1.Собрать магнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
2.Отработка навыков самостоятельной работы в парах по сборке электрических цепей.
3.Выработка навыков самостоятельного изображения и чтения схем.
4.Выработка навыков исследовательской работы.
5.Развитие умений делать выводы по результатам эксперимента.
6.Расширение кругозора
Работа выполняется в стабильных группах при взаимной поддержке. Для каждой группы выделено оборудование: источник питания, реостат,ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита, амперметр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа в 8 классе »
Лабораторная работа в 8 классе
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Цели работы:
1.Собрать магнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.
2.Отработка навыков самостоятельной работы в парах по сборке электрических цепей.
3.Выработка навыков самостоятельного изображения и чтения схем.
4.Выработка навыков исследовательской работы.
5.Развитие умений делать выводы по результатам эксперимента.
6.Расширение кругозора
Работа выполняется в стабильных группах при взаимной поддержке. Для каждой группы выделено оборудование: источник питания, реостат,ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита, амперметр.
Ход работы:
1.Составляется и замыкается цепь при последовательном соединении.
2Опрелеляется действие магнитного поля катушки с током на стрелку компаса.
3.Вставляется сердечник в катушку и наблюдается действие тока на стрелку.
4.При помощи реостата изменяется сила тока в цепи и наблюдается действие поля на стрелку.
5.Делается вывод об изменении силы электромагнита в зависимости от наличия или отсутствия сердечника, от величины силы тока в цепи.
6.Обдумывается вопрос о третьем факторе изменения силы магнита и возможности его осуществления(количество витков в данной ситуации изменить нельзя)
7.Самостоятельное составление схемы цепи, описание работы с записью вывода.
8.Выполняются индивидуальные задания по чтению и составлению схем:
А) В какой цепи можно изменить силу тока?
В) В какой цепи лампочку можно включить из двух разных мест?
С) В какой цепи лампочка горит постоянно?
Д) в какой цепи можно измерить напряжение на участке цепи?
9.Предлагается список замечательных людей с демонстрацией портретов и предлагается ответить на вопросы, что мы знаем об этих людях ,кто из них отдал своё имя физике и в какой области.