kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Силы в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по физике 10 класс. Тип урока: урок развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Силы в природе"»

Семинар для слушателей курсов СКИПКРО по теме: «Реализация Программы развития гимназии как школы жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников»







Конспект урока.









Предмет: физика

Класс: 10

Тема урока: «Силы в природе»

Тип урока: урок развивающего обучения







Урок проведен

Овчян Галиной Анатольевной

Учителем высшей категории

МБОУ гимназии №7 с. Донского

Труновского района Ставропольского края





12 декабря 2011г.



Тема: Силы в природе.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Силы в природе», применить полученные знания для объяснения явлений в природе и в быту.

Задачи урока:

1)образовательная

-установить связь теоретических знаний с практикой окружающей жизни, увидеть в явлениях природы, предметах и технических устройствах, в технологических и технических процессах использования и проявление законов физики.

2)развивающая

-продолжить формирование умений систематизировать и обобщать полученные знания;

-продолжить формирование умений применять полученные знания для объяснения явлений природы;

-формирование умений решать экспериментальные и исследовательские задачи;

3) воспитательная

- создать условия для развития культуры общения, культуры дискуссии;

-создание условий для творческих способностей, коррекции самооценки учащихся;

-формирование интереса к решению творческих задач, к выдвижению творческих идей.

Методы: частично- поисковый, развивающий, самостоятельная работа учащихся.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентации, оборудование для экспериментальной задачи (динамометр, брусок, грузы, трибометр, наждачная бумага), карточки с заданиями, оценочные таблицы, стеклянные пластины, учебники, тонкие листочки.

Литература:

  1. «Физика-10» Мякишев, Буховцев.

  2. Задачи ТЮФ-2011 г.

  3. «1001 задача по физике» И.М. Гельфгат, Л.Э, Генденштейн, Л.А. Кирик, 1999 г.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Ориентировочно-мотивационный этап (ОМЭ). Актуализация знаний.

  3. Организационно-исполнительный этап ( ОИЭ). Решение творческих задач.

а) Решение задачи №1- обсуждение-оглашение результата -самооценка, рефлексия.

б) Решение задачи №2;

в) Решение задачи №3;

г) Решение задачи №4

4. Рефлекционно - оценочный этап ( РОЭ)

5. Д/з.

Ход урока

  1. Организационный момент

« Если бы прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?»

Козьма Прутков

« Мысли и афоризмы» №146

2. Актуализация знаний.

- А вот мы ребята, сегодня на уроке попробуем разобраться в причинах и следствиях некоторых явлений природы.

- Какие же цели нашего урока?

( Собрать все знания, обобщить, систематизировать и применить их для объяснения и решения задач. Воспользоваться обязательно полученным жизненным опытом.)

-Сегодня на уроке решить задачи вам поможет знания о силах в механике.

Обобщим наши знания:

  1. Что такое сила?

  2. В природе существует действие только одного тела на другое?

  3. Какие виды взаимодействия существуют в природе?

  4. Какое взаимодействие мы рассматриваем в механике? Почему?

  5. Какие силы имеют гравитационную природу? Записать формулы на доске.

  6. Какие силы имеют электромагнитную природу? Запишите на доске формулы.

  7. Сформулируйте основные законы механики. -1,2,3 законы Ньютона, Закон Всемирного тяготения, закон Гука.

Итак, цель урока -основываясь на знания о силах решить задачи.

3.Решение творческих задач.

-Будем сегодня работать в группах по 4 человека. Ребята возьмите стулья и пересядьте.

Возьмите задания на столе.

Решаем задачу №1 «Китайский фонарик» «Глядя на мир, нельзя не удивляться!»

Козьма Прутков

« Мысли и афоризмы» №110



Слайд на экране «Афоризм К.Пруткова»

Теоретически исследовать от каких параметров зависит полёт фонарика.

Объяснить почему взлетает фонарик, Какие силы его поднимают?

-Обсуждение результатов, выставление оценок за задачу №1 в листе самооценок и на доске.

На доске таблица самооценки.

Группа

Задача


1 2 3 4

1

2

3

4




Листы самооценок в группе.

Ф.И.

Задача

Итог


1 2 3 4


1

2

3

4

5






Задача №2 Слайд на экране « Бумажный мостик»

Возьмём две книги одинаковой толщины и положим на них лист бумаги так, чтобы он служил своеобразным мостиком. Вряд ли такой мостик выдержит пустой спичечный коробок. Сделайте так, чтобы этот лист выдержал полный спичечный коробок и даже не один.

Ответ:

Сложить лист гармошкой. За счёт этого увеличивается толщина материала.



Задача №3 Слайд на экране « Стеклянная пластинка»

Завод получил заказ на изготовление большой партии овальных стеклянных пластин толщиной 1 мм. Нарезали прямоугольные заготовки, оставалось сгладить их края так, чтобы получились овалы. Но при обработке на шлифовальном станке тонкие пластинки часто ломались.

-Надо сделать пластину потолще,- пожаловался рабочий мастеру.

-Ни в коем случае,- ответил мастер. –Нам заказали тонкие пластины.... И тут появился изобретатель...

Ответ: на время обработки их складывают вместе в толстую пачку.

Задача №4. Слайд на экране «Сила трения»

Исследовать силу трения, используя данное оборудование.

Чем удивительна эта сила? Каковы особенности силы.

-Как направлена сила трения?

-Может ли она быть направлена противоположно движению?

-Может. Об этом удивительном свойстве силы трения расскажет Тюфтяков С.Он вместе с ребятами 11 класса будет участвовать в турнире юных физиков.

4. Итог урока.

- Давайте подведем итоги по решению задач.( Заполнение оценок в сводной таблице).

Слайд на экране «Разум показывает человеку не только внешний вид, красоту и доброту каждого предмета, но и снабдевает его действительным употреблением»

Козьма Прутков

« Мысли и афоризмы» №869

-Как вы понимаете эти слова?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Добились выполнения поставленной цели на уроке?

5. Домашнее задание. повт.31-38, Упр. 10(4,5).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Силы в природе"

Автор: Овчян Галина Анатольевна

Дата: 22.07.2017

Номер свидетельства: 424339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к открытому уроку:Сила трения "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442433039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemuzhivitielnyiesilyprirody4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460274066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок  по литературному чтению  на тему «С.Бегалин. Ёж Есена»  в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-s-bieghalin-iozh-iesiena-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428872911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок русской литературы "Календарные обряды. Масленица""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_russkoi_litieratury_kaliendarnyie_obriady_maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "353826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства