магнитов с полем электромагнита. Слайд № 14. Учитель вместе с учащимися в процессе беседы выясняют основные свойства магнитных линий. Слайд №15 Учитель: Уже много веков тому назад люди научились использовать основное свойство магнитов (краткий рассказ об истории открытия компаса). Слайд № 16 Учитель демонстрирует опыт «Поворот магнитной стрелки в магнитном поле Земли» и ставит перед учащимися очередную проблемную ситуацию: почему поворачивается и куда указывает стрелка компаса? Предлагает объяснить наблюдаемые экспериментальные факты и построить модель физического явления (Земля как большой магнит). Слайд №17. Учитель, используя слайды №,17 рассказывает о магнитном поле Земли. Учитель объясняет существование северных сияний на Земле, способы ориентирования у перелетных птиц, образование магнитных бурь, существование магнитных аномалий, демонстрируя и поясняя слайды № 18 – 21 презентации. Рассказывает о влиянии магнитного поля на человека. | Наблюдают Записывают определения в рабочий лист Высказываются, делают предположения, отвечают на проблемный вопрос. Проводят опыты, слушают учителя, отвечают на вопросы, просматривают слайды Делают записи в рабочий лист Высказываются, делают предположения, отвечают на проблемный вопрос. Внимательно слушают учителя и анализируют полученную информацию. Проводят опыты, слушают учителя, отвечают на вопросы. Зарисовывают в рабочий лист вид магнитного поля с помощью магнитных линий, используя слайд № 12-14. Делают вывод о идентичности магнитных полей. Делают записи в рабочий лист. Внимательно слушают, просматривают слайд. Делают записи в рабочий лист Внимательно слушают, просматривают слайд. Наблюдают опыт, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения и выводы. Учащиеся внимательно слушают учителя, обозначают магнитные и географические полюса в рабочем листе, с указание их географических координат. Слушают учителя, просматривают слайды, делают записи в рабочем листе. |