kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последовательное и параллельное соединения проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с компетентностно-ориентированными заданиями.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания,  полученные  по  теме,  добиться четкого усвоения законов соединения проводников.

Развивающая: развивать познавательные интересы  в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последовательное и параллельное соединения проводников »

Тема урока: "Параллельное и последовательное соединение проводников" 8 класс.

Цели урока.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов соединения проводников.

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.

Задачи урока:

Совершенствовать навыки в решении задач.

Тип урока : повторительно - обобщающий

Межпредметные связи: математика, физика

1.Мотивационный этап изучения темы.

2. Деятельностный этап

Индивидуальная карта учащегося


Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3 структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентности : информационная, коммуникативная, самоменежмент.

Уровень -1

Аспект – планирование и извлечение первичной и вторичной информации, письменная коммуникация, диалог,самостоятельно проводит наблюдение и эксперимент.

Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.

Задание №1 «Найди соответствие»

  1. параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2

  1. U= постоянно

  2. I=I1+I2

  3. I=постоянно

  1. последовательное соединение U=U1+U2

  1. R=R1+R2

  2. Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»

  3. 1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..

  4. 2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .

  5. 3.Амперметр включается в электрическую цепь …..

  6. 4. Параллельно в электрическую цепь включается ….

  7. 5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….

  8. 6. I=…/R

  9. 7. R=U/…

  10. Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.

  11. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

  12. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

  13. Компетентность – информационная.

  14. Уровень - 2

  15. Аспект – обработка информации

  16. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.

  17. Задачная формулировка

  18. Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.

  19. Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр,2 лампочки, источник тока, ключ, соединительные провода

  20. Цель: измерить силу тока в цепи, напряжение и вычислить электрическое сопротивление.

  21. Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.

    1. Сборка последовательной электрической цепи

      1. ФамилияИмя

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. R=U/I

    1. A



    2. =0,1А

    3. V

    4. =0,4В

    5. R=4Ом

    6. 0,4В

    1. 5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=

  22. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  23. Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

  24. Компетентность – информационная, письменная коммуникация.

  25. Уровень - 2

  26. Аспект – обработка информации

  27. Стимул: оценить знания, полученные на уроке.

  28. Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.

  29. 1 вариант

  30. Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями

  31. R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.

  32. Дано: Решение:

  33. Найти:

  34. Ответ:

  35. Модельный ответ

  36. Дано: Формула Решение:

  37. R1=10 Ом

  38. R2=5 Ом .

  39. I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В

  40. Найти:

  41. U= ?

  42. Ответ: 12В

  43. 2 вариант

  44. Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением

  45. R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.

  46. Дано: Решение:

  47. Найти:

  48. Ответ:

  49. Модельный ответ

  50. Дано: Формула Решение:

  51. R1=2 Ом

  52. R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом

  53. U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А

  54. Найти:

  55. I = ?

  56. Ответ: 2A

  57. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  58. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  59. За верно записанное дано -1 балл

  60. За верные формулы – 2 балла

  61. За верный расчёт -2 балла

  62. Посчитай общий балл за задание

  63. 3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.

  64. Критерий оценки за урок:

  65. «5» - 23-25 баллов

  66. «4» - 19-22 баллов

  67. «3» - 13-18 балла

  68. Менее 13 баллов «2»

  69. Подведение итогов урока:

  70. 1. Выставление оценок

  71. 2. Самое интересное задание

  72. 3. Самое лёгкое задание

  73. 4. Самое трудное задание

  74. 4. Домашняя работа:

  75. 1) Повторить формулы.

  76. 2) повторить элементы схем электрической цепи.

  1. Индивидуальная карта учащегося

  2. Задание №1 «Найди соответствие»

  1. параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2

  1. U= постоянно

  2. I=I1+I2

  3. I=постоянно

  1. последовательное соединение U=U1+U2

  1. R=R1+R2

  1. Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»

  2. 1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..

  3. 2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .

  4. 3.Амперметр включается в электрическую цепь …..

  5. 4. Параллельно в электрическую цепь включается ….

  6. 5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….

  7. 6. I=…/R

  8. 7. R=U/…

  1. Задание №3

    1. Сборка последовательной электрической цепи

      1. ФамилияИмя

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. 5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=

  2. Задание №4

  3. 1 вариант

  4. Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями

  5. R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.

  6. Дано: Решение:

  7. Найти:

  8. Ответ:

  9. 2 вариант

  10. Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением

  11. R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.

  12. Дано: Решение:

  13. Найти:

  14. Ответ:

  15. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  16. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  17. За верно записанное дано -1 балл

  18. За верные формулы – 2 балла

  19. За верный расчёт -2 балла

  20. Посчитай общий балл за задание.

  21. Модельный ответ к заданию №4

    1. Сборка последовательной электрической цепи

    2. Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.

    1. Действия

    1. Формула, схема ( если нужна)

    1. Запиши результат

    1. 1.соберитете электрическую цепь, по схеме

    2. Л2

    3. Л1

    4. 2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.

    5. 3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.

    6. 4.Вычислите сопротивление первой лампочки

    7. 5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.

    8. 6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле

    1. R=U/I

    1. A


    2. =0,1А

    3. V

    4. =0,4В

    5. R=4Ом

    6. 0,4В

    1. 5.Выводы I=0,1А U1 = 0,4В U2= 0,4В R= 4Ом

  22. Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

  23. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)

  24. Дано: Формула Решение:

  25. R1=2 Ом

  26. R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом

  27. U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А

  28. Найти:

  29. I = ?

  30. Ответ: 2A

  31. Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)

  32. Модельный ответ

  33. Дано: Формула Решение:

  34. R1=10 Ом

  35. R2=5 Ом .

  36. I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В

  37. Найти:

  38. U= ?

  39. Ответ: 12В

  40. Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

  41. Занеси результат в оценочный лист по критериям:

  42. За верно записанное дано -1 балл

  43. За верные формулы – 2 балла

  44. За верный расчёт -2 балла

  45. Посчитай общий балл за задание

  46. Оценочный лист

  47. Фамилия, имя_______________________________________________

    1. Номер задания

    1. Максимальный балл

    1. Ваш балл

    1. 1

    1. 6

    1. 2

    1. 6

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. Итого

    1. 25

  48. Ваша оценка за урок:_____________

  49. Самое интересное задание ________________________________________

  50. Самое лёгкое задание ____________________________________________

  51. Самое трудное задание___________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Последовательное и параллельное соединения проводников

Автор: Куанышев Толеш Мутоляпович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока физики на тему "Последовательное и параллельное соединение проводников". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179076"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943501"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_posledovatelnoe_i_parallelnoe_soedineni"
    ["file_id"] => string(6) "561839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604063780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства