kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку:Сила трения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку "Сила трения"поможет учащимся в освоении нового материала.Работа позволяет убедиться о причинах возникновения трения и опытным  путём доказать от чего зависит сила трения.Наглядно показывает показывает применение трения в быту, технике и природе. по усмотрению учителя обучающиеся могут подготоить сообщения по данной теме.Презентация предусматривает выполнение лабораторной работы по данной теме.Обучающиеся самостоятельно делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку:Сила трения »

Простые механизмы. Рычаг Выполнила Ефимова Любовь Николаевна учитель физики

Простые механизмы. Рычаг

Выполнила Ефимова Любовь Николаевна учитель физики

С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы, которые способны преобразовывать силу человека в значительно большую силу. Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

Простые  механизмы  наклонная  плоскость рычаг ворот блок винт клин

Простые механизмы

наклонная плоскость

рычаг

ворот

блок

винт

клин

Блок простое механическое устройство, позволяющее изменять силу. Неподвижный блок имеет закреплённую ось и предназначен для перенаправления силы.  Неподвижный блок употребляется для подъема небольших грузов или для изменения направления силы. Не дает выигрыша в силе.

Блок

простое механическое устройство, позволяющее изменять силу. Неподвижный блок имеет закреплённую ось и предназначен для перенаправления силы.

Неподвижный блок употребляется для подъема небольших грузов или для изменения направления силы. Не дает выигрыша в силе.

Подвижный блок имеет свободную ось и предназначен для преобразования сил (для подъема больших грузов, чем предыдущий). Изменяет направление силы. При отсутствии сил трения дает выигрыш в силе в 2 раза

Подвижный блок имеет свободную ось и предназначен для преобразования сил (для подъема больших грузов, чем предыдущий). Изменяет направление силы. При отсутствии сил трения дает выигрыш в силе в 2 раза

Ворот. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

Ворот. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

Наклонная плоскость Вкатывая бочки по наклонной плоскости, люди прикладывают меньшую силу, нежели если бы они поднимали бочки на веревках. Другими словами, силы, прикладываемые людьми, меньше веса бочек. При отсутствии сил трения наклонная плоскость дает выигрыш в силе во столько раз, во сколько длина больше высоты наклонной плоскости F L h mg

Наклонная плоскость

Вкатывая бочки по наклонной плоскости, люди прикладывают меньшую силу, нежели если бы они поднимали бочки на веревках. Другими словами, силы, прикладываемые людьми, меньше веса бочек.

При отсутствии сил трения наклонная плоскость дает выигрыш в силе во столько раз, во сколько длина больше высоты наклонной плоскости

F

L

h

mg

Клин - одна из разновидностей простого механизма под названием

Клин - одна из разновидностей простого механизма под названием "наклонная плоскость". Ее применяют, чтобы получить выигрыш в силе, то есть при помощи меньшей силы противодействовать большей силе

Винт является второй разновидностью наклонной плоскости.  Поворачивая рукоятку штопора по часовой стрелке, мы вызываем продвижение винта штопора вниз. Другими словами, происходит преобразование движения: вращательное движение штопора приводит к его поступательному движению.

Винт является второй разновидностью наклонной плоскости. Поворачивая рукоятку штопора по часовой стрелке, мы вызываем продвижение винта штопора вниз. Другими словами, происходит преобразование движения: вращательное движение штопора приводит к его поступательному движению.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага . Рычаг – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага .

Рычаг – твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Два вида рычагов Рычаг 1-го рода Рычаг 2-го рода Назначение рычага – получить выигрыш в силе.

Два вида рычагов

Рычаг 1-го рода

Рычаг 2-го рода

Назначение рычага – получить выигрыш в силе.

Устройство рычага О – точка опоры. F 1, F 2 – силы, действующие на рычаг. l 1 - плечо силы F 1  l 2 - плечо силы F 2

Устройство рычага

О – точка опоры.

F 1, F 2 силы, действующие на рычаг.

l 1 - плечо силы F 1

l 2 - плечо силы F 2

Условие равновесия рычага (Архимед, 3 век до н.э.)  Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Условие равновесия рычага

(Архимед, 3 век до н.э.)

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Применение рычагов

Применение рычагов

Название списка Задача 1  Из правила равновесия рычага следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу.  По легенде, Архимед, осознав значение своего открытия, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!». Пункт 1 Пункт 2 Текст Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 7

Название списка

Задача 1

Из правила равновесия рычага следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу.

По легенде, Архимед, осознав значение своего открытия, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!».

Пункт 1

Пункт 2

Текст

Пункт 3

Пункт 4

Пункт 5

7

Название списка Задача 2  Почему ножницы для резания металла имеют наиболее длинные рукоятки, чем ножницы, предназначенные для резания бумаги? Пункт 1 Пункт 2 Текст Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 7

Название списка

Задача 2

Почему ножницы для резания металла имеют наиболее длинные рукоятки, чем ножницы, предназначенные для резания бумаги?

Пункт 1

Пункт 2

Текст

Пункт 3

Пункт 4

Пункт 5

7

Название списка Задача 3 Пункт 1  Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения? Пункт 2 Текст Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 7

Название списка

Задача 3

Пункт 1

Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения?

Пункт 2

Текст

Пункт 3

Пункт 4

Пункт 5

7

Название списка Задача 4 Какой из рычагов будет находиться в равновесии? Пункт 1 а) б) Пункт 2 F 1 Текст F 1 Пункт 3 F 2 F 2 F 2 Пункт 4 в) Пункт 5 F 1 7

Название списка

Задача 4

Какой из рычагов будет находиться в равновесии?

Пункт 1

а)

б)

Пункт 2

F 1

Текст

F 1

Пункт 3

F 2

F 2

F 2

Пункт 4

в)

Пункт 5

F 1

7

Название списка Задача 5 № 750 (Л) При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, на большее – 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Пункт 1 Пункт 2 Текст Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 7

Название списка

Задача 5

750 (Л)

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 300 Н, на большее – 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.

Пункт 1

Пункт 2

Текст

Пункт 3

Пункт 4

Пункт 5

7

Домашнее задание  §55-56, Упр. 30 (1),  пример задачи на стр.139-140

Домашнее задание

§55-56, Упр. 30 (1),

пример задачи на стр.139-140


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку:Сила трения

Автор: Ефимова Любовь Николаевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства