Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест
Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест
Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на ФГОС
Цели: создать технологическую карту; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.
Задачи: 1) спроектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
2) использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
3) осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности;
4) установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения;
5) на практике реализовать межпредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
6) выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Гипотеза: если урок проводить, используя технологическую карту, то он будет более продуктивный
Новизна: современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Объект: процесс обучения физике
Предмет: урок физики
Практическая значимость: применять на уроке
Методы исследования: анализ литературы, интернет ресурсы, эксперименты.
Заключение: Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебной,но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
к уроку физики 7 класса
«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест»
Выполнила: учитель физики
Пидяш Евгения Дмитриевна.
2017 г.
Актуальность: создание технологической карты необходимо при переходе на ФГОС
Цели: создать технологическую карту; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса.
Задачи: 1) спроектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
2) использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
3) осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности;
4) установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения;
5) на практике реализовать межпредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
6) выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Гипотеза: если урок проводить, используя технологическую карту, то он будет более продуктивный
Новизна: современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Объект: процесс обучения физике
Предмет: урок физики
Практическая значимость: применять на уроке
Методы исследования: анализ литературы, интернет ресурсы, эксперименты.
Заключение: Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебной ,но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.
Технологическая карта урока № 10
Учебный предмет: физика
Класс: 7
УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация усвоения и закрепления основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства физических тел в различных агрегатных состояниях, устанавливать взаимосвязь свойств вещества с его строением, движением и взаимодействием частиц, организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.
Задачи урока: а) развитие способностей связывать свойства веществ с их строением, движением и взаимодействием частиц (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения:
- Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.
- Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. М.: Просвещение, 2007.
- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.