kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе по теме: "Инерция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Jткрытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

Тип урока – комбинированный.

Цели урока

  • Сформировать понятие инерция;
  • Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их;
  • Подготовить учащихся к восприятию 1 закона Ньютона;
  • Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.
  • Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)

Методы обучения:

1. Методы получения новых знаний:

  • объяснение;
  • организация наблюдения;
  • демонстрация;

2. Метод выработки учебных умений:

  • ответы на вопросы

3. Методы актуализации знаний:

  • беседа;
  • повторение;

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • создание ситуаций успеха в обучении;
  • формирование готовности восприятия учебного материала;
  • предъявление учебных требований;

5. Методы контроля:

  • наблюдение за учебной работой учащихся;
  • устный фронтальный опрос
  • тест.

Структура урока

  1. Организационный момент,
  2. Проверка домашнего задания,
  3. Актуализация знаний учащихся,
  4. Объяснение нового материала,
  5. Формирование умений и навыков учащихся,
  6. Проверка знаний
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 7 классе по теме: "Инерция"»

урока ______ дата проведения _______

Открытый урок в 7-м классе по теме "Инерция"

Тип урока – комбинированный..

Цели урока

  • Сформировать понятие инерция;

  • Учить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их;

  • Подготовить учащихся к восприятию 1 закона Ньютона;

  • Развивать чувство коллективизма, самостоятельность, логическое мышление, культуру речи.

  • Воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания законов инерции)

Методы обучения:

1. Методы получения новых знаний:

  • объяснение;

  • организация наблюдения;

  • демонстрация;

2. Метод выработки учебных умений:

  • ответы на вопросы

3. Методы актуализации знаний:

  • беседа;

  • повторение;

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • создание ситуаций успеха в обучении;

  • формирование готовности восприятия учебного материала;

  • предъявление учебных требований;

5. Методы контроля:

  • наблюдение за учебной работой учащихся;

  • устный фронтальный опрос

  • тест.

Структура урока

  1. Организационный момент,

  2. Проверка домашнего задания,

  3. Актуализация знаний учащихся,

  4. Объяснение нового материала,

  5. Формирование умений и навыков учащихся,

  6. Проверка знаний

  7. Подведение итогов

  8. Домашнее задание.





Эпилог к уроку

Все, что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна. 
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей - не видна.

Омар Хайям

    1. Повторение пройденного материала

А) 2 учащихся работают у доски /сильные/:

1 ученик:

Велосипедист за 1200 секунд проехал 6км. С какой скоростью двигался велосипедист?

Дано: СИ решение

t=1200с υ=S/t

S=6 км 6000м υ=6000/1200=5 м/с

υ-? Ответ: 5 м/с

2 ученик:

Электровоз движется со скоростью 80 км/ч, какой путь он пройдет за 30 минут?

Дано: СИ решение

υ =80км/ч υ=S/t S=υ*t

t=30 мин 0,5ч S=80*0,5=40 км

S-? Ответ: 40 км

Б)работа с таблицей /слабые/

4 ученика:

    1. 30 км

    2. 9 км/ч

    3. 4 ч

В) Остальной класс работает горячий стул /фронтальный опрос – учащиеся задают вопросы тому кто сидит на стуле/

  1. Что такое механическое движение?

  2. Какие виды механического движения вам известны?

  3. Что такое равномерное движение?

  4. Что показывает скорость тела?

  5. По какой формуле можно рассчитать скорость тела?

  6. Как перевести скорость тела, выраженную в км/ч?

    1. Актуализация знаний учащихся

Постановка проблемных вопросов

Учитель задает учащимся несколько загадок:

Задача 1.

На двух руках 10 пальцев? А сколько на десяти руках? (Большинство дают ответ – 100, правильный – 50).

Задача 2.

Всем хорошо известно, что в поездах стоп-кран ярко-красного цвета. А какого цвета в самолете? Ярко-голубого как небо? Синего? Зеленого? Оранжевого? (Дети предлагают свои варианты, хотя в самолете стоп-крана нет).

Давайте попробуем побороться с Психологической инерцией. Отвечаем: «Да!», а вы должны дать противоположный ответ, приводя множество аргументов.

Примеры вопросов:

- Железо всегда тонет?

- ночью всегда темно?

- камни есть нельзя?

Учитель: как вы думаете, ребята, почему споткнувшись человек падает вперед, а поскользнувшись – назад? (выслушивает ответы учеников).А для чего в машине нужны ремни безопасности? (выслушивает ответы учеников).

На эти и другие вопросы мы попробуем более точно ответить в конце урока.

А сейчас откройте тетради и запишите тему урока “ Инерция”.

Объяснение нового материала

Инсценировка «Суд над инерцией»

Председатель суда:

- Уважаемые судьи и присяжные заседатели! Сегодня рассматривается совсем непростое дело по обвинению некой госпожи ИНЕРЦИИ. Мы должны вынести вердикт виновна или нет госпожа Инерция.

- Слово предоставляется первому истцу.

Председатель суда:

- Госпожа Инерция, признаете ли Вы себя виновной в данном случае?

Председатель суда:

- Слово предоставляется следующему обвинителю.

Председатель:

- Госпожа Инерция, признаете Вы себя виновной по данному пункту обвинения?

Председатель суда:

- Слово предоставляется прокурору.

Председатель суда:

- Слово предоставляется адвокату.

Председатель суда:

- Господа присяжные заседатели, прошу вынести ваш вердикт. Нужно ли считать ИНЕРЦИЮ злом? И надо ли ее изучать?

1-ый обвинитель:(мнимый ученый в очках).

- Я обвиняю госпожу Инерцию в том, что по ее вине сорвался мой замечательный научный эксперимент. - Все вы, конечно, знаете, что полеты на самолетах очень дорогостоящие, и не каждый человек может себе позволить такие путешествия. Я открыл возможность любому желающему дешево и быстро передвигаться. Для этого подождать, когда Земля сама из-за суточного вращения повернется, и под

путешественником окажется его пункт назначения. Таким способом можно за время не более 24 часов попасть в любую точку на данной широте. Это было бы самое дешевое путешествие на свете! Я много думал и хотел, как можно скорее представить в Академию Наук свою работу. Я с нетерпением ждал ответа. И вот он, читаю:

«Уважаемый автор!

Ваша идея была бы блестящей, если бы не считать влияние ИНЕРЦИИ. Но, к сожалению, для Вас и Вашего научного открытия, из-за ИНЕРЦИИ воздух и все тела на Земле вращаются вместе с ней. И в безветренную погоду Вы приземлились бы на своем воздушном шаре там же, где и поднимались, так как именно из-за ИНЕРЦИИ будете вращаться вместе с Землей».

- Господа судьи, где же справедливость? Почему из-за какой-то ИНЕРЦИИ мы, простые граждане, лишаемся возможности иметь недорогой способ путешествовать?

Инерция:

- Да, признаю, но прошу учесть смягчающие обстоятельства. Если бы все тела на поверхности Земли, с том числе и данный обвинитель, благодаря мне, не вращались бы учился в школе и изучал законы физики, то он знал бы, что при поворотах, а также при разгоне и торможении транспорта следует держаться за поручни, которые там предусмотрены.

2-ой обвинитель:

- Я обвиняю Инерцию в том, что по ее вине я получил перелом руки, ноги, ребра, а также сотрясение мозга. А было так. В четверг я ехал на автобусе по маршруту «Тобол - Костанай». Войдя в автобус, я стал доставать деньги для оплаты проезда. В этот момент водитель резко повернул автобус, и я влетел в окно, сбив по пути нескольких человек. В результате я оказался в больнице. Выписавшись, я предъявил свои претензии водителю автобуса. К моему счастью, водитель оказался человеком образованным (подрабатывающим кандидатом технических наук), и он научно мне доказал, что во всем виновата ИНЕРЦИЯ, а не он. До этого случая я с госпожой Инерцией знаком не был и ошибочно во всех резких поворотах в общественном транспорте обвинял безгрешных водителей. Сегодня же я требую справедливости! Сколько еще нам, простым пассажирам, терпеть по вине этой научной хулиганки?

Прокурор:

- Уважаемый председатель суда! Уважаемые судьи и присяжные заседатели! Сегодня мы выслушали только двух пострадавших по вине ИНЕРЦИИ. А знаете ли вы сколько людей ежедневно получают травмы и попадают в больницы по вине ответчицы?! Но ей все мало! Зимой из-за нее калечатся старики и дети, которые, двигаясь по скользким дорожкам, падают, разбивают головы, ломают руки и ноги. И летом она не оставляет нас в покое. Стоит зацепиться ногой за любую неровность, и летишь вперед, разбивая нос. А сколько неудобств доставляет нам Инерция в быту и технике. Она мешает нам сдвинуть автомобиль с места, а потом своевременно его остановить. При посадке реактивных самолетов, чтобы «погасить инерцию», применяют специальные парашюты. Пора привлечь госпожу Инерцию к ответу! А также исключить ее из нашей жизни!


Адвокат:

- Да ИНЕРЦИЯ влияет на нашу жизнь. Но е надо считать ИНЕРЦИЮ только злом. Если бы вдруг не стало

инерции, то перестал бы существовать весь наш мир, в нем исчезли бы причинные связи, и прошлое не влияло бы на настоящее, а настоящее – на будущее. В мире без инерции невозможно было бы бегать и даже ходить, кататься на коньках. С исчезновением ИНЕРЦИИ прекратилось бы движение небесных тел, Луна упала бы на Землю, а Земля и другие планеты упали бы на Солнце.

Поэтому давайте изучать ИНЕРЦИЮ и по возможности использовать!

Учитель : Попробуем ответить на вопрос: при каком условии тела двигаются?

( демонстрируется опыт по движению бруска по столу). Ответьте на вопрос : при каком условии тело двигается?

Ответы учеников: тело движется, пока на него что-то действует.

Учитель: Точно так же рассуждал выдающийся ученый философ древней Греции IV в до н.э. Аристотель.

Тело движется, если на него действуют другие тела.

Утверждение Аристотеля согласуется с нашим повседневным опытом. Что бы сдвинуть с места какой либо предмет, к нему нужно проложить усилие.

Идеи древнего философа господствовали в науке практически 2000 лет.

Многие из вас играли в теннис или бадминтон. Что нужно сделать для того, что бы изменить скорость летящего мячика?

Ответы учеников: ударить по мячу ракеткой.

Учитель : а что нужно сделать мальчику, что бы быстро изменить направление своего движения?

Ответы учеников : схватиться рукой за дерево.

Учитель: можно сделать вывод, что изменение скорости тела ( величины и направления)происходит в результате действия на него другого тела. Запишите это в тетради.

Проведем эксперимент. Пронаблюдаем движение шарика, скатывающегося по желобу. У конца желоба насыпьте немного песку. Пусть в первый раз песок будет насыпан горкой, второй раз песок разгладьте, а в третий раз уберите песок совсем. Попробуйте проанализировать, как песок влияет на скорость шарика.

После эксперимента ученики делают вывод: чем больше песка, тем сильнее изменяется скорость шарика. Песка нет, скорость шарика почти не меняется

Учитель: как же будет двигаться шарик, если на него ничего не будет действовать?

Ответ учеников: с постоянной скоростью.

Учитель: молодцы! Точно к таком у же выводу пришел знаменитый итальянский ученый Галилео Галилей.

Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется прямолинейно равномерно.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него со стороны других тел называется инерцией. Движение тела по инерции – это движение тела при отсутствии действия на него со стороны других тел. Запишите это в тетради

Движение по инерции учитывается при обеспечении безопасности движения. Машину нельзя мгновенно остановить, повернуть или стронуть с места. Поэтому у светофоров есть желтый сигнал, а перед поворотами ставят заранее знак.

Во многих видах спорта используется движение по инерции. Полет стрелы, прыжок в длину, движение мяча при ударе ногой спортсмена – это примеры движения по инерции.

Если на тело не действуют другие тела, то оно будет двигаться прямолинейно равномерно.

Формирование умений и навыков учащихся

А теперь попробуем ответить на вопросы, поставленные в начале урока и на другие подобные с использованием термина инерция.

Почему споткнувшись человек падает вперед, а поскользнувшись – назад?

Для чего в машине нужны ремни безопасности?

Объясните опыт

Как можно насадить топор на черенок?

Вылезшая из воды собака встряхивается. Что помогает собаке избавить шерсть от воды?

Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предохраняют от скольжения, на автомобиле ставится знак (большая буква Ш). Где должен находиться этот знак, на переднем или заднем стекле автомобиля?

Проверка знаний

Учитель: мы прошли с вами тему “Инерция”. Прежде чем записать домашнее заданием нам нужно пройти тест.

Ученики выполняют тест на отдельных листах. После выполнения ребята обмениваются листами и проверяют работу соседа

Листки с выполненными заданиями сдают учителю

Выполните тест:

Вариант 1

1. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры при повороте автобуса налево?

  1. Вперед

  2. Назад

  3. Направо

  4. налево

2. При встряхивании медицинского термометра столбик ртути в нем опускается. Какое физическое явление лежит в основе этого?

  1. Трение

  2. Инерция

  3. Тяготение

  4. Диффузия

3. Для полярников, зимующих на льдине, сбрасывают груз с летящего самолета. Где надо сбросить груз, чтобы он попал на льдину?

  1. До пролета льдины.

  2. После пролета льдины.

  3. Над льдиной.

  4. Точно попасть невозможно.

4. Может ли тело двигаться равномерно, если на него не действуют другие тела?

  1. Не может.

  2. Может, но не каждое тело.

  3. Может.

5. На тележку, съезжающую по наклонной плоскости, поставлен брусок. Что с ним произойдет, если тележка наткнется на препятствие



  1. ничего не произойдет

  2. упадет вперед

  3. упадет назад



Выполните тест:

Вариант 2

1. Тело находится в движении и на него действуют другие тела. Что произойдет с телом, если действие других тел прекратится?

  1. Скорость тела увеличится.

  2. Скорость тела уменьшится.

  3. Движение тела прекратится.

  4. Тело станет двигаться равномерно и прямолинейно.

2. Может ли тело прийти в движение, если на него не действуют другие тела?

  1. Может.

  2. Не может.

  3. Может, но не каждое тело.

3. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился влево. Чем это вызвано?

  1. Автобус повернул вправо.

  2. Автобус повернул влево.

  3. Автобус уменьшил свою скорость.

  4. Автобус увеличил свою скорость.

4. Что произойдет с бруском, если резко дернуть тележку за нитку?



  1. Ничего не произойдет

  2. Брусок упадет назад

  3. Брусок упадет вперед

5. Если резко поднимать груз подъемным краном, то трос при этом разрывается. Какое явление это объясняет?

  1. Механическое движение.

  2. Инерция.

  3. Диффузия.

  4. Трение.

Подведение итогов

Учитель: на этом мы закончим знакомство с темой “Инерция”. Подведем итоги урока.

Домашнее задание.

Учитель: на дом вам прочитать параграф и ответить на вопрос: почему, когда ковер выбивают палкой, пыль не “вбивается” в ковер, а вылетает из него. Успехов вам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 7 классе по теме: "Инерция"

Автор: Сметанина Елена Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Инерция" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_iniertsiia_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050622"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Закон всемироного тяготения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakon-vsiemironogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126683"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415205645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  по теме:"Инерция". "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "155619"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока по физике в 7 классе по теме инерция "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "128422"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415504707"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по теме: Инерция в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_po_teme_inertsiia_v_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "562948"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604949104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства