kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Налогообложение предпринимательской деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на изучение и формирование знаний по особенностям налогообложения предпринимательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Налогообложение предпринимательской деятельности»»

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме «Налогообложение предпринимательской деятельности»

Преподаватель Красноружская Татьяна Петровна

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум», Белгородская область

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Дисциплина: Основы предпринимательства

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка учебного занятия разработана на основе рабочей программы дисциплины «Основы предпринимательства» и представляет собой комбинированное учебное занятие с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео – материалов, способствует индивидуализации обучения, развивает логическое мышление обучающихся, способствует формированию навыков анализа материала, повышает эффективность обучения данной дисциплины.

  1. Тема: Налогообложение предпринимательской деятельности

  2. Тип урока: Комбинированный

  3. Цель урока:

образовательная:

  • способствовать формированию знаний обучающихся об особенностях налогообложения предпринимателей.


развивающая:

  • способствовать развитию речи, мышления, умения сравнивать, анализировать, корректировать материал, делать выводы;

  • осуществлять поиск информации;

  • развитие умения классифицировать и давать характеристику налогам;



воспитательная:

-способствовать формированию интереса к изучаемой дисциплине, активной гражданской позиции личности.


4. Межпредметные связи: Основы экономики, менеджмента и маркетинга, правовые основы профессиональной деятельности и охрана труда,основы финансовой грамотности.

5.Основные знания и умения: в результате изучения темы обучающиеся должны


знать: понятие налогов, виды налогов,взимаемых с предпринимателей, режимы налогообложения.


уметь: производить расчет основных видов налогов.


6. Изучение данной темы направлено на формирование:


Общих компетенций


ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач проф. деятельности.

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.


Личностных результатов

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.


7. Оборудование: компьютер, телевизор, учебные презентации и фильмы.

8. Метод обучения: словесный (вопросы, беседа), информационно-сообщающий, наглядный, практическое задание.

8. Источники информации


1.Финансовая грамотность : учеб. для студ. учреждений среднего профессионального образования / М.Р.Каджаева, Л.В.Дубровская, А.Р.Елисеева.—2-е изд.стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020. —288 с.

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Центральный Банк Российской Федерации www.cbr.ru

  2. Министерство финансов РФ www.minfin.ru/ru

  3. Федеральная налоговая служба www.nalog.ru



9. Форма организации деятельности на занятии:

Фронтальная работа (устно), групповая работа (решение задач)


10. План занятия по времени

1 пара 2 урока по 45 минут

План занятия:



п/п

Этап урока, время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

(3 мин)

Приветствие студентов, перекличка, заполнение журнала

Слушают

2.

Сообщение темы и постановка цели.

(2 мин)

Тема урока - Налогообложение предпринимательской деятельности

Цель урока- Создать условия для изучения вопросов налогообложения предпринимательской деятельности.

Слушают, записывают тему в тетради.

3.

Мотивация учебной деятельности.

( 5 мин)

заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации

Слушают

4.

Актуализация опорных знаний.

(15 мин)

Тестовое задание для проверки знаний обучающихся. Приложение 1.

Выполняют письменно

5.

Изложение нового учебного материала (35 мин)

Излагает новый материал с использованием учебных презентаций и фильмов.

  1. Налоги и налоговая система.

  2. Виды налогов.Способы их взимания.

Используется учебная презентация (Приложение 2)

и видео фильм https://ya.ru/video/preview/12481452125336692358

  1. Налогообложение ПД.

  2. Режимы налогообложения.

https://ya.ru/video/preview/4939826976941184135

По ходу представления материала слушают, дискутируют с преподавателем, конспектируют материал

6.

Обобщение, систематизация и закрепление нового материала (15мин)

Предлагает практическое решение задач. (Приложение 3)

Обучающиеся разбиваются на группы, самостоятельно каждая группа решает задачи, обсуждают результат

7.

Заключительная часть. (5мин)

Подводит итоги работы. Выставляет оценки.

Рефлексия. (Приложение 4)

Задает домашнее задание:


Изучить Л 1. параграф 8.1.- 8.2

Обсуждают работу, записывают домашнее задание.
















Приложение 1.



Выберите правильный вариант ответа


Цель пенсионной системы РФ:

1.Обеспечение нормального уровня жизни всем категориям пенсионеров

2.Обеспечение нормального уровня жизни инвалидов

3.Обеспечение нормального уровня жизни безработных

4.Обеспечение нормального уровня жизни женщин, имеющих детей

2. Выберите верное утверждение:

Пенсионная система это система мер, связанных с формированием средств, предназначенных для:

1.формирования пенсионных прав

2.назначения пенсий

3.выплаты пенсий

4.Все утверждения верны

3. Источниками права социального обеспечения можно считать следующие кодексы:

1. Трудовой кодекс РФ;

2. Семейный кодекс РФ;

3. Водный кодекс РФ;

4.Жилищный кодекс РФ

5. Субъектом правоотношений в сфере пенсионного обеспечения является:
1. гражданин
2. орган местного самоуправления
3. благотворительные фонды
4. страховые агенты

3. Укажите категорию граждан, имеющих право на страховую пенсию в Российской Федерации:

1.только граждане РФ

2. иностранцы, постоянно проживающие и обязательно работающие на территории РФ

3.лица без гражданства, постоянно проживающие и обязательно работающие на территории РФ

4.граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ

4.Право на получение социальной помощи имеют

1. Все пенсионеры и инвалиды

2. Малоимущие лица, которые по независящим от них причинам не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои первичные потребности и ввиду этого нуждаются в адресной помощи со стороны государства

3. Лица, с доходом менее 50 тысяч рублей

4. Жители сельской местности

5.Социальное обеспечение производится за счет .

1.Средств государственного бюджета

2. Средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов

3. Средств бюджетов субъектов РФ

4. Средств благотворительных организаций

6.Государственная социальная помощь в денежной форме включает в себя:

1.Помощь в виде пособий

2. Помощь в виде субсидий

3. Помощь в виде компенсаций

4.Всё перечисленное

7. Основой пенсионной системы является:

1.Пенсионное страхование

2.Пенсионное обеспечение

3.Негосударственное пенсионное обеспечение

4.Добровольное страхование

8.Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не содержит в себе следующую основную информацию:

1. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОПС

2. Адрес места жительства

3.Наличие личного автомобиля

4. Категория, к которой относится гражданин



Эталонные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

1

1

4

2

2

4

1

3


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Налогообложение предпринимательской деятельности»

Автор: Красноружская Татьяна Петровна

Дата: 19.12.2025

Номер свидетельства: 679421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-pravovoie-obiespiechieniie-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытое заседание кружка «Налоги. Информ. Плюс»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoiezasiedaniiekruzhkanaloghiinformplius"
    ["file_id"] => string(6) "304273"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457693947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина "Всё, что нужно знать о налогах!" ( текст методической разработки + презентация) "
    ["seo_title"] => string(151) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viktorina-vsio-chto-nuzhno-znat-o-naloghakh-tiekst-mietodichieskoi-razrabotki-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433072568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства