Тип урока: урок систематизации знаний ( урок общеметодологической направленности)
•овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
• овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
•умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств, обеспечения безопасности своей жизни.
этап урока | виды работы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
самоопределение (2 мин) | АМО «Круг Диснея» Формирование групп | Ребята, здравствуйте. Я предлагаю вам сыграть в «круг Уолта Диснея». ( Раздать стикеры по цвету, затем предложить пересесть по одному цвету). Выход на цель, учитель обобщает цель урока | Учащиеся вытягивают жетон на которых написаны названия групп. МЕЧТАТЕЛИ: Что мы должны сделать для обобщения и повторения этой темы? РЕАЛИСТЫ: Как мы хотим это достичь? КРИТИКИ: Какие проблемы могут возникнуть? | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | АМО «Дерево «ожиданий» | На доске закреплено условное «дерево», на стволе которого написано «Электрический ток». Я вам раздаю шаблоны яблок, на которых вы можете фломастером написать свои ожидания от этого урока, на что вы хотели бы обратить усиленное внимание. Яблоки поместим на дерево, а когда пожелания будут исполняться, то есть яблоки начнут «созревать», мы их будем снимать и «собирать» в корзинку. | Ученики, посовещавшись в группах, прикрепляют к дереву яблоки с написанными на них ожиданиями урока | |
Постановка учебной задачи, целей урока. | | Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме: «Законы постоянного электрического тока». Давайте, глядя на дерево ожиданий, вместе сформулируем цели урока. | | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | АМО «Аукцион» | Учитель: А теперь, друзья мои, приглашаю на торги! Покупайте товар. Слайд 4. Амперметр Слайд 5. Батарейка Слайд 6. Реостат Каждый может сказать одну фразу о данном предмете и получить 1 балл. Сказавший последнюю фразу получает 2 балла. | поднимают руки, произносят законченную фразу о предмете, получают баллы. | |
Реализация выбранного проекта | АМО «Ульи» Групповая работа с рисунком, изображающим жизненную ситуацию фронтальная работа с классом | Учитель: Напоминаю, что с любыми покупками надо обращаться осторожно. Всегда нужно соблюдать правила безопасности, указанные в паспорте прибора. А какая опасность грозит нам при работе с электроприборами? Учитель: какие соединения проводников вы знаете; каковы законы последовательного соединения; каковы законы параллельного соединения; | Работают в команде с рисунками, на которых изображена ситуация нарушения правил безопасности, после обсуждения выслушиваются ответы команд. устные ответы учащихся. За правильный ответ – 1 балл | |
физминутка | | | | |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Групповая работа с электрическими схемами | На каком рисунке изображено параллельное соединение проводников? (1 или 3 – 1б., 1,3 – 2б.) Слайд 11. На какой схеме вольтметр подключен правильно? (2 или 3 – 1 б., 2 и 3 2 б.) Найди и устрани ошибку в схеме. Учитель: Выполните командные задания: что можно сказать об этом графике, что можно определить по этому графику? | Учащиеся обсуждают, приходят к общему мнению, показывают карточку с правильным номером. Выполняют на листах, объясняют ответ. После обсуждения в группе говорят : 1. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 4 Ом 2. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 1,5 Ом 1. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 2 Ом | |
| индивидуальная работа | «Найди лишнее» 1.Сила тока, масса, напряжение, сопротивление. 2.В, А, Ом, Н. 3.Работа тока, ключ, электрический заряд, мощность тока. 4.Амперметр, источник тока, соединительные провода, вольтметр. 5. 4 кОм, 40000 Ом, 0,04 Ом, 4 * 104Ом. 6.Весы, часы, линейка, лампочка. 7.Кл, Дж, Вт, Па. «Найди правильную дорогу» | | |
| Защита домашнего проекта | | | |
| «Лотерея» Решение задач | Учитель: Свой шанс не упустите, лотерейный билет купите! Слайд 18. Проверка ответов. | Каждый ученик берет билет с задачей, решает ее в тетради. Решив задачу, ответ записывает на доске в соответствующей ячейке | |
| | А теперь каждый участник команды поочередно выполняет действия с единицами измерения: | каждый участник команды поочередно выполняет действия с единицами измерения: | |
| Работа в парах с программой «Электронный конструктор» | Учитель: У вас есть карточки с заданиями. Нужно решить задачу, затем с помощью электронного конструктора составить схему, необходимую для проверки решения вашей задачи. Убедиться, что показания приборов соответствуют полученным ответам. | | |
Этап рефлексии деятельности. | | | | |