Тип урока: Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности и разрешением проблемной ситуации, работа в малых группах, интерактивный режим работы.
ТСО: Набор разновесов, штатив с муфтой, пружины разной жесткости, брусок с крючком, динамометр, линейка, дощечка, учебные компьютеры учащихся, АРМ учителя, проектор, интерактивная доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Механическая работа"»
Механическая работа
Урок физики в 7 классе
Учитель физики
ГБОУ ЦО № 1454
Зябкин М.В.
План-конспект в 7 классе по теме «Механическая работа».
Цель урока: Сформировать у учеников неформальные знания о понятии механическая работа.
Задачи:
Обучающие:
сформировать понятие механической работы, на основе эксперимента рассчитать работу силы тяжести и силы трения;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента;
формировать умение обосновывать свои выводы.
Развивающие:
сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;
развивать умение анализировать учебный материал;
развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания.
Воспитательные:
воспитать умения и навыки коллективной работы;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Тип урока: Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности и разрешением проблемной ситуации, работа в малых группах, интерактивный режим работы.
ТСО: Набор разновесов, штатив с муфтой, пружины разной жесткости, брусок с крючком, динамометр, линейка, дощечка, учебные компьютеры учащихся, АРМ учителя, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент
По звонку на урок, заходя в класс, ученики (мальчики и девочки) из своего мешка вытаскивают сигнальные карты (смайлики), тем самым формируясь для работы в группах. Учитель приветствует учеников, проверяет присутствующих и отмечает отсутствующих в электронном журнале.
Актуализация знаний
Ребята, для того, чтобы вспомнить прошлый материал, нужно выполнить тест. Каждая группа включает свой компьютер, находит на рабочем столе программу виртуального сервиса Яндекс-Диск, открывает свой тест и выполняет, время для выполнения ограничено. Вы сразу после выполнения увидите свой результат. А благодаря интернету будет отправлено на почту письмо с результатом выполнения теста, этот этап работы будет включен в общую оценку за урок.
Изучение нового материала
Теперь, закончив тест, раскрывается тема и цель урока. Учитель для включения учащихся в тему урока предлагает решить кроссворд, ключевое слово которого отражает тему урока «РАБОТА». Делается упор на то, что работа в жизни и в физике – это несколько иные вещи.
Следующий этап – экспериментальный. Учитель обращает внимание на оборудование, представленное на столах у групп. Далее указывается на то, что у каждой группы в папке облачного сервиса яндекса находится технологическая карта эксперимента, в которой группа должна отразить ход своего эксперимента и рассказать об основных этапах работы эксперимента на своем компьютере, сохранив изменения в своей группе для общего обсуждения на интерактивной доске. Этап работы, который является немаловажным для проведения эксперимента – это ознакомление с новым материалом учебника, и использование этого материала для проведения эксперимента.
В ходе этого этапа урока учитель выполняет роль организатора, подталкивая учащихся на правильный ход рассуждения.
Через некоторое время участники каждой группы докладывают о результатах своей работы. На интерактивной доске показывается технологическая карта каждого эксперимента в электронном виде, содержащая редактированный текст, отражающий этапы работы и полученные измерения учащимися.
Учитель, выслушав выступления и полученные результаты, обращает внимание на презентацию, в которой на слайде отражена формула механической работы и от каких параметров она зависит.
После рассмотренной формулы и записи ее в тетради выводится единица измерения механической работы – 1Дж, обращается также внимание на кратные единицы.
Обращается внимание, что когда в физике говорят о работе, то указывается работу какой силы необходимо рассматривать, т.е. учитывать под действием какой силы происходит перемещение тела.
Рассматриваются специальные правила, которые предложил для расчета механической работы Ж. Понселе:
Пусть тело под действием постоянной силы F переместилось на расстояние S. Тогда возможны варианты:
1.Если направление движения совпадает с направлением действия силы F, то сила совершает положительную работу A =F·s.
2. Если направление движения противоположно направлению действия силы, то данная сила совершает отрицательную работу A =-F·s.
Отрицательную работу совершают обычно силы трения и сопротивления.
3.Если под действием силы тело не перемещается (s=0), работа силы также равна нулю. А=0
Рассматриваются практические ситуации (задачи) и разрабатывается план и способ решения задач.
(на примере задачи № 1)
З адача 1. Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 6000Н. Расстояние между причалами 1000м. Вычислите работу, совершаемую катером.
Закрепление материала
Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?
1.Дайте определение механической работы
2. Как обозначается работа?
3. От каких других величин зависит работа?
4. Проговорите или запишите на черновике формулу для расчета работы. Почему для вычисления механической работы мы силу на путь умножаем, а не делим?
5. Назовите единицы измерения работы, а так же кратные и дольные единицы измерения.
6. При каких условиях совершается работа?
7. Какой знак может иметь механическая работа?
8. В каком случае совершается механическая работа?
А) человек поднимается в кабине лифта
Б) идёт снег
В) дым поднимается вверх
Г) на нитке подвешен груз
Д) человек пытается сдвинуть камень
Е) Шайба скользит по льду после удара
9. Объясните пословицу: с горы вскачь, а в гору хоть плачь.
10. Поливая огород, половину воды из бочки вычерпал старший брат, а другую половину оставил младшему. По-братски ли поступил старший брат?
Рефлексия
Подводятся итоги урока. Выставляются оценки. Учитель просит ребят отразить свое мнение об уроке и его значимости для них на специальных сигнальных картах (чемодане, кофемолке, книжной полке с паутиной) – технологические приемы рефлексии. Они наклеивают свой смайлик, куда считают нужным. На выходе стоит посылочный ящик (папка), в котором находится домашнее задание и рекомендации по его выполнению.