kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последовательное и параллельное соединения проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с компетентностно-ориентированными заданиями.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания,  полученные  по  теме,  добиться четкого усвоения законов соединения проводников.

Развивающая: развивать познавательные интересы  в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последовательное и параллельное соединения проводников »

Тема урока: "Параллельное и последовательное соединение проводников" 8 класс.

Цели урока.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов соединения проводников.

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.

Задачи урока:

Совершенствовать навыки в решении задач.

Тип урока : повторительно - обобщающий

Межпредметные связи: математика, физика

1.Мотивационный этап изучения темы.

2. Деятельностный этап

Индивидуальная карта учащегося


Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3 структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентности : информационная, коммуникативная, самоменежмент.

Уровень -1

Аспект – планирование и извлечение первичной и вторичной информации, письменная коммуникация, диалог,самостоятельно проводит наблюдение и эксперимент.

Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.

Задание №1 «Найди соответствие»

  1. параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2

  1. U= постоянно

  2. I=I1+I2

  3. I=постоянно

  1. последовательное соединение U=U1+U2

  1. R=R1+R2

  2. Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»

  3. 1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..

  4. 2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .

  5. 3.Амперметр включается в электрическую цепь …..

  6. 4. Параллельно в электрическую цепь включается ….

  7. 5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….

  8. 6. I=…/R

  9. 7. R=U/…

  10. Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.

  11. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

  12. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

  13. Компетентность – информационная.

  14. Уровень - 2

  15. Аспект – обработка информации

  16. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.

  17. Задачная формулировка

  18. Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.

  19. Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр,2 лампочки, источник тока, ключ, соединительные провода

  20. Цель: измерить силу тока в цепи, напряжение и вычислить электрическое сопротивление.

  21. Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.

    1. Сборка последовательной электрической цепи

      1. ФамилияИмя

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. R=U/I

    1. A



    2. =0,1А

    3. V

    4. =0,4В

    5. R=4Ом

    6. 0,4В

    1. 5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=

  22. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  23. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

  24. Компетентность – информационная, письменная коммуникация.

  25. Уровень - 2

  26. Аспект – обработка информации

  27. Стимул: оценить знания, полученные на уроке.

  28. Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.

  29. 1 вариант

  30. Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями

  31. R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.

  32. Дано: Решение:

  33. Найти:

  34. Ответ:

  35. Модельный ответ

  36. Дано: Формула Решение:

  37. R1=10 Ом

  38. R2=5 Ом .

  39. I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В

  40. Найти:

  41. U= ?

  42. Ответ: 12В

  43. 2 вариант

  44. Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением

  45. R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.

  46. Дано: Решение:

  47. Найти:

  48. Ответ:

  49. Модельный ответ

  50. Дано: Формула Решение:

  51. R1=2 Ом

  52. R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом

  53. U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А

  54. Найти:

  55. I = ?

  56. Ответ: 2A

  57. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  58. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  59. За верно записанное дано -1 балл

  60. За верные формулы – 2 балла

  61. За верный расчёт -2 балла

  62. Посчитай общий балл за задание

  63. 3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.

  64. Критерий оценки за урок:

  65. «5» - 23-25 баллов

  66. «4» - 19-22 баллов

  67. «3» - 13-18 балла

  68. Менее 13 баллов «2»

  69. Подведение итогов урока:

  70. 1. Выставление оценок

  71. 2. Самое интересное задание

  72. 3. Самое лёгкое задание

  73. 4. Самое трудное задание

  74. 4. Домашняя работа:

  75. 1) Повторить формулы.

  76. 2) повторить элементы схем электрической цепи.

  1. Индивидуальная карта учащегося

  2. Задание №1 «Найди соответствие»

  1. параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2

  1. U= постоянно

  2. I=I1+I2

  3. I=постоянно

  1. последовательное соединение U=U1+U2

  1. R=R1+R2

  1. Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»

  2. 1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..

  3. 2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .

  4. 3.Амперметр включается в электрическую цепь …..

  5. 4. Параллельно в электрическую цепь включается ….

  6. 5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….

  7. 6. I=…/R

  8. 7. R=U/…

  1. Задание №3

    1. Сборка последовательной электрической цепи

      1. ФамилияИмя

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. 5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=

  2. Задание №4

  3. 1 вариант

  4. Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями

  5. R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.

  6. Дано: Решение:

  7. Найти:

  8. Ответ:

  9. 2 вариант

  10. Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением

  11. R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.

  12. Дано: Решение:

  13. Найти:

  14. Ответ:

  15. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  16. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  17. За верно записанное дано -1 балл

  18. За верные формулы – 2 балла

  19. За верный расчёт -2 балла

  20. Посчитай общий балл за задание.

  21. Модельный ответ к заданию №4

    1. Сборка последовательной электрической цепи

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. R=U/I

    1. A


    2. =0,1А

    3. V

    4. =0,4В

    5. R=4Ом

    6. 0,4В

    1. 5.Выводы I=0,1А U1 = 0,4В U2= 0,4В R= 4Ом

  22. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  23. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)

  24. Дано: Формула Решение:

  25. R1=2 Ом

  26. R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом

  27. U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А

  28. Найти:

  29. I = ?

  30. Ответ: 2A

  31. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)

  32. Модельный ответ

  33. Дано: Формула Решение:

  34. R1=10 Ом

  35. R2=5 Ом .

  36. I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В

  37. Найти:

  38. U= ?

  39. Ответ: 12В

  40. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  41. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  42. За верно записанное дано -1 балл

  43. За верные формулы – 2 балла

  44. За верный расчёт -2 балла

  45. Посчитай общий балл за задание

  46. Оценочный лист

  47. Фамилия, имя_______________________________________________

    1. Номер задания

    1. Максимальный балл

    1. Ваш балл

    1. 1

    1. 6

    1. 2

    1. 6

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. Итого

    1. 25

  48. Ваша оценка за урок:_____________

  49. Самое интересное задание ________________________________________

  50. Самое лёгкое задание ____________________________________________

  51. Самое трудное задание___________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Последовательное и параллельное соединения проводников

Автор: Куанышев Толеш Мутоляпович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока физики на тему "Последовательное и параллельное соединение проводников". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179076"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_posledovatelnoe_i_parallelnoe_soedineni"
    ["file_id"] => string(6) "561839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604063780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства