Подготовительная часть(10 минут) | Построение, приветствие, сообщение цели и задач. Комплекс ОРУ в движении: Бег с заданием: - Приставным шагом, руки на пояс, 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком; - Прыжки на правой ноге, руки на пояс; - Прыжки на левой ноге, руки на пояс; - С выносом прямых ног вперед, руки на пояс; - Прыжки на двух ногах, руки на пояс; - Ходьба на восстановления дыхания 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох; Комплекс ОРУ: 1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. 2) И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 3) И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. 4) И.п. – ноги на ширине плечь, руки к плечам. Круговые движения руками. 5) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. 6) И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. 7) И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. 8) И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу 9) И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. 10) И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 1 минута 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 0,5 круга 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз 16 раз | Команда «В одну шеренгу становись» Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дети выполняют упражнения в колоне по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Дышать равномерно. Следить за дистанцией Следить за правильным выполнением упражнений. Соблюдаем дистанцию Соблюдаем дистанцию Ноги прямые, носочки оттянуты Выпрыгивать выше Следить за правильностью выполнения упражнений На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет На четыре счета вперед, на четыре назад. Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки не сгибать. Руки прямы, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. | Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: Умение правильно выполнять упражнения Умение перестраиваться и слышать команды одноклассника Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Личностные Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Планируемые предметные результаты: Умение распознавать и называть двигательное действие Регулятивные Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Познавательные: Планирование пути достижения цели Правильное выполнение упражнений. |
Основная часть (25 минут) | 1.Построение в две колонны, закрепление техники высокого старта: 1.У стартовой линии ставится сильнейшая нога, отставляя другую назад. Разноименная выставленной вперед ноге согнутая рука выносится вперед. Ноги слегка согнуты. Общий центр тяжести над сильнейшей ногой головы поднята. 2.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. 2.Обучение техники прыжка в длину с места: Техника прыжка с места делится на: - отталкивание; - полет; - приземление Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед. О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание), оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление). 3. Подвижная игра: Воробьи и вороны Учащиеся делятся на 2 команды | 10 мин 10мин | Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; – то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки расположены на ширину плеч Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов Закрепить имеющиеся знания и команды в беге на короткие дистанции. Уметь пробегать заданную дистанцию в максимальном темпе, стараясь обогнать партнера. 1-отталкивание; 2-полет; 3-приземление выполнение прыжка по команде самостоятельное выполнение прыжков Каждый ученик выполняет 3 прыжка от линии старта Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами) Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят. Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы. | Регулятивные: Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Коммуникативные: Умение правильно сформулировать вопрос и ответ Умение организовать собственную деятельность. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Регулятивные: Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя |
Заключительная часть(5 минут) | Построение. Игра на внимание «Нос, пол, потолок» Учитель демонстрирует движения правой рукой, указательным пальцем и называет команды «Нос, пол, потолок». Подведение итогов урока. Домашнее задание | 1 минута 2 минуты 1 минуту 1 минуту | Команда «В одну шеренгу становись» Отметить отличившихся ребят. Придумать и провести 3 общеразвивающих упражнений | Планируемые результаты: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Умение организовывать коллективную совместную деятельность Умение применять полученные знания в организации режима дня |