Последовательное и параллельное соединения проводников
Последовательное и параллельное соединения проводников
Урок с компетентностно-ориентированными заданиями.
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов соединения проводников.
Развивающая: развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.
Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Последовательное и параллельное соединения проводников »
Тема урока: "Параллельное и последовательное соединение проводников" 8 класс.
Цели урока.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов соединения проводников.
Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.
Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности использования законов параллельного и последовательного соединения проводников на практике.
Задачи урока:
Совершенствовать навыки в решении задач.
Тип урока : повторительно - обобщающий
Межпредметные связи: математика, физика
1.Мотивационный этап изучения темы.
2. Деятельностный этап
Индивидуальная карта учащегося
Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3 структура и содержание которого представлена ниже.
Аспект – планирование и извлечение первичной и вторичной информации, письменная коммуникация, диалог,самостоятельно проводит наблюдение и эксперимент.
Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.
Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.
Задание №1«Найди соответствие»
параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2
U= постоянно
I=I1+I2
I=постоянно
последовательное соединение U=U1+U2
R=R1+R2
Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»
1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..
2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .
3.Амперметр включается в электрическую цепь …..
4. Параллельно в электрическую цепь включается ….
5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….
6. I=…/R
7. R=U/…
Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.
В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.
Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.
Компетентность – информационная.
Уровень - 2
Аспект – обработка информации
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.
Задачная формулировка
Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.
Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр,2 лампочки, источник тока, ключ, соединительные провода
Цель: измерить силу тока в цепи, напряжение и вычислить электрическое сопротивление.
Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.
Сборка последовательной электрической цепи
ФамилияИмя
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.соберитете электрическую цепь, по схеме
Л2
Л1
2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.
3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.
4.Вычислите сопротивление первой лампочки
5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.
6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле
R=U/I
A
=0,1А
V
=0,4В
R=4Ом
0,4В
5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=
Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.
Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.
Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.
1 вариант
Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями
R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
R1=10 Ом
R2=5 Ом .
I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В
Найти:
U= ?
Ответ: 12В
2 вариант
Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением
R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
R1=2 Ом
R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом
U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А
Найти:
I = ?
Ответ: 2A
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.
Занеси результат в оценочный лист по критериям:
За верно записанное дано -1 балл
За верные формулы – 2 балла
За верный расчёт -2 балла
Посчитай общий балл за задание
3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.
Критерий оценки за урок:
«5» - 23-25 баллов
«4» - 19-22 баллов
«3» - 13-18 балла
Менее 13 баллов «2»
Подведение итогов урока:
1. Выставление оценок
2. Самое интересное задание
3. Самое лёгкое задание
4. Самое трудное задание
4. Домашняя работа:
1) Повторить формулы.
2) повторить элементы схем электрической цепи.
Индивидуальная карта учащегося
Задание №1«Найди соответствие»
параллельное соединение R=R1*R2/R1+R2
U= постоянно
I=I1+I2
I=постоянно
последовательное соединение U=U1+U2
R=R1+R2
Задание №2 «Вставьте пропущенные слова и буквы»
1.Сила тока прямопропорцианальна … и обратнопропорциональна …..
2.Единица измерения силы тока в СИ называется . . . .
3.Амперметр включается в электрическую цепь …..
4. Параллельно в электрическую цепь включается ….
5. Электрическое сопротивление обозначается буквой ….
6. I=…/R
7. R=U/…
Задание №3
Сборка последовательной электрической цепи
ФамилияИмя
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.соберитете электрическую цепь, по схеме
Л2
Л1
2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.
3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.
4.Вычислите сопротивление первой лампочки
5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.
6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле
5.Выводы I= 4 В U1 = U2= R=
Задание №4
1 вариант
Цепь состоит из последовательно соединенных двух лампочек с сопротивлениями
R1=10 Ом и R2=5 Ом, сила тока в цепи I=0.8AНайти напряжение в цепи.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
2 вариант
Цепь состоит из двух параллельно соединенных лампочек с сопротивлением
R1=2 Ом и R2=6 Ом, напряжение в цепи 3В. Найти силу тока в цепи.
Дано: Решение:
Найти:
Ответ:
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.
Занеси результат в оценочный лист по критериям:
За верно записанное дано -1 балл
За верные формулы – 2 балла
За верный расчёт -2 балла
Посчитай общий балл за задание.
Модельный ответ к заданию №4
Сборка последовательной электрической цепи
Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление в цепи.
Действия
Формула, схема ( если нужна)
Запиши результат
1.соберитете электрическую цепь, по схеме
Л2
Л1
2.С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи и запишите показания прибора.
3. С помощью вольтметра измерьте напряжение на первой лампочке и запишите показания прибора.
4.Вычислите сопротивление первой лампочки
5. . С помощью вольтметра измерьте напряжение на второй лампочке и запишите показания прибора.
6. Вычислите общее сопротивление цепи по формуле
R=U/I
A
=0,1А
V
=0,4В
R=4Ом
0,4В
5.Выводы I=0,1А U1 = 0,4В U2= 0,4В R= 4Ом
Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.
Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)
Дано: Формула Решение:
R1=2 Ом
R2=6 Ом 2/6Ом=1,5Ом
U= 3В R=R1*R2/ R1+R2 I=3В/1,5Ом=2А
Найти:
I = ?
Ответ: 2A
Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)
Модельный ответ
Дано: Формула Решение:
R1=10 Ом
R2=5 Ом .
I=0.8 A R=R1+R2 U=0.8А*15Ом=12 В
Найти:
U= ?
Ответ: 12В
Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.