Проблемный вопрос для всех: В каких из представленных случаев выполняется механическая работа? (рисунок) Запишите свои суждения в тетрадь одним предложением по рисунку. 1мин Группы получают задание изучить тему (пар.30 стр 166) и объяснить с помощью постера или кластера Составление критериев к постеру и постановка целей урока. (2мин) 1.Что такое работа? Формула и ед. измерения работы? 2.Условия выполнения работы? 4.В каком случае выполняется положительная работа? 5.А в каком отрицательная? 6.При каких условиях А=0? Защита постеров. Разрешение проблемной ситуации. Делают вывод по вопросу заданному вначале урока. Защита и выпуск постера 10мин Оценка: взаимооценивание групп: «Две звезды, одно пожелание» по критериям. Физминутка 2мин. Решение разноуровневых задач в группах. 8мин 1. Шар № 1 неподвижен, шар № 2 движется по гладкому стеклу по инерции, шар № 3 перемещается под действием силы F. В каком случае совершается механическая работа? Почему? 2. Сила, приложенная к телу, на пути 7,5 м совершила работу в 30 кДж. Определите значение этой силы. 3. Лошадь со скоростью 0,8 м/с равномерно перемещает телегу. Какую работу совершает лошадь за 1 час, если сила тяги составляет 400 Н? Оценивание по Дескрипторам: 1.Устанавливают силу совершающую работу и определяют в каком из случаев. 2.Правильно оформляют задачи. 3.Переводят единицы измерения в систему СИ. 4.Определяют перемещение. 5.Преобразуют формулу работы и вычисляют. |