Данный урок проводится в конце изучения темы «Нумерация многозначных чисел».
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
Содержание урока | |
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Учитель. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! | Слайд Слайд 2 мин |
2. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Ребята! Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках. Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово: 3999 | 10031 | 2088 | 65004 | 3964 | 7000 | 23450 | 92375 | 4678 | м | а | н | и | у | р | ц | я | е | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 ) (Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока). Молодцы! Сегодня у нас не простой урок, мы демонстрируем наши знания. Нас ждёт урок – путешествие. Вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие? Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор. Начинаем подготовку к путешествию. | Слайд Слайд 4 мин |
3. Устный счет А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. Учитель: Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье? Разминка для ума В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра). Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей). В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся). Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов). Мозговой штурм Начинаем работать с многозначными числами. Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа? ( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов) На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809. Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч. Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах. Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304) Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999); | Слайд 3 мин Слайд |
4. Работа в парах. Учитель: А на чем можно отправиться в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание. Работа с геометрическими фигурами. На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. А) Назовите фигур Из них можно сложить рисунок. Возьмите квадрат. Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились. Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева. Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами. Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета. Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин). | Слайд 3 мин Слайд |
5. Работа над пройденным материалом 1) Запись числа, классной работы. Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя: Ноги? -На месте -Руки? -На месте -Локти? - У края -Спина? Прямая! 2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта.. Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку. В каком году родился ты? В каком году ты пошёл в школу? Какой сейчас год? В каком году ты пойдёшь в 5 класс? Запишите числа в порядке убывания. Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые. Старт прошел успешно! | Слайд 1 мин слайд 5 мин |
3) Физкультминутка Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. В небе плавает луна (наклоны вперед, назад) В облака зашла она. (руки вверх) 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть) 6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте) Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся) | слайд 1 мин |
4) Работа по карточкам (работа в парах). №1 Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы. На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание. Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа. Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100? 1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров. 2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры; 3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров. 4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м. 5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере. (384000, 14000, 11500,25000,210000). (3840, 140,115,250,2100) Взаимопроверка. | 5 мин Слайд Слайд |
5) Коллективная работа. Учитель: Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием. Решение задачи у доски. 1 – 1800 м. 2 – 1000 м. 1800- 1000=800(м) Ответ: на 800 метров больше. | Слайд 4 мин |
6) Игра «Интеллектуальный марафон. Учитель: Мы пролетаем над планетой Тамагочи. И немного поиграем.Мне нужен помощник. Задаю вопрос и помощник бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос. Назови наименьшее семизначное число.(1 000 000) Назови наибольшее трехзначное число.(999) Число 2300. Назови предыдущее число.(2299) Число 1999. Назови следующее число.(2000) Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.(2016) Сколько нулей в числе 35000? | 3 мин |
7) Самостоятельная работа. Учитель: Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете. №2 276…726 1034…1037 38188…38168 174582…183001 Самопроверка. | 3 мин |
9) Домашнее задание. Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник. РТ Стр. 14, № 1,2. | 2 мин |
10.Итог урока. Рефлексия. Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно. Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе. Закончите предложения: Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету. Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта. Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает с нами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты. | 2 мин |