kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение основных понятий темы «Электрический ток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 8

УМК «Физика» А.В.Перышкин

Тип урока: урок систематизации знаний ( урок общеметодологической направленности)

Вид урока: урок-совершенствование

Цель урока: Систематизировать и закрепить знания по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение основных понятий темы «Электрический ток»»

Технологическая карта урока

Тема « Обобщение основных понятий темы «Электрический ток»

Класс 8

УМК «Физика» А.В.Перышкин

Тип урока: урок систематизации знаний ( урок общеметодологической направленности)

Вид урока: урок-совершенствование

Цель урока: Систематизировать и закрепить знания по теме

Планируемые результаты:

Метапредметные:

•овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

• овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные:

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Предметные:

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств, обеспечения безопасности своей жизни.



этап урока

виды работы

деятельность учителя

деятельность ученика

УУД

самоопределение (2 мин)

АМО «Круг Диснея»

Формирование групп

Ребята, здравствуйте.

Я предлагаю вам сыграть в «круг Уолта Диснея». ( Раздать стикеры по цвету, затем предложить пересесть по одному цвету).


Выход на цель, учитель обобщает цель урока


Учащиеся вытягивают жетон на которых написаны названия групп.

МЕЧТАТЕЛИ: Что мы должны сделать для обобщения и повторения этой

темы?

РЕАЛИСТЫ: Как мы хотим это достичь?

КРИТИКИ: Какие проблемы могут возникнуть?


Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

АМО «Дерево «ожиданий»


На доске закреплено условное «дерево», на стволе которого написано «Электрический ток». Я вам раздаю шаблоны яблок, на которых вы можете фломастером написать свои ожидания от этого урока, на что вы хотели бы обратить усиленное внимание. Яблоки поместим на дерево, а когда пожелания будут исполняться, то есть яблоки начнут «созревать», мы их будем снимать и «собирать» в корзинку.




Ученики, посовещавшись в группах, прикрепляют к дереву яблоки с написанными на них ожиданиями урока


Постановка учебной задачи, целей урока.


Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме: «Законы постоянного электрического тока». Давайте, глядя на дерево ожиданий, вместе сформулируем цели урока.



Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

АМО «Аукцион»

Учитель: А теперь, друзья мои, приглашаю на торги! Покупайте товар.

Слайд 4. Амперметр

Слайд 5. Батарейка

Слайд 6. Реостат

Каждый может сказать одну фразу о данном предмете и получить 1 балл. Сказавший последнюю фразу получает 2 балла.

поднимают руки, произносят законченную фразу о предмете, получают баллы.


Реализация выбранного проекта

АМО «Ульи»


Групповая работа с рисунком, изображающим жизненную ситуацию






фронтальная работа с классом

Учитель: Напоминаю, что с любыми покупками надо обращаться осторожно. Всегда нужно соблюдать правила безопасности, указанные в паспорте прибора. А какая опасность грозит нам при работе с электроприборами?


Учитель:

  • какие соединения проводников вы знаете;

  • каковы законы последовательного соединения;

  • каковы законы параллельного соединения;


Работают в команде с рисунками, на которых изображена ситуация нарушения правил безопасности, после обсуждения выслушиваются ответы команд.







устные ответы учащихся. За правильный ответ – 1 балл



физминутка





Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Групповая работа с электрическими схемами


На каком рисунке изображено параллельное соединение проводников? (1 или 3 – 1б., 1,3 – 2б.)

Слайд 11. На какой схеме вольтметр подключен правильно?

(2 или 3 – 1 б., 2 и 3 2 б.)


Найди и устрани ошибку в схеме.


Учитель: Выполните командные задания: что можно сказать об этом графике, что можно определить по этому графику?


Учащиеся обсуждают, приходят к общему мнению, показывают карточку с правильным номером.





Выполняют на листах, объясняют ответ.


После обсуждения в группе говорят :

1. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 4 Ом

2. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 1,5 Ом

1. гр. Зависимость силы тока от напряжения. Можно определить сопротивление. R= 2 Ом





индивидуальная работа

«Найди лишнее»

1.Сила тока, масса, напряжение, сопротивление.

2.В, А, Ом, Н.

3.Работа тока, ключ, электрический заряд, мощность тока.

4.Амперметр, источник тока, соединительные провода, вольтметр.

5. 4 кОм, 40000 Ом, 0,04 Ом, 4 * 104Ом.

6.Весы, часы, линейка, лампочка.

7.Кл, Дж, Вт, Па.


«Найди правильную дорогу»




Защита домашнего проекта





«Лотерея» Решение задач

Учитель: Свой шанс не упустите, лотерейный билет купите!

Слайд 18. Проверка ответов.


Каждый ученик берет билет с задачей, решает ее в тетради. Решив задачу, ответ записывает на доске в соответствующей ячейке




А теперь каждый участник команды поочередно выполняет действия с единицами измерения:


каждый участник команды поочередно выполняет действия с единицами измерения:



Работа в парах с программой «Электронный конструктор»

Учитель: У вас есть карточки с заданиями. Нужно решить задачу, затем с помощью электронного конструктора составить схему, необходимую для проверки решения вашей задачи. Убедиться, что показания приборов соответствуют полученным ответам.



Этап рефлексии деятельности.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение основных понятий темы «Электрический ток»

Автор: Альшина Надежда Владимировна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по физике "Сила  тока.Единицы силы тока" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizikie-sila-toka-iedinitsy-sily-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402377322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка занятия "Решение задач на разветвлённые цепи постоянного тока с использованием правил Кирхгофа" "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-rieshieniie-zadach-na-razvietvlionnyie-tsiepi-postoiannogho-toka-s-ispol-zovaniiem-pravil-kirkhghofa"
    ["file_id"] => string(6) "246267"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по окружающему миру во 2 классе на тему:"Водоёмы.Родник"."
    ["seo_title"] => string(58) "urokpookruzhaiushchiemumiruvo2klassienatiemuvodoiomyrodnik"
    ["file_id"] => string(6) "281130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453472963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства