kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность" содержит теоретический материал по теме. Урок проводится с сипользованием активных форм и методов обучения, которые направлены на формирование знаний и умений по теме, а также использование активных методов способствует повышению мотивации к изучаемой дисциплине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность"»


Урок - деловая игра

«Биржа знаний».



«Работа и мощность»

























Киселева Галина Петровна

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

первой квалификационной категории

МКОУ Копкульской СОШ

Купинского района

Новосибирской области

педагогический стаж 43 года


2016 год

7 класс



Тема: «Работа и мощность»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Форма: урок - деловая игра «Биржа знаний».

Цели: - обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий по теме: « Работа и мощность» на уровне их применения в разнообразных ситуациях;

  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

  • организовать самостоятельное применение учащимися комплекса
    знаний и способов действий в измененной и новой ситуациях,
    приближенных к итоговой аттестации;

  • содействовать развитию у школьников умений формулировать проблемы,
    предлагать пути их решения;

  • содействовать воспитанию интереса к физике, активности, организован­ности.

Методическая цель: использование игровых форм урока с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: динамометр, брусок, линейка, желоб, карточки-акции, перфо-карточки, портреты Архимеда и Паскаля, плакаты «Найди правильную дорогу», «Найди ошибку», «Физкультминутка», проверочные тесты, кроссворды, планы работы с задачей на вычисление совершенной работы и мощности, оценочные листы.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап мотивации учащихся к выполнению задач урока.

  3. Этап проверки домашнего задания.

а) Кроссворд.

б) Задача.

в) Историческая справка.

4.Этап комплексного применения знаний и способов действий.

а) Найди правильную дорогу.

б) Найди ошибку.

в) Физкультминутка.

г) Тестирование.

  1. Этап коррекции деятельности.

  2. Информация о домашнем задании.

  3. Подведение итогов урока.

  4. Рефлексия.


I. Организационный этап. (1 мин)

П. Мотивация учащихся к выполнению задач урока. (3 мин) Дорогие ребята, сегодня у нас урок комплексного применения знаний и

способов действий по теме «Работа и мощность». Работать мы с вами будем в

условиях, приближенных к итоговой аттестации.

Форма проведения нашего урока - деловая игра «Биржа знаний». Как и на

настоящей бирже, в течение урока вы сможете приобрести акции определенной

стоимости, суммарная стоимость которых и покажет вашу оценку за урок. Торги

на бирже будут проходить в несколько этапов.. Обратите внимание на оценочные

листы и познакомьтесь с основными этапами урока.

Оценочный лист

Фамилия, имя Оценка

№ п/п

Этапы урока

Баллы

1.

Проверка домашнего задания


а)

Кроссворд


б)

Задача


в)

Историческая справка


2.

Комплексное применение знаний и способов действий


а)

«Найди правильную дорогу»


«Найди ошибку»


Физкультминутка


Тестирование


3.

Коррекция деятельности


Итог



Объявляю курс акций.

Акция «Думай...»

( желтая). Номинальная стоимость 1 балл. Дается за неполный ответ или за выполнение несложного задания небольшого объема.

Акция «Молодец!»

(зеленая). Стоит уже 3 балла. Вы сможете получить такую акцию за оригинальный
ответ, правильное решение задачи.


Акция «Эврика!!!»

(красная). Стоит 5 баллов. Вручается за физическое открытие (вывод формулы).

А в том, что мы сегодня совершим открытие я не сомневаюсь.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак!

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга - восклицательный знак.

А когда вместе с вами я цели добьюсь,

И ответ ваш блеснет, как маяк,-

Я от радости вмиг разогнусь –

Превращусь в восклицательный знак!

Дерзайте, решайте, исследуйте, спрашивайте! Успехов вам!

Начнем торги с этапа «Проверка домашнего задания».




III. Этап проверки домашнего задания.




Теоретическую часть проверим с помощью кроссворда. (Взаимопроверка).

а) Кроссворд (5 мин)

I вариант




1








2








3










4
















6











7







Задание

  1. Физическая величина, равная произведению силы на пройденный путь.

  2. Разновидность рычага.

  3. Приспособление, служащее для преобразования силы.

  4. Разновидность наклонной плоскости.

  5. Прибор для измерения атмосферного давления.

  6. Явление движения тела без участия сил.

  7. Единица измерения работы.

(работа, ворот, механизм, винт, барометр, инерция, джоуль, ключевое слово - Архимед)

Кроссворд

II вариант





1





2






3








4








5








6






7









Задание

  1. Свободное падение тела.

  2. Единица измерения мощности.

  3. Отношение работы ко времени, за которое она совершена телом.

  4. Разновидность рычага.

5. Твердое тело, вращающееся вокруг неподвижной оси.

6. Разновидность наклонной плоскости.

7. Длина траектории, по которой движется тело. (полет, ватт, мощность, блок, рычаг, клин, путь, ключевое слово - Паскаль).

Ребята обменялись кроссвордами и проверили: 1 вариант - ключевое слово -Архимед, 2 вариант - Паскаль.

Ребята, что вы знаете об этих ученых. Пока ученик записывает


решение домашней задачи на доске (упр.29(6)), слушаем сообщения о Паскале и об Архимеде.

в) Историческая справка. (4 мин)

Архимед (около 287-212 г. до н. э.)

Величайший математик, физик и инженер древности. Архимед вычислил объем и Площадь поверхности шара и его частей, цилиндра и тел, образованных вращением эллипса, гиперболы и параболы. Он впервые со значительной точностью вычислил отношение длины окружности к ее диаметру.

Архимед был не только математиком и физиком, он был и одним из крупнейших инженеров своего времени. В механике им были установлены законы рычага, условия плавания тел («закон Архимеда»), законы сложения параллельных сил.

Архимед изобрел машину «улитку» для полива полей и водоподъемный винт
(сегодня его можно встретить в мясорубках). Архимед предложил использовать системы
рычагов и блоков для поднятия больших грузов, изобрел военные метательные машины,
успешно действовавшие во время осады его родного города Сиракуз.

Блез Паскаль (1623 - 1662г)

Французский математик, физик, философ и писатель. У маленького Блеза очень рано

обнаруживается поразительное дарование, но , как это часто бывает, в сочетании с

плохим здоровьем. Двенадцатилетний мальчик, узнав о существовании геометрии,

которой занимался отец, уговорил его рассказать о запретной науке. В 13 лет Паскаль

посещает математический кружок, доказывает теорему за теоремой. Он сформулировал

одну из основных теорем проективной геометрии, сконструировал суммирующую

машину. Один из основоположников гидростатики, он установил ее основной закон:

давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается

жидкостью одинаково во всех направлениях.


Ребята, а теперь подведем итог домашнего задания. За кроссворд примите зеленую акцию, а если допущены 1-2 ошибки - желтую, за задачу - красную, за сообщение -зеленую.


Переходим к основному этапу торгов.


VI. Этап комплексного применения знаний и способов действий.

(а) «Найди правильную дорогу» (3 мин)

Обратите внимание на стенд. Вы видите в первом столбике - обозначения величин, во втором - единицы их измерения, в третьем - названия физических величин. Необходимо найти соответствие («правильную дорогу «)


V

м/с

Давление

P

Дж

Сила

m

м3

Работа

А

Вт

Масса

F

Па

Объем

V

кг

Мощность

N

Н

Скорость

S

с

Время

t

м

Путь


Кто верно нашел дорогу, приобретает желтую акцию.




На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями. Необходимо назвать и объяснить допущенные на них ошибки.

Ученик, верно объяснивший ошибку, получает зеленую акцию.










№1







№2





№3


































































в) Физкультминутка (2 мин)

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Если я показываю физическую величину - наклон туловища влево, физическое явление - вправо, физический прибор - вращение головы.

Объем, инерция, термометр, движение, работа, динамометр, мощность, мензурка, нагревание, время, весы.

За верное выполнение физических упражнений - 1 балл.

г) Тестирование. (10 мин) (Самопроверка).

Вариант 1


1. Что называют механической работой? (1 балл)

а) произведение силы на скорость тела

б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы

в) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден

г) произведение скорости тела на время его движения


2.К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н.
При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы? (2 балла)

а) 20 000 Дж б)200Дж в) 0 Дж г) 20 Дж


3. За время 2 минуты двигатель мощностью 200 Вт совершил работу: (3 балла)
а)240Дж б) 24 000 Дж в) 400 Дж г) 2 400 Дж


4. Человек весом 600 Н поднимается по вертикальной лестнице на 2 м за 3 с. Какова
мощность человека во время этого подъема? (4 балла)

а) 4000 Вт б) 400 Вт в) 40 Вт г) 3600 Вт


Вариант 2

1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности? (1 балл)
а) Джоуль б) килограмм в) Ньютон г) Ватт


2. По какой формуле рассчитывается мощность? (2 балла)

  1. FS б) Nt в) A/t г) Fh


3. Тело под действием силы 20 Н переместилось на 40 см. Чему равна работа? (3 балла)

а) 8 Дж б)800 Дж в) 80 Дж г)0,8 Дж


4. Подъемный кран поднял груз весом 1000 Н на высоту 20 м за 10 с. Какая работа совершена при этом? (4 балла)

а)20 000 Дж б)2 000 Дж в)200 000Дж г)10 000 Дж



Оценочная таблица



Акция

Красная

Зеленая

Желтая

Балл

8-10

6-7

3-5












Таблица ответов



Задание

1

2

3

4

Вариант 1

б

в

б

б

Вариант2

г

в

а

а

Торги продолжаются. Переходим к заключительному этапу.


V. Коррекция деятельности (7 мин)

Решение по выбору учащихся перфокарточек различного уровня сложности. При необходимости использовать подсказки.




1

(низкий уровень сложности)


Лицевая сторона

Подсказка

Решение

Задача


Стогометатель

поднимает копну сена весом 5000 Н на высоту 6 м. Определить работу при подъеме 1 копны.


F = P

S = h












Ответ:






2

(средний уровень сложности)

Лицевая сторона

Подсказка

Решение

Экспериментальная задача

Сравнить работу при подъеме бруска на 50 см и равномерном его передвижении по Горизонтальной поверхности на тоже

расстояние.


Приборы:

Динамометр,

линейка, брусок,

желоб.

F1 и F2 определить

динамометром















Ответ:







3

(высокий уровень сложности)

Лицевая сторона

Подсказка

Решение

Задача

Определите мощность

автомобиля,

развивающего тягу 3 кН

при движении с

постоянной скоростью

56,7 км/ч.


Воспользовавшись

формулами работы

и скорости,

выведите новую

формулу

мощности














Ответ:



Резервное задание: упр.28(4)


VI. Информация о домашнем задании (2 мин)

  1. Повторить п.55.

  2. Упр. 29(4,5)

  3. Задание 17* (2)

Подчеркнуты задания обязательного уровня. Со звездочкой задания повышенного уровня.


VII. Подведение итогов. (3 мин)

Биржа знаний заканчивает работу. Прошу подсчитать заработанные баллы согласно курсу акций. Оценка «5» выставляется за 20 и более баллов, оценка «4» - за 14 - 19 баллов , оценка «3» - за 7 - 13 баллов, оценка «2» - менее 7 баллов.

Ребята, алгоритм решения задач на вычисление работы и мощности положите в папки для подготовки к итоговой аттестации и используйте для дальнейшей работы.


VIII. Рефлексия (2 мин)

А теперь ребята вернемся к стихотворению, прочитанному в начале урока. Как вы считаете, удалось ли нам помочь вопросительному знаку превратиться в восклицательный?

Что ему мешало?

А что значительно помогло?





Рефлексивная карточка

(мониторинг урока).


Дата:________ Класс____ Предмет:___________ Постарайтесь вспомнить, то, что пройдено на уроке. Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Тема урока:______________________________________________________

  2. Какая цель стояла перед тобой на уроке?______________________________________ _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опирался ли ты на ранее полученные знания? ___________________________________

4. С какими предметами и темами связана тема сегодняшнего урока?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что тебе понравилось на уроке?_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность"

Автор: Киселёва Галина Петровна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "106797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403088042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока по физике  по теме "Работа и мощность  тока" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-po-tiemie-rabota-i-moshchnost-toka"
    ["file_id"] => string(6) "182891"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425638101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения. "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-3-klassa-sobliudai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210658"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства