Измерение силы тока в цепи и на разных участках цепи;
Измерение напряжения в цепи и на разных участках цепи.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку?
Ученики: Всё.
Учитель: На прошлом уроке вы изучили последовательное соединение проводников, вывели формулы, научились собирать электрические цепи. Сегодня мы будем изучать новый вид соединения. Как вы думаете, чему вы должны научиться, что должны узнать?
Ученики: - Дать определение новому соединению,
- Вывести новые формулы,
- Научиться собирать цепи.
Учитель: Хорошо. Также рассчитав, силу тока и напряжение в цепи и на разных участках цепи, сможете проверить свои расчеты с помощью виртуальных моделей в программе «Открытая физика».
Открыли тетради, записали число, тема урока «Параллельное соединение проводников».
На магнитной доске чертятся цепи.
Учитель: Если мы соединим резисторы так, какое это соединение?
Ученики: Последовательное.
Учитель: Почему?
Ученики: Если ток в цепи не разветвляется, то соединение последовательное.
Учитель: Правильно. А если соединить так? Чем отличается эта схема?
Ученики: Ток сначала разветвляется, а потом опять соединяется.
Учитель: Такое соединение называется параллельным. Запишем в тетрадках:
Параллельным называется такое соединение проводников, при котором ток сначала разветвляется, а потом соединяется.
Начертите данную схему в тетрадке.
Учитель собирает цепь на доске (начала всех проводников, присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы к другой)
Учитель: А теперь вы соберите на парте цепь с параллельно включенными резисторами для того, чтобы затем измерить силу тока и напряжение.
Научились? Хорошо. А теперь переходим к главной части урока. Надо разобраться, какие формулы характеризуют это соединение, и которые пригодятся нам для решения задач.
Учитель: Следующее задание: 1 ряд измеряет общую силу тока и в каждом резисторе, 2 ряд - измеряет общее напряжение и в каждом резисторе, а результаты записываете в тетрадь.
К доске выходит ученик, который измеряет силу тока в цепи и в каждом резисторе на демонстрационном оборудовании, а затем второй ученик измеряет напряжение.(под наблюдением лаборанта).
Учитель: Посмотрите на показания, которые у вас получились. 1 ряд, какие выводы вы можете сделать?
Ученики: I = I1 + I2
Учитель: 2 ряд, что получилось у вас?
Ученики: U = U1 = U2
Учитель: Хорошо. Мы получили 2 основные формулы для параллельного соединения. А теперь выведем формулу для сопротивления. Какая нам ещё нужна для этого формула?
Ученик: Формула закона Ома.
Учитель: Правильно.
Учитель выводит формулы на доске:
Uобщ = U1 = U2
Iобщ = I1 + I2
I = U/R , Uобщ/Rобщ = U1/R1 + U2/R2
1/Rобщ = 1/R1 + 1/R2
Выведем формулу общего сопротивления для 2 проводников:
Rобщ = 3/2 Ом; U1 = 6B, U2 = 6B; I1 = 2A, I2 = 2A, I общ = 4A.
Учитель: в программе «Открытая физика» в разделе МОДЕЛИ у вас дана схема. Рассчитайте силу тока и напряжение в цепи и на каждом резисторе. А затем, вставив амперметр и вольтметр в цепь, проверьте свои вычисления.
Все проверили? Хорошо. Закройте ноутбуки.
Учитель: Ребята, как вы считаете, все ли цели были достигнуты, которые мы поставили в начале урока?
Ученики: Я, думаю, что да. Так как на уроке мы изучили новый вид соединения, дали определение, вывели формулы.
Учитель: Какие умения и навыки вы приобрели сегодня?
Ученики: Научились собирать цепи с параллельным соединением проводников.
Учитель: Как вы считаете, это пригодится вам в дальнейшей жизни?
Ученики: Конечно.
Учитель: Спасибо за урок!
Домашнее задание § 49; упр. 43.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Измерение силы тока в цепи и на разных участках цепи;
Измерение напряжения в цепи и на разных участках цепи.
Структура урока.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент.
Настрой учащихся на рабочий лад.
Здороваются, садятся.
1 мин.
2
Постановка учебных целей.
Обеспечить понимание обучающимися смысл их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате проведения занятия.
Записи в тетрадях.
3 мин.
3
Изучение нового материала.
Введение понятия «параллельное соединение», демонстрация параллельного соединения резисторов на магнитной доске; вывод формул.
Записи в тетрадях, сборка цепи на парте.
10 мин.
4
Закрепление материала.
Инструктирует и координирует обучающихся.
Выполняют практические задания, работают с виртуальными моделями.
19 мин.
5
Итоги урока.
Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.
Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.
7 мин.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку?
Ученики: Всё.
Учитель: На прошлом уроке вы изучили последовательное соединение проводников, вывели формулы, научились собирать электрические цепи. Сегодня мы будем изучать новый вид соединения. Как вы думаете, чему вы должны научиться, что должны узнать?
Ученики: - Дать определение новому соединению,
- Вывести новые формулы,
- Научиться собирать цепи.
Учитель: Хорошо. Также рассчитав, силу тока и напряжение в цепи и на разных участках цепи, сможете проверить свои расчеты с помощью виртуальных моделей в программе «Открытая физика».
Открыли тетради, записали число, тема урока «Параллельное соединение проводников».
На магнитной доске чертятся цепи.
Учитель: Если мы соединим резисторы так, какое это соединение?
Ученики: Последовательное.
Учитель: Почему?
Ученики: Если ток в цепи не разветвляется, то соединение последовательное.
Учитель: Правильно. А если соединить так? Чем отличается эта схема?
Ученики: Ток сначала разветвляется, а потом опять соединяется.
Учитель: Такое соединение называется параллельным. Запишем в тетрадках:
Параллельным называется такое соединение проводников, при котором ток сначала разветвляется, а потом соединяется.
Начертите данную схему в тетрадке.
Учитель собирает цепь на доске (начала всех проводников, присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы к другой)
Учитель: А теперь вы соберите на парте цепь с параллельно включенными резисторами для того, чтобы затем измерить силу тока и напряжение.
Научились? Хорошо. А теперь переходим к главной части урока. Надо разобраться, какие формулы характеризуют это соединение, и которые пригодятся нам для решения задач.
Учитель: Следующее задание:1 ряд измеряет общую силу тока и в каждом резисторе, 2 ряд - измеряет общее напряжение и в каждом резисторе, а результаты записываете в тетрадь.
К доске выходит ученик, который измеряет силу тока в цепи и в каждом резисторе на демонстрационном оборудовании, а затем второй ученик измеряет напряжение.(под наблюдением лаборанта).
Учитель: Посмотрите на показания, которые у вас получились. 1 ряд, какие выводы вы можете сделать?
Ученики: I = I1 + I2
Учитель: 2 ряд, что получилось у вас?
Ученики: U = U1 = U2
Учитель: Хорошо. Мы получили 2 основные формулы для параллельного соединения. А теперь выведем формулу для сопротивления. Какая нам ещё нужна для этого формула?
Ученик: Формула закона Ома.
Учитель: Правильно.
Учитель выводит формулы на доске:
Uобщ = U1 = U2
Iобщ = I1 + I2
I = U/R , Uобщ/Rобщ = U1/R1 + U2/R2
1/Rобщ = 1/R1 + 1/R2
Выведем формулу общего сопротивления для 2 проводников:
Rобщ = 3/2 Ом; U1 = 6B, U2 = 6B; I1 = 2A, I2 = 2A, I общ = 4A.
Учитель: в программе «Открытая физика» в разделе МОДЕЛИ у вас дана схема. Рассчитайте силу тока и напряжение в цепи и на каждом резисторе. А затем, вставив амперметр и вольтметр в цепь, проверьте свои вычисления.
Все проверили? Хорошо. Закройте ноутбуки.
Учитель: Ребята, как вы считаете, все ли цели были достигнуты, которые мы поставили в начале урока?
Ученики: Я, думаю, что да. Так как на уроке мы изучили новый вид соединения, дали определение, вывели формулы.
Учитель: Какие умения и навыки вы приобрели сегодня?
Ученики: Научились собирать цепи с параллельным соединением проводников.
Учитель: Как вы считаете, это пригодится вам в дальнейшей жизни?