kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физике "Занимательная физика" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-игра для 7 класса. Разработан для средней общеобразовательной школы, составлен по учебнику утвержденному МОН Республики Казахстан, автор Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов. Издательство "Арман-ПВ", 2016 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике "Занимательная физика" для 7 класса»

Акмолинская область

Зерендинский район

КГУ «Васильковская основная школа»



«Утверждаю»

Директор КГУ «Васильковская

основная школа»

_______Кафанова А.Е.

«___» ________ 2017г.





Урок-игра

«Занимательная физика»

7 «Б» класс




Подготовила:

учитель физики Шаймуханова

Гульмира

Жумабековна












Урок – игра «Занимательная физика» в 7 к.лассе.


« О, физика, наука из наук!

Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестёр

Познания всего в подлунном мире.

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанья человеческие шире».

/М. Алигер/.


Цель урока:

Повторение в игровой форме физических понятий, имён физиков, названий физических приборов, которые являются основной базой для начала изучения курса физики;

расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.


План урока:


Организационный момент.

1 тур - «Кроссворд».

2 тур - «Мини-тест».

3 тур - «Кто изображен на фото?».

4 тур - «Укрась свое дерево».

5 тур - «Загадки по физике».

6 тур – «Физические приборы»

7 тур. Итоги урока.


УЧИТЕЛЬ: Подведение итогов.

Награждение.


Ход урока:

1. Организационный момент:

УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное путешествие «Занимательной физики». Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми.

Прошу класс разбиться на 2 команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема.

1 команда – «Атомы».

Наш девиз: В мир познанья погрузимся,

И к победе устремимся.

2 команда – «Молекулы».

Наш девиз: Мы маленькие,

Но очень шустрые!

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Как вы уже видите, на доске висит карта, на которой обозначен план движения нашего маршрута: «Занимательная физика». Мы посетим с вами все станции, во время игры вы будете правильно выполнять задания.


 

За каждое правильное задание команда получает жетон.

  1. Кроссворд.

  2. Мини-тест.

  3. «Кто изображен на фото?»

  4. «Укрась своё дерево»

  5. «Загадки по физике»

  6. «Физические приборы»


УЧИТЕЛЬ: Для начала ребята, начнём с разминки в виде кроссворда по физике.

  1. Кроссворд. Всего 10 вопросов.

  2. Мини-тест из 10 вопросов.

  1. «Кто изображен на фото?»

В этом конкурсе нужно, чтобы команда выбрал правильную фамилию известных людей, так или иначе связанных с физикой.

1 команда:

  1. команда: 

  1.  «Укрась своё дерево». На доске изображено дерево, ваша задача каждая команда должна скрепить на дерево по своему заданию. 1 команда – закрепляет стикеры «Формулы», 2 команда «Единицы измерения». За каждый правильный ответ зачитывается один балл.

5. «Загадки по физике».

УЧИТЕЛЬ: Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт очков в этом конкурсе.


«Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд». /РАКЕТА/.

 

«Он в Москве, я в Ленинграде

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним». /ТЕЛЕФОН/.

 

«Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск». /ГРОЗА, МОЛНИЯ, ГРОМ И ДОЖДЬ/.

 

«Цветное коромысло над рекою повисло». /РАДУГА/.

 

« В нашей комнате одно

Есть волшебное окно,

В нем летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

А зимою сад цветёт.

В этом окне чудес полно.

Что же это за окно?». /ТЕЛЕВИЗОР/.

 


«Никто его не видывал,

слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит оно». /ЭХО/.

 

«Что с земли не поднимешь?» /ТЕНЬ/.

 

«Пушистая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе». /ТУЧА/.

 

«Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб,

Застучал в ворота, эй, откройте! Кто там?» /ВЕТЕР/.

 

«И в огне не горит, и в воде не тонет». /ЛЁД/.

 

«Железный острый нос в землю врос.

Роет, копает, землю разрыхляет». /ПЛУГ/.

 

« Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились». /ВЕСЫ/.

 

« У планет она большая, минимальна у частиц

Её на глаз на измеряют, ведь у неё не мало лиц». /МАССА/.

  

«Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь, и со Вселенною под стать». /ВРЕМЯ/.

 

«Бываю я и постоянной, но чаще переменной,

А иногда мгновенной». /СКОРОСТЬ/.

 

« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать». /ГРАДУСНИК/.

 

« Бываю часто вертикальна, могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально, могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти». /ДЛИНА/.

 

6.«Физические приборы». Вам нужно записать на бланке под номерами название прибора. Правильный ответ – 1 балл.


  1. Подведение итогов и награждение команд.

УЧИТЕЛЬ: Как видите, мы успешно прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры.

ЖЮРИ:

1 место – Команда « Атомы»

1 место – Команда « Молекулы»

УЧИТЕЛЬ: Закончился наш необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на доске. И тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на следующий урок.


Красный - очень доволен уроком;

Желтый – доволен;

Синий – не понравилось.


Спасибо всем вам за урок.

Он не заметно пролетел,

Вы даже не устали,

И дальше б продолжали.

Но, к сожалению звонок

Завет вас на другой урок!


СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физике "Занимательная физика" для 7 класса

Автор: Шаймуханова Гульмира Жумабековна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рекомендации по проведению Недели физики в школе "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-po-proviedieniiu-niedieli-fiziki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422210886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства