kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Агрегатное состояние вещества" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование в 7 классе.                                            «Агрегатное состояние вещества».

 

Цели урока:

  • познакомить учащихся с различными типами функций мышления, способами и методами постижения истины;
  • сформировать представление о механических свойствах твёрдых тел, жидкостей и газов на основе самостоятельно экспериментальной работы учащихся.

Оборудование:

  1. мультимедиа-проектор
  2. карточки с заданиями
  3. компьютерная презентация
  4. лёд, вода, водяной пар (стакан с водой, нагретой до 60 С)
  5. учебник
  6. энциклопедический словарь «Физика»
  7. карточки с названиями для заполнения таблицы.

 

                                  1.  Организация класса.

 

Перед уроком формируется 4 команды, ученики выбирают капитанов.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Агрегатное состояние вещества" 7 класс»


Урок – исследование в 7 классе. «Агрегатное состояние вещества».


Цели урока:

  • познакомить учащихся с различными типами функций мышления, способами и методами постижения истины;

  • сформировать представление о механических свойствах твёрдых тел, жидкостей и газов на основе самостоятельно экспериментальной работы учащихся.

Оборудование:

  1. мультимедиа-проектор

  2. карточки с заданиями

  3. компьютерная презентация

  4. лёд, вода, водяной пар (стакан с водой, нагретой до 60 С)

  5. учебник

  6. энциклопедический словарь «Физика»

  7. карточки с названиями для заполнения таблицы.


1. Организация класса.


Перед уроком формируется 4 команды, ученики выбирают капитанов.

Гости












Демонстрационный стол



Доска

__________________________________________________


Ребята заинтересованы активно участвовать, работа в командах поддерживает их стремление быть первыми.



2. Ход урока.


  1. Организационный этап.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы уже знаем, что физика – наука экспериментальная и мы все сегодня окажемся в роли экспериментаторов и будем приобретать новые знания при самостоятельном выполнении эксперимента, будем учиться выполнять исследования и его анализировать.


2. Актуализация опорных знаний.


- Каждый исследователь должен обладать особыми знаниями, чтобы проводить эксперименты. Давайте проверим, обладаем ли мы знаниями о строении вещества, прежде чем проводить исследование.

Мы разделились на группы: часть ребят выполняют тесты, другая часть работает со мной – отвечают на вопросы и я оцениваю их ответы.


Вопросы для проверки усвоения материала:

- что даёт человеку знание о строении вещества?

- объясните увеличение (уменьшение) объёма тела при нагревании (охлаждении) с помощью гипотезы о строении вещества из мельчайших частиц.

- что называется молекулами?

- почему вещества кажутся нам сплошными?

- отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?

- как называются частицы, из которых состоят молекулы?

- какое явление называется диффузией?

- объясните разную скорость диффузии в жидкостях, газах и твёрдых телах.

- как связаны между собой скорость движения молекул тела и его температура?

- почему твёрдые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?

- почему нельзя соединить два куска разломанного мела и два куска стекла?

- сделайте вывод о силах взаимодействия между молекулами.


Я вижу, вы готовы к уроку, вас можно допускать к исследованиям, так как вы показали хорошие знания теории строения вещества.


3. Мотивация .


Переходим к следующему этапу урока.

-В нашей лаборатории находится известное нам всем вещество.

-Я предлагаю посмотреть на него и выяснить, о чём сегодня пойдёт речь? (Продемонстрировать воду, перелить её и тд.)

- Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Ученики:

- о воде.

- Сегодня речь пойдёт о том, что вода может находиться в трёх агрегатных состояниях и мы их, наверное, должны пронаблюдать и изучить.



4. Начало изучения нового материала.


- Верно, давайте откроем рабочую тетрадь и запишем тему урока «Три состояния вещества». Сегодня мы будем говорить о трёх состояниях вещества. Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества.

Существует три состояния вещества: твёрдое, жидкое и газообразное.

Любое вещество может находиться в одном из трёх агрегатных состояний. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить какими свойствами обладают тела в различных состояниях и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.

- Сегодня мы с вами исследователи – экспериментаторы. У нас работают три исследовательские группы. Любой экспериментатор должен обладать умениями и навыками выполнения эксперимента.

Что любой эксперимент включает в себя?

Ответ (дети):

- Осознание цели, подбор необходимого оборудования.

Учитель:

- Анализ увиденного или полученных данных. Но мы с вами только учимся планировать и выполнять эксперимент, я думаю, что эти умения у вас будут формироваться на протяжении всего времени обучения физики. Сегодня я вам помогаю – формулирую цель каждого эксперимента, предлагаю ряд вопросов каждой группе. Чтобы на них ответить вы должны провести эксперимент – исследование.

Перед каждой группой свои задачи.


Раздаются задания по группам на отдельных листах. Дети работают самостоятельно, делая записи в тетради.

По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам и делает выводы, добились ли они цели своего эксперимента. Затем мы составим таблицу, которая объединит выводы всех групп. Таблица будет называться «Агрегатное состояние вещества»



5. Исследовательская работа.


1-я группа исследует свойства твёрдого тела; 2-я группа – свойства жидкостей; 3-я группа – свойства газов. Также сегодня работают теоретики – со словарями, энциклопедией и другой дополнительной литературой.

Рабочий материал на столах. Исследуем три состояния вещества на примере воды.


1-я группа (6-8 человек) – на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр.

Задание:

Исследовать механические свойства твёрдого тела. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  • сохраняется ли форма твёрдого тела при неизменной температуре?

  • Сохраняется ли объём твёрдого тела при неизменной температуре?

  • Возможен ли переход твёрдого тела в другое агрегатное состояние (жидкое, газообразное)?

  • Каким образом это можно осуществить?

  • Как можно объяснить механические свойства твёрдых тел с точки зрения молекулярного строения?

  • Как вы думаете: каково расстояние между молекулами, характер их движения, и взаимодействие между молекулами?





2-я группа – на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр.

Задание:

Исследовать механические свойства Проведите эксперимент и ответьте на следующие вопросы:

  • сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?

  • Сохраняется ли объём жидкого тела при неизменной температуре?

  • Возможен ли переход жидкого тела в другое агрегатное состояние (твёрдое, газообразное)?

  • Каким образом это можно осуществить?

  • Как можно объяснить механические свойства жидкостей с точки зрения молекулярного строения?

  • Как вы думаете, каково расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами?



3-я группа – учитель при ребятах наливает в стакан воду из термоса, нагретую до 60 С, все вместе наблюдают за водяным паром, измеряем температуру воды, затем учитель накрывает стакан блюдцем, чтобы про наблюдать конденсацию. Учащиеся самостоятельно измеряют температуру окружающего воздуха.

Задание:

Исследовать механические свойства газов. Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

  • сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?

  • Сохраняется ли объём газообразного тела при неизменной температуре?

  • Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние (жидкое)?

  • Каким образом это можно осуществить?

  • Как можно объяснить механические свойства газов с точки зрения молекулярного строения?

  • Какое по вашему мнению, расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами?





4-я группа – теоретиков.


  1. Найдите с помощью дополнительной литературы определения физических явлений – плавление, отвердевание, кипение, испарение, парообразование.

  2. Найдите и проанализируйте рисунки, где показано взаимное расположение молекул воды в трёх состояниях.

Учитель: 10 минут отводится на исследовательскую работу, затем обсуждение и составление общей таблицы.



6. Подведение итогов исследования.


1 группа:

Ученик 1: «У нас на столе были кусочки льда. Мы заметили, что кусочки льда тают, но если бы было холодно, то их форма не изменялась бы.

Ученик 2: «Мы с помощью линейки определили ширину, высоту и длину кусочка льда и рассчитали объём».

Ученик 3: «Можно сделать вывод по первому и второму вопросам: форма твёрдого тела при неизменной температуре не изменяется; объём твёрдого тела при неизменной температуре не изменился».




Учитель: «Я предлагаю вам брусок из алюминия – прямой параллелепипед. Ваши выводы приемлемы для данного тела?»

Ученик: «Да».

Учитель: «Как вы ответите на третий вопрос своего задания?»

Ученик 5: «Как было сказано, кусочки льда тают, т.к. в классе тепло. Температуру окружающего воздуха мы определили с помощью комнатного термометра. Следовательно, возможен переход вещества из твердого состояния в жидкое, но при этом должна быть определенная температура. Так для льда эта температура должна быть 0 или выше».

Учитель: «Верно. Этот процесс называется плавлением. Слово теоретикам».

Теоретики: «Мы нашли в словаре определение этого процесса. Плавление – это переход вещества из твёрдого состояния в жидкое состояние. Обратным плавлению процесс называют отвердевание. Отвердевание – это процесс перехода из жидкого в твёрдое.

Температура плавления и отвердевания одна и та же».

Учитель: «Очень хороший ответ у теоретиков. Но об этом мы будем говорить в 8 классе. Давайте спросим у первой группы, когда возможен процесс отвердевания?»

Ученик: «Если на улице холодно, то вода в лужах замерзает. Для этого необходимо понизить температуру».

Учитель: «прежде, чем услышать ответ на последний вопрос, я предоставлю слово теоретику».

Теоретик предлагает картинку с расположенными молекулами воды в твёрдом состоянии

. . . .

. . . .

. . . .

Частицы расположены в строгом порядке и сильно притягиваются друг к другу.

Учитель: «Вот теперь первая группа может ответить на свой вопрос».

Ученики: «Целью нашего эксперимента было исследовать свойства твёрдого тела и объяснить их. Наши выводы: если тело находится в твёрдом состоянии, то молекулы находятся близко друг от друга. Молекулы расположены в определённом порядке. Каждая частица находится в движении около определённой точки. Характером расположения и движением молекул мы можем объяснить механические свойства твёрдых тел.

Твёрдое тело сохраняет свой объём и форму неизменным. Так зимой не тают ледяные фигуры долго».

Учитель: «очень хороший вывод. Я только добавлю, что твёрдые тела делятся на кристаллические и аморфные, но об этом мы будем говорить в 10 классе. Слово предоставляется второй группе».

Ответы второй группы.

Ученик 1: «У нас на столе была вода, налитая в стакан. Объём воды в стакане был равен мл., мы измерили его мензуркой. Для начала мы определили деление мензурки. Затем расположили глаза на уровне жидкости, определили объём жидкости».

Ученик 2: «Переливая воду в сосуды разной формы, мы обнаружили, что жидкость принимает форму сосуда, в который мы её переливаем».

Ученик 3: «Объём жидкости при этом остаётся прежним при неизменной температуре».

Учитель: «Как вы ответили на третий вопрос своего задания?»

Ученик 4: «Мы измерили температуру воздуха и температуру воды и поняли, что при комнатной температуре переход воды в другое агрегатное состояние не возможен. Очевидно, необходимы какие-то дополнительные условия».

Учитель: «Совершенно верно. Теоретики ранее нам поведали, что процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое - называется отвердеванием. Что необходимо для осуществления этого процесса?»

Ученики: «Необходимо понизить температуру».

Учитель: «А если повысить температуру?»

Ученики: «Вода будет нагреваться и переходить в газообразное состояние».

Учитель: «Слово теоретикам».

Теоретик 1: «Мы нашли в словаре определение этого процесса – он называется парообразованием. Парообразование – переход вещества из жидкого состояния в газообразное».

Теоретик 2: «Вода начинает переходить в пар при определённой температуре – называется температурой кипения. На протяжении всего процесса кипения, температура кипения остаётся неизменной».

Учитель: «Молодцы теоретики. Вторая группа, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: когда становится возможным процесс парообразования?»

Ученики: «Этот процесс возможен при повышении температуры до температуры кипения».

Учитель: «Перед ответом на последний вопрос, вновь предоставим слово теоретикам».

Теоретик предлагает картинку с расположением молекул воды в жидком состоянии

. . . .

. . . .

. . . .


Молекулы более подвижны, чем в твёрдом теле. Притяжение немного меньше, чем в твёрдом теле.

Учитель: «Теперь прошу вторую группу ответить на свой последний вопрос».

Ученики: «Целью нашего эксперимента было исследование свойства жидкости и объяснение их. Наши выводы: если тело находится в жидком состоянии, то молекулы находятся немного дальше друг от друга, чем в твёрдом теле. Но строгого порядка в расположении нет. Так как жидкость легче изменяет свою форму, то сила притяжения меньше, чем в твёрдом теле и поэтому частицы более подвижны. Характером расположения и движения молекул мы можем объяснить механическое свойство твёрдых тел. Жидкое тело сохраняет неизменным свой объём, но изменяет свою форму, она принимает форму сосуда, в который её переливают».

Учитель: «Молодцы, ребята, имейте в виду, что парообразование может происходить в двух видах: испарение и кипение. Теоретики вам слово».

Испарение – парообразование, происходит с поверхности жидкости, происходит при любой температуре.

Кипение – интенсивное парообразование, происходит при постоянной температуре кипения, сопровождающееся образованием и ростом пузырьков.


Третья группа.

Ученик 1: «У нас на столе была горячая вода, нагретая до 65 С. Мы измерили температуру горячей воды и увидели, что над водой поднимается пар и увидели, что вещество в газообразном состоянии не сохраняет формы при неизменной температуре. Он очень быстро рассеивается в пространстве, т.е. происходит диффузия».

Ученик 2: «При неизменной температуре также нельзя определить постоянный объём газа».

Ученик 3: «Накрыв сосуд с горячей водой блюдцем, мы увидели, что на нём появились капельки жидкости Т.е. переход из газа в жидкость возможен».

Ученик 4: «Этот процесс можно осуществить при охлаждении газа».

Учитель: «Слово теоретикам. Как называется процесс перехода из газа в жидкость?»

Теоретики: «Мы нашли объяснение этого процесса в словаре. Этот процесс перехода из газа в жидкость называется – конденсацией, а сама жидкость, образовавшаяся из газа называется – конденсатом».

Учитель: «Правильно. Слово нашему теоретику, который пояснит нам как расположены молекулы воды в газообразном состоянии2.

Теоретик:

. .

. . . .

Частицы беспорядочно движутся во всех направлениях и не притягиваются друг к другу.

Учитель: «Правильно. Прошу третью группу ответить на последний вопрос».

Дети: «Механические свойства газов мы можем объяснить характером расположения и движением молекул. Вещество в газообразном состоянии не сохраняет свой своей формы и не имеет постоянного объёма».

Учитель: «Хороший ответ. Молодцы. Теперь давайте приведём в систему наши выводы, полученные в результате исследования».



7. Закрепление. Систематизация знаний.


В ходе закрепления материала составляется таблица. К доске приглашаются руководители групп. На демонстрационном столе разложены «тезисы» - термины в производном порядке: плавление, отвердевание, кристаллизация, аморфные, парообразование, конденсация, кипение, испарение, сохранение формы и объёма, несохранение формы и объёма, несохранение формы и сохранение объёма.

Руководители групп прикрепляют термины – тезисы к доске в правильном порядке, при этом члены групп могут корректировать их действия, но лишь после того, как таблица готова (на это отвести 4 минуты).

Затем руководители защищают свою часть таблицы, каждый отвечает за своё состояние вещества. Остальные дополняют.

В заключении таблица сверяется с контрольной (заготовленной учителем, он поэтапно открывает тезисы). Таким образом, на доске и на экране две таблицы: составленная ребятами и составленная учителем.

Реализована ситуация успеха – дети самостоятельно разобрали новый материал методом исследований.





Таблица.


Агрегатные состояния вещества



Твёрдое Жидкое Газообразное


Сохранение Несохранение несохранение

Формы и объёма формы, формы и объёма

Сохранение

объёма


8.Подведение итогов.


Давайте вернёмся к началу урока, к поставленной проблеме.

Какой вывод мы сможем сделать?

Ответ: мы расследовали свойства воды, которая может находиться в трёх агрегатных состояниях.



9.Рефлексия.


Итак, ребята, остался один вопрос: с каким настроением вы закончили урок?

Учащиеся поднимают листок цветом, соответсвующему их настроению:

Зелёный - хорошее

Красный – возбуждённое

Белый - безразличное

Синий – плохое.



10. Домашнее задание.


Выучить параграф 11, 12, Заполнить таблицу на странице.




время

Содержание

ТДЦ

Метод обучения

Форма обучения

Ожидаемый результат

Самоанализ

1

2

Организационный момент

1.Подготовка учащихся к началу урока

2.Ввести учащихся в инструктирование урока

Устное разъяснение учителя

общеклассная

1.Выявить уровень готовности класса к уроку

(наличие дежурных)

2.Выяснить у дежурного готовность кабинета к уроку.

3. Настроить учащихся на проведение урока.

Класс проветрен, доска подготовлена, эстетичное оформление класса. Учащиеся настроены по-деловому, готовы к началу деятельности. Ощущают деловой комфорт. Всё это обеспечило целевую направленность мышления, их внимание, волю, дисциплинированность и собранность учащихся.

2

7

Актуализация опорных знаний

1.Опираясь на ранее полученные учащимися знания, проверить уровень готовности учащихся к восприятию материала

2. Показать актуальность полученных знаний для решения теоретических и практических задач;

3.Дать анализ и оценку успешности работы

Р.1.Выявить глубину усвоения материала каждым учеником путём тестирования с элементами самооценки и устных ответов.

2.Выявить результаты в обучении, позволяющие определить соответствие и несоответствие результатов обучения к дальнейшему изучению нового материала.

В.1. Воспитание внимания, дисциплины, самоконтроля, самоанализа, самооценки

2.Воспитывать уважительное отношение к работе одноклассников

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Словесно-дедуктивный.

Проблемно-поисковой

Индивидуально-групповой

1.Понимание необходимости проделанной работы;

2.Выяснение уровня готовности класса к восприятию нового материала;

3.Показать актуальность знаний учащихся, необходимых для дальнейшего изучения нового материала;


Путём проведения тестирования и устного опроса проверить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала.

Ребята чётко и спокойно относятся к пониманию необходимости проделанной работы.

Они спокойны, собраны, чётко и быстро работают. Тестируемые проверяют и оценивают свои работы сами, не боясь «карающего меча» учителя. Чувствуют себя удобно и комфортно, готовы к восприятию новой темы.

3

3

Мотивация деятельности учащихся путём создания проблемной ситуации

О.Путём создания проблемной ситуации и активизации мыслительной активности учащихся, мотивировать деятельность учащихся на уроке.

В.Воспитание ответственности и самостоятельности за выполнение определённого вида деятельности.

Р.Осуществить деятельный подход к формированию целей (формируют дети)

Объяснительно иллюстрированный

Общеклассная на репродуктивном и частично-поисковом уровне

1.В результате совместной деятельности учителя и учащихся дать возможность учащимся самостоятельно мотивировать деятельность учащихся.

2.Осмысленный подход учащихся к созданию мотивации.

3.Готовность учащихся к формированию темы и целей урока.

Создание проблемной ситуации подготовило учащихся к осмысленному и доброжелательному подходу самостоятельной мотивации дальнейшей деятельности. Это выявило понимание учащимися значимости темы для её теоретического и практического использования в дальнейшем обучении физике.

4

1

Формулировка темы и целей урока

О.Поднять знания учащихся на новый образовательный уровень путём повторения, закрепления, углубления и систематизации знаний учащихся.

Р.Наметить перспективу проведения урока, опираясь на знания учащихся.

В.Развитие этических норм.

Объяснительно-иллюстративный

Общеклассная

1.Осмысленный подход к решению поставленных целей

2.Настрой учащихся на достижение целей урока

Совместная деятельность и учителя при постановке целей и задач подготовила осмысленный подход к их решению.

Деятельный подход подготовки учащихся к мысли о значимости ранее полученных ими знаний и дальнейшем их теоретическом и практическом применении в дальнейшем обучении физике.

5

4

Начало объяснения нового материала

1.Ввести понятие «агрегатное состояние вещества»;

2.Объяснить различие в физических свойствах вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях.

3.Решая проблемную ситуацию, подготовить учащихся к исследовательской деятельности (провести инструктаж, дать задание)

Объяснительно-иллюстративный. Наглядный метод, индуктивный (от частичного к общеклассному).

Дедуктивный (от общеклассного к частичному). Проблемно-поисковый.

Общеклассная, индивидуально- групповая на частично- поисковом уровне


Действия учащихся организованы, согласно целям поставленными ими самими же. Методы обучения обеспечили сотрудничество ребят друг с другом, а также с учителем.

6

7





10

Исследовательская работа




Защита

1.Поднять знания учащихся на новый образовательный уровень, путём повторения, углубления и систематизации знаний учащихся.

2.Осуществить деятельный подход к исследовательской деятельности учащихся.

3.Показать актуальность полученных знаний для решения практических задач

4.Опытным путём, решая проблемную ситуацию, выяснить разницу в механических свойствах тел в различных агрегатных состояниях и объяснить это с позиций мкт.

5.Познакомить учащихся с экспериментальным методом познания.

6.Обобщить закономерность в физике свойств трёх состояний вещества.

7.Наметить перспективу развития использования нового материала.

Р.1. развивать познавательную активность учащихся.

2.Формировать НОТ учащихся на уроке; правильную организацию рабочего места

3.Формировать элементы научного мировоззрения учащихся и практическую направленность изучаемой темы.

В.1.Воспитание чувства ответственности и самостоятельности за выполнение определённого рода деятельности.

2.Воспитание уверенности в собственных суждениях и умозаключениях.

3.Совершенствовать подходы к самопознанию и самовоспитанию.

Исследовательское.

Объяснительно- иллюстративное.

Самостоятельно- фронтальный эксперт заранее поставленным целям.

Индуктивный.

Дедуктивный.

Индивидуально-групповая на частично-поисковом уровне.

Проблемно-поисковая.

1.Приобретение навыков выполнения исследовательской работы идёт в параллели с навыками умения сделать правильные умозаключения.

2.Путём решения проблемной ситуации, учащиеся делают правильные выводы.

3.Выводят закономерности в механических свойствах вещества.


Действия учащихся организованны, согласно целям. Методы обучения обеспечивают сотрудничество учащихся друг с другом. Ребята чётко знают для чего они выполняют эксперимент, результатом которого является их самостоятельные умозаключения. Деятельность учащихся мотивирована – они делают выводы в соответствии с задачами этапа. В группах учащихся организована взаимопомощь. Форма организации познавательной деятельности способствует развитию активности, умению выделять главное в исследуемом материале и уверенно делать выводы.

7

6

Закрепление. Систематизация знаний.

О. Систематизировать знания, полученные учащимися в ходе урока на практике (видеть практическую значимость темы)

2.Выяснить усвоение правильности и осознанности учебного материала на основе исследовательского метода.

Р.1.Выявить результаты в обучении, позволяющие определить соответствие результатов обучения целям, поставленным на уроке.

2.Реализовать ситуацию успеха.

3.Наметить перспективу применения полученных знаний.

В.1.Восприятие внимания, дисциплины, самоконтроля и самоанализа.

2.Воспитывать уважительное отношение к работе одноклассников и умение корректно оценивать и анализировать её.

3. Совершенствовать подходы к самовосприятию и самопознанию.

Эврический.

Индуктивный.

Дедуктивно - наглядный.

Общеклассная.

Индивидуальная на частично поисковом уровне.

1.Заполнение таблицы систематизации полученных в результате исследований выводов.

2.Реализовать ситуацию успеха.

Ребята организованы, умело выделяют главное в исследуемом материале, уверенно делают выводы. Эффективность этого этапа достигнута. На доске создана схема «Агрегатное состояние вещества» и сравнена со схемой учителя. Ситуация успеха реализована.

8

2

Подведение итогов.

О.1.Дать оценку и анализ успешности достижения целей урока.

В.1.Восприятие уверенности в своих силах.

Р.1.Указать перспективу применения изученного материала.

Словесный.

Общеклассная.

Достижение целей урока и решение задач урока.

Методы обучения обеспечили достижение поставленных целей и задач и способствовали пониманию необходимости выполнения поставленных задач с учётом интеллектуального уровня учащихся.

9

2

Рефлексия.

1.дать оценку успешности достижения целей урока.

.

Иллюстративный (цвет).

Индивидуально – дифференцируемая

Впечатление учащихся от урока.


10

1

Домашнее задание.

О.Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения задания.

В.Воспитывать систематичность в выполнении домашнего задания.

Р.Коррекция полученных знаний с целью дальнейшего их применения на практике.

Словесный, иллюстрированный.

Общеклассное.

Индивидуально – дифференцируемая

Реализация необходимых условий для выполнения домашнего задания в соответствии с индивидуальным уровнем развития.



19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка "Агрегатное состояние вещества" 7 класс

Автор: Глухова Галина Георгиевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка "Агрегатное состояние вещества""
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-aghrieghatnoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "276057"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Агрегатные состояния вещества "
    ["seo_title"] => string(40) "aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "114592"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411574267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства