kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект интегрированного урока по физике и информатике на тему "Решение задач по теме: Относительность движения"

Тема: Решение задач по теме «Относительность движения»

Цель: повторение и углубление знаний по теме «Относительность движения». 

Задачи:

Образовательная: научить решать задачи по данной теме, закрепить навыки работы в программе Power Point;

Воспитательная: воспитать внимательность при решении задач, воспитание чувства уважения к друг другу;

Развивающая: развить навыки решения качественных задач, развить умения настройки анимаций в программе Power Point.

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний

Вид урока: практический

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.

Средства обучения:

  • компьютерный класс, экран с проектором, компьютерная техника с программным обеспечением,
  • доска, мел, тетради, ручки.

Интеграция: физика, информатика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике »











ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ

Решение задач на тему: «Относительность движения»










Семенова М.И., преподаватель физики




2014г

Кабинет: 204

Группа: ПДО.ТТ.12 (на базе 9 класса)

Специальность: «Педагогика дополнительного образования»

Время: 12ч10мин

Тема: Решение задач по теме «Относительность движения»

Цель: повторение и углубление знаний по теме «Относительность движения».

Задачи:

Образовательная: научить решать задачи по данной теме, закрепить навыки работы в программе Power Point;

Воспитательная: воспитать внимательность при решении задач, воспитание чувства уважения к друг другу;

Развивающая: развить навыки решения качественных задач, развить умения настройки анимаций в программе Power Point.

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний

Вид урока: практический

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.

Средства обучения:

Технические: компьютерный класс, экран с проектором, компьютерная техника с программным обеспечением,

Нетехнические: доска, мел, тетради, ручки.

Интеграция: физика, информатика

Использованная литература:

  1. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Физика. Учебное пособие для 10 класса под ред., Пинского А.А., .. Просвещение, 2005

  3. Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9–11 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. 5-е издание. М. : Дрофа, 2001.

  4. Гринченко Б.И. Физика 10–11. Теория решения задач. М. : 2005 г., авторское издание.


План урока:

  1. Организационный этап – 2мин

  2. Этап актуализации знаний – 7мин

  3. Этап закрепления пройденного материала – 30мин

А) решение задач – 15мин

Б) практическая работа на ПК – 15 мин

4. Подведение итогов – 6 мин.


Ход урока:


Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Наглядность


Организационный



Приветствие. Проверка отсутствующих. Ознакомление с темой, целью урока.



Приветствие



Актуализация знаний


Актуализация знаний в виде устного опроса.

Вопросы:

  1. Что такое материальная точка?

  2. Что такое траектория?

  3. Что такое путь?

  4. Что такое перемещение?

  5. Что такое система отсчета?



Ответы на вопросы


Слайд №3-7


Закрепление

Решение задач


Повторение алгоритма решения задач.

Алгоритм решения задач:

  1. Записать что дано;

  2. Если нужно, то перевести в систему СИ;

  3. Нарисовать схему задачи (рисунок);

  4. Записать основные законы, формулы которые могут быть использованы;

  5. Вывести по формуле искомую величину;

  6. Подставить данные;

  7. Записать ответ.

Письменное решение задач

Задача 1. Теплоход шел вниз по реке со скоростью v=80км/ч, а вверх – со скоростью v`=76км/ч. Определите скорость теплохода v1 в стоячей воде и скорость v2 течения реки.

Задача 2. Эскалатор поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира за 1,5 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. За какое время пассажир поднимется по движущемуся эскалатора?

Задача 3. На расстоянии 200 м охотничья собака заметила зайца, который убегает со скоростью 40 км/ч. Через сколько времени собака догонит зайца, если она будет бежать со скоростью 60 км/ч?



Повторяют алгоритм решения задач











Решают задачи в тетрадях


Слайд №8











Слайд№9-12

Раздаточный материал


Закрепление

Практическая работа


Повторение алгоритма создания презентаций в программе Power Point

Алгоритм создания презентаций в программе Power Point

  1. Выделяем необходимый объект;

  2. Нажимаем вкладку «Анимация»;

  3. Нажимаем кнопку «Настройка анимации»;

  4. Нажимаем кнопку «Добавить эффект»;

  5. Выбираем эффект анимации;

  6. Изменяем скорость анимации;

  7. Изменяем начало движения анимации.

Power Point

Практическая работа на ПК в программе Power Point.

Задание: По условиям 3 задач создать презентацию в программе Power Point с использованием анимаций.



Повторяют алгоритм создания презентаций в программе Power Point











Работают на компьютере


Слайд №14












Слайд №15-17

Раздаточный материал


Подведение итогов



Просмотр лучших работ. Выставление оценок. Подведение итогов урока.



Показ работ


Презентации студентов


Приложение


Решения задач


Задача №1


Дано: 1) 2)

v=80км/ч

v`=76км/ч

Найти:

v1 =?

v2 =?


v=v1 +v2 v=v1 - v2

Решение:

Составляем систему уравнений

v=v1 +v2

v`=v1 - v2

Из первого равенства находим v1=v-v2

подставляем во второе равенство v`= v-v2- v2

находим 2v2=80-76

v2=2км/ч подставляя в равенство v1=v-v2 находим v1=80-2, v1=78км/ч

Ответ: скорость теплохода v1=78км/ч , течения реки v2=2км/ч


Задача №2


Дано:


t1 = 1,5 мин.

2=3 мин


Решение:

Обозначим длину эскалатора l, скорость эскалатора Vэ , тогда

Vэ = S /t1.

Скорость человека, поднимающегося по неподвижному эскалатору, равна V1 = S / t2. Тогда время подъема человека по движущемуся эскалатору равно t3 = S /( Vэ + V1) = S /(S /t1 + S / t2) = t1 t2 / ( t1 + t2),

Подставляя данные значения, получаем t3 = 1 мин.

Найти:

t3 = ? t4 = ?


Ответ: по движущемуся эскалатору человек поднимается за 1 мин.


Задача №3


Решение:

Задачу удобно решать в системе, связанной с зайцем. Тогда относительно зайца скорость собаки будет равна V2-1 = V2 - V1. По модулю эта скорость равна V2-1 = V2 - V1. Значит, собака догонит зайца через промежуток времени, равный t = S / ( V2 - V1) , то есть через t = 0,01 ч = 36 с.

Ответ: собака догонит зайца через 36 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике

Автор: Семенова Миролюба Ивановна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формулы, связывающие стороны, периметр и радиусы вписанной и описанной окружностей "
    ["seo_title"] => string(90) "formuly-sviazyvaiushchiie-storony-pierimietr-i-radiusy-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "114419"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411484768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства