Цель урока:разобрать на опытах причины возникновения движения тела,причины изменения величины и направления скорости,дать понятие инерции,закрепить его на примерах,ответить на вопросы и заполнить таблицу.
Оборудование для опытов:тележка,наклонная плоскость,песок,металлический шарик,кусок мела.
Материал изложен доступно для учащихся классов без углублённого изучения физики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Инерция". »
Конспект урока по физике
для учащихся 7 класса на тему:
« Инерция. »
Суханаева Ольга Анатольевна.
Учитель физики 1 категории.
МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная
школа №2 Зеленодольского района республики Татарстан».
2015 год.
Цель урока:разобрать на опытах причины возникновения движения тела,причины изменения величины и направления скорости, дать понятие инерции, закрепить его на примерах , ответить на вопросы и заполнить таблицу.
2.Приведите примеры, в которых изменяется скорость движения тела.
3.Приведите примеры, в которых изменяется направление движения тела.
4.Что может изменить направление движения тела?
2.Объяснение нового материала.
Проведём 1 опыт:
Металлический шарик лежит на столе. Толкаем его рукой. Шарик приходит в движение и движется до тех пор, пока не наталкивается на кусок мела. После столкновения шарик меняет направление своего движения.
Проведём 2 опыт:
Устанавливаем наклонную плоскость. Насыпаем на столе песок толстым слоем. Помещаем на наклонную плоскость тележку и отпускаем её. Тележка скатывается и застревает в песке.
Убираем часть песка. Теперь слой песка не такой толстый. Помещаем на наклонную плоскость тележку и отпускаем её. Тележка скатывается и застревает в песке, но теперь тележка прошла большее расстояние .
Теперь убираем весь оставшийся песок. Помещаем на наклонную плоскость тележку и отпускаем её.Тележка прошла ещё большее расстояние и остановилась на краю стола.
Из проведённых опытов делаем выводы:
1.Металлический шарик не начинает двигаться, пока на него не подействует другое тело.
2.Кусок мела является причиной изменения направления движения шарика.
3.Скорость тележки уменьшается из-за большой силы трения о песок.
4.При уменьшении силы трения скорость тележки меняется меньше и тележка проходит большее расстояние по песку.
Обобщаем и делаем выводы:
1.Изменение скорости тела (направления и величины) происходит в результате действия на него другого тела.
2.Чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость её движения и тем ближе оно к равномерному.
Как вы думаете, как будет двигаться тело, если на него не действуют другие тела? Может ли тело двигаться долго прямолинейно и равномерно в реальной жизни?
Опыты по изучению движения тел были проведены Г.Галилеем. Опыты позволили установить, что если на тело не действуют другие тела, то оно находится либо в покое, либо движется прямолинейно и равномерно.
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.
Значит, тело движется по инерции при отсутствии действия на него других тел.
Например, металлический шарик продолжал бы двигаться, сохраняя свою скорость, если бы на него не действовал воздух, стол и мел.
Тележка продолжала бы двигаться с постоянной скоростью, если бы на неё не подействовали песок, воздух и стол(когда песок уже убрали).
Вывод:Если на тело не действуют другие тела, то оно движется с постоянной скоростью.
3.Закрепление нового материала.
Предлагаем учащимся ответить на следующие вопросы:
1.Почему при торможении автобуса его пассажиры отклоняются вперёд?
2.Почему споткнувшийся человек падает вперёд, а подскользнувшийся – назад?
3.В какую сторону отклонятся пассажиры, если автобус повернёт налево?