kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится в форме физического футбола. Командам за определенное время надо правильно ответить на большее число вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»»

Игра «Физический футбол» по теме «Строение вещества»

Подготовила учитель физики

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 108 города Донецка »


Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные: 

  • Повторить и закрепить знания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

  • расширить кругозор учащихся; 

  • продолжить формирование навыков самоконтроля

Развивающие: 

  • развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

  • формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;

  • воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; 

  • способствовать сплочению коллектива.

Мероприятие проводится для учащихся 7 класса в игровой форме.

Описание игры. Игра проводится в виде физического футбола. Роль мяча может играть воздушный шарик. Если команда отвечает правильно, «мяч» остается у команды, давая ей право на следующий вопрос, если нет – пас команде-сопернику. За определенное время командам надо ответить правильно на большее количество вопросов. Во время «перерыва» можно предложить ребятам описать действие физических приборов: мензурки, весов и др. Побеждает та команда, которая набирает больше очков.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено повторению изученного материала. Сегодня мы не только вспомним, что изучили, но и поработаем в группах, проведем демонстрационные эксперименты, послушаем одноклассников, пополним багаж новыми знаниями. Мы сегодня с вами покажем и расскажем: как же всё- таки сложна и интересна физика – наука о природе.

2.Домашнее задание: Представление команды в виде презентации:

Команда — Атомы.

Команда – Молекулы.

1 тайм.

  1. Из чего состоят вещества?

  2. Какие размеры молекул?

  3. Опишите строение молекулы воды

  4. Из чего состоит молекула водорода?

  5. Опишите движение молекул в газах.

  6. Опишите движение молекул в твердых телах.

  7. Кто в физику ввел понятие «атом»?

  8. Назовите имя ученого, открывшего периодический закон химических элементов.

  9. Что называют диффузией?

  10. Какое свойство молекул доказывает явление диффузия?

  11. Назовите два примера диффузии.

  12. В каких веществах быстрее протекает диффузия?

  13. От чего зависит скорость протекания диффузии?

  14. Почему Броун считал, что движение частиц, названное впоследствии его именем, является беспричинным?

  15. Каковы причины броуновского движения?

  16. Какое явление является одной из причин распространения вредных веществ в окружающей среде?

  17. Как взаимодействуют между собой молекулы?

Почему нельзя склеить разбитую чашку простым прижатием ее осколков?

  1. Почему мы можем руками сломать ветку и не можем сломать металлический прут?

  2. Что такое смачивание?

  3. Когда происходит смачивание?

  4. Почему мухи могут бегать по потолку или по стеклу?

  5. Что такое «капиллярность»?

  6. Когда проявляется притяжение, а когда – отталкивание молекул?

  7. Назовите агрегатные состояния вещества?

  8. Перечислите свойства твердых тел.

  9. Перечислите свойства жидкостей.

  10. Как расположены и как двигаются молекулы в газах?

  11. Как расположены и как двигаются молекулы в твердых телах?

  12. Какие тела называют кристаллическими?

  13. Примеры кристаллических тел.

  14. Что такое плазма?

  15. Примеры тел, находящихся в плазменном состоянии.

У каждого футбольного матча есть перерыв. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Определить объем канцелярской кнопки. Что вам для этого нужно?

2 тайм.

  1. Из каких веществ состоят следующие физические тела: ножницы, тетрадь, дождевая капля, стул, бутылка из-под воды?

  2. Приведите примеры нескольких физических тел, состоящих из пластмассы, древесины, железа.

  3. Почему при прокладывании железной дороги между рельсами оставляют небольшие промежутки?

  4. Чтобы огурцы продолжительное время оставались малосольными, их хранят в холодном помещении. Почему?

  5. Где быстрее растворится сахар: в холодном чае, или в горячем? Объясните почему.

  6. О веществе известно, что оно хорошо сохраняет свой объем. В каком состоянии находится вещество?

  7. Можно ли заполнить сосуд без перегородок газом на 80% его объема?

  8. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии оно находится?

  9. Почему для сварки металлов необходима высокая температура?

  10. Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

  11. Почему, когда чертят мелом по классной доске, то частички его остаются на ней?

  12. Почему обувь, смазанная жиром, не промокает?

  13. Почему намокает весь лист бумаги, если в воде окажется его кончик?

  14. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновение с белой тканью?

  15. Почему легко перелистывать страницы книги мокрыми пальцами?

  16. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде?

  17. Почему, прижав плотно два куска пластилина при комнатной температуре, мы получаем один кусок, а с металлом этого сделать невозможно?

  18. Почему склеиваемые детали рекомендуется плотно прижимать друг к другу?

  19. Почему жидкость невозможно сжать?

  20. Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и движение?

  21. Почему нельзя заполнять до краев цистерны с топливом, если они транспортируются с севера на юг?

  22. Почему разрывается стеклянная бутылка с водой, вынесенная зимой на улицу в морозную погоду?

  23. Изменяется ли диаметр железного стержня при нагревании? Почему мы этого не видим?

  24. Почему при закипании полного чайника с водой, вода из чайника выливается?

  25. При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека? Почему запах холодного асфальта практически не слышен?

  26. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Поясните ответ.

  27. Закрытая бутылка наполовину заполнена водой. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки вода отсутствует?

  28. Если смешать один литр спирта с одним литром воды, то общий объем получится не два литра, а меньше. Почему?

  29. Почему небольшое количество подсолнечного масла растекается по водной поверхности, образуя непрерывную пленку?

  30. Распространение запаха вещества в воздухе связано с движением молекул этого вещества. Как же связать большую скорость движения молекул газообразного вещества (сотни метров в секунду) с медленным распространением запаха?

Подведение итогов

Литература

  1. Белага В.В. Физика. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Сферы) / Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.– М.: Просвещение, 2016. – 143 с.

  2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике; учебное пособие для учащихся 6-7 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Автор: Каулавичуте Ирина Леонасовна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_teme_pervonachalnye_svedeniia_o_stroenii_veshchestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "589673"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635250367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Первоначальные сведения о строении веществ» "
    ["seo_title"] => string(54) "piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "106627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403060417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" "
    ["seo_title"] => string(87) "kospiekt-uroka-skazki-po-tiemie-piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419777054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_piervonachal_nyie_sviedieniia_o_stroienii_viesh"
    ["file_id"] => string(6) "405273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1490934335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства