kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

  1. Образовательные:
  • Сформировать представление о давлении , как физической величине;
  • Установить факторы, влияющие на увеличение и уменьшение давления;
  • Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
  1. Воспитательные:
    • Воспитывать эстетические качества ( аккуратность ведения записей).
    • Развивать мотивацию изучения физики, используя различные приемы;
    • Развивать умение работать в группах, развивать сотрудничество.
  2. Развивающие:
  • Развивать физическое мышление, умение сравнивать величину давление, меняя разные параметры(F и   S), выделять главное от чего зависит давление;
  • Развивать познавательные и творческие способности , исследовать навыки;
  • Развивать практические навыки применения новых знаний для решения жизненных проблем.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет Блеза Паскаля, интерактивная доска, дощечка с гвоздями, песок, сосуд, гири.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Давление" »

________ Урок по физике. 7 класс.


Тема: « Давление».

Цели урока :

  1. Образовательные:

  • Сформировать представление о давлении , как физической величине;

  • Установить факторы, влияющие на увеличение и уменьшение давления;

  • Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

  1. Воспитательные:

    • Воспитывать эстетические качества ( аккуратность ведения записей).

    • Развивать мотивацию изучения физики, используя различные приемы;

    • Развивать умение работать в группах, развивать сотрудничество.

  2. Развивающие:

  • Развивать физическое мышление, умение сравнивать величину давление, меняя разные параметры(F и S), выделять главное от чего зависит давление;

  • Развивать познавательные и творческие способности , исследовать навыки;

  • Развивать практические навыки применения новых знаний для решения жизненных проблем.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет Блеза Паскаля, интерактивная доска, дощечка с гвоздями, песок, сосуд, гири.


Ход урока.

1.Организация начала урока.

Организационный момент ( подготовить рабочее место, настроить на работу).

2. Мотивация.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок.

Мои соавторы и судьи

Оценкой вас не накажу

За странный слог не обессудьте

А дальше прозой я скажу.

3. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разгадать тайну. Давайте приложим все свои знания и умения, чтобы разгадать имя тайны. Имя ее мы разгадаем, если разгадаем кроссворд.


2. Выявление, имеющихся знаний. ( коллективная работа).

Кроссворд.


1


2

3

4

5

6

7


8

Вопросы:

  1. Прибор для измерения силы.

  2. Одна из характеристик силы.

  3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

  4. Физическая величина, под действием которой тело изменяет скорость.

  5. Как называется сила, возникающая между трущимися поверхностями?

  6. Единица измерения силы.

  7. Как называется сила, возникающая при деформации тел?

  8. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе все тела?

А теперь назовем тему урока: по вертикали получилось слово- ДАВЛЕНИЕ.

Откройте тетради и запишите тему урока. « Давление».


3. Изучение нового материала.

Мы с Вами разгадали











Ученики:- У лыж площадь поверхности больше, а у ботинок меньше.

Учитель.:- Значит давление зависит от площади поверхности. Как?

Ученики:- Чем площадь меньше, тем давление больше.

( Записывают данный вывод в тетрадь)

На зкране.

Давление


S- м2


Чем площадь меньше, тем давление больше.










Учитель:- Как в математике называется данная зависимость?

Ученики:- обратная.

Учитель: А теперь попробуем составить формулу. Давление будем обозначать буквой латинского алфавита- р (рэ).

- Кто догадался как выглядит формула?

Ученики записывают на доске:

F

Р=-----

S

Учитель:- Проговорим формулу.: чтобы найти давление надо силу разделить на площадь.

- Найдите определение в учебнике на стр. 78. Записывать определение не будем, т.к. оно есть в учебнике.

- Имя величине дали, обозначение записали, формулу нашли, а что еще нужно физической величине?

Ученики:- Единица измерения.

Учитель:- Да, нужно выяснить единицу измерения давления. Вернемся к формуле.

н

[р]=-----= Па

М2

- В физике эта единица обозначается [Па], а читается паскаль.

Названа в честь английского ученого Блеза Паскаля. О данном ученом мы заслушаем сообщение.


На экране.





Портрет ученого







( Ученик рассказывает биографию и достижения ученого).

Учитель:- Назовите основную единицу измерения давления.

Ученики:- Паскаль.

Учитель:- Это основная единица измерения, есть еще и не основные.

( Работа с учебником).

Учитель:- Вернемся к вопросу о принцессе, изучив тему « Давление» и узнав, от чего оно зависит .Могла ли принцесса почувствовать горошину?

Ученики:- Принцесса могла почувствовать горошину, так как у горошины площадь маленькая, а значит давление большое.

Учитель:- Но это мы рассмотрели пример из сказки, а вот пример из жизни.

( Просмотр видео ролика « Поведение на льду».)

Учитель:- Как помочь человеку в воде?

Ученики:- Нужно лечь, чтобы увеличить площадь, а значит уменьшить давление, и ползти к тонущему человеку.

Учитель:- От каких величин зависит давление и как?

Ученики отвечают.

Учитель:- Встаньте и подумав сейчас увеличьте давление.

Ученики:- Поднимают одну ногу и становятся на носок.

Учитель: Спасибо садитесь! Вы видите как знания этой темы помогают объяснить литературные и жизненные ситуации.


4. Закрепление и обобщение знаний.

Учитель:- .Сила тяжести действующая на штатив 30 Н, а площадь подставки 300 мм2. Чему равно давление штатива на стол?

Разобрать задачу.

На экране решенная задача.

Дано: С.И. Решение.

F=30 Н F 30 Н

S= 300 мм2 0,03 м2 р=-----; р= ------- = 1000 Па=1кПа

S 0,03

Р-? Ответ. 1кПа








Учитель: Имея перед собой на экране пример решения задачи- решите задачу у себя в тетрадках.

( Работа в группах).

Учитель: Давайте сравним ответы.



1 группа-

2 группа-

3 группа-

4 группа

Учитель : Вывод по решению задач. В конце урока собрать тетрадки для проверки задачи.


5. Систематизация и обобщение знаний.

Учитель:- Итак, мы разгадали тайну, имя которой…

Ученики: Давление.

Учитель:

  • О какой физической величине говорили.?

  • Какой буквой давление обозначается?

  • Как определить давление?

  • Чему равна основная единица измерения давления?

  • От каких величин зависит давление?

  • Как уменьшить, или увеличить давление?


6. Оценивание учащихся.

Учитель оценивает учащихся , комментируя каждую оценку.


7. Организация работы дома.

§ 33, 34, упр 12. (1,2).


  1. Итог урока.

Учитель: Оцените свою работу за урок.

    • Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе «5».

    • Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то «4».

    • Если материал усвоен слабо, то «3».

Кто поставил себе «5»?

Почему вы уверены, что оценили себя правильно ?

Поднимите «мордашки». С каким настроением у нас закончился урок.

Урока время истекло

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Давление"

Автор: Малахова Нина Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методическая разработка урока физика 7 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_fizika_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "395798"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488113385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства