kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики "Диффузия" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке объясняется процесс диффузии и раскрываются особенности этого явления. идет группповая работа. ученики разбиваются на 5 групп и выясняют зависимость процесса диффузии от различных факторов. обобщают свои эксперименты, делают выводы. практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способнсти проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока физики "Диффузия" 7 класс»

Урок изучения нового материала по теме «Диффузия»

Класс: 7

Цели урока:

- сформировать у обучающихся представление о явлении диффузии;

- показать значение явления диффузии в природе, технике и быту.

Задачи:

Образовательная: учащиеся должны знать что такое диффузия; зависимость диффузии от температуры;значение диффузии в природе и в быту.

Развивающая: учащиеся должны уметь отличать диффузию от других явлений;уметь работать в группе;уметь наблюдать и объяснять ход эксперимента, слушать других учащихся; развивать способности работать в высоком темпе.

Воспитательная:воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, положительному мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетического восприятия мира

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Ученик научится:

  • объяснять физическое «Диффузия». Определять понятие диффузии,

  • приводить примеры протекание диффузии в твердых телах, жидкостях и газах;

  • приводить примеры диффузиив твердых тела, жидкостях и газах;

Ученик получит возможность научиться:

  • применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе на примере диффузии;

  • умению выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей протекания диффузии, проверять их экспериментальными средствами( модель протекания диффузии)

Метапредметные:

Регулятивные:

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:

  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (зависимость скорости протекания диффузии от типа вещества, температуры).

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни (диффузия в живых организмах).

Коммуникативные:

  • Ввести диалог, выслушивать мнение других.

Личностные:

  • Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствие, формулировать доказательство закономерностей на примере наблюдения протекания диффузии;


Оборудование: четыре прозрачных стакана с холодной и горячей водой, 4 секундомера, 2 куска сахара-рафинад, йод, масло,

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с явлением, которое играет важную роль в природе и в жизни человека. С этим явлением мы встречаемся на каждом шагу, но не задумываемся над этим. Для того, чтобы познакомиться с этим явлением мы проведем сначала ряд экспериментов, в ходе которых вы выступите как ученые-открыватели. Нам нужно разбиться на 4 группы. В каждой группе будет свое задание. Сядьте так, чтобы вам было удобнее работать.

Ученики разбиваются на 4 группы.

Готовятся к уроку

Личностные УУД:

Нравственно-этического оценивания

Коммуникативные УУД:

Умение слушать

Регулятивные УУД:

Умение настраиваться на занятие

2. Этап актуализации знаний

Перед тем как я вам дам задание давайте вспомним, что мы знаем о веществах?
Фронтальный опрос:

Когда зародились первые предположения о строении вещества?

Какие опыты подтверждают, что вещества состоят из отдельных частиц?

Как меняется объем тела при изменении расстояния между частицами?

Продолжите предложения

1.Молекулы – это …

2.Молекулы состоят из …

3.У одного и того же вещества молекулы …, у разных веществ молекулы …

Ученики отвечают на вопросы

Коммуникативные и личностные УУД:

Умение выражать свои мысли, строить высказывания

Познавательные УУД: выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

3.Целеполагание и мотивация

Раздает карточки с заданиями по группам при этом напоминает о технике безопасности

Учитель подходит к группам, отвечает на вопросы, помогает. Следит, чтобы учащиеся делали задание.















Ученики приступают к выполнению заданий.

Задания карточек:

  1. Добавьте в сосуды с холодной и горячей водой по 10 капель йода, опишите наблюдение, измерьте время.

  2. Добавьте в сосуды с холодной и горячей водой по 20 капель йода, опишите наблюдение, измерьте время.

  3. Добавьте в сосуды с холодной и горячей водой по куску сахара, опишите наблюдение, измерьте время.

  4. Добавьте в сосуды с холодной и горячей водой масло, опишите наблюдение.

  5. Перед вами флакон с духами. Откройте крышку. Опишите что вы чувствуете. Почему это происходит

Познавательные УУД:

Умение работать в группах, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные и личностные УУД:

Умение выражать свои мысли, строить высказывания, слушать собеседника

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание


4. Изучение нового материала

Давайте сейчас посмотрим видеоролик (включает видеоролик-анимацию «Диффузия жидкостей»)

Учитель: Что вы видите?



Это явление называют диффузией. Открываем тетради пишем тему урока.

Сегодня на уроке мы должны узнать об этом явлении все.

С явлением диффузии мы часто сталкиваемся в быту, даже не подозревая об этом; диффузия играет существенную роль в жизни человека.

Расскажите о своих наблюдениях.





































Запишем в тетради определение данного явления, которое мы с вами наблюдали. Давайте подведем итоги проведенных экспериментов.





(учитель помогает формулировать предложения)




Осталось выяснить почему происходит диффузия.


Правильно! Значит явление диффузии является доказательством движения молекул

Как вы думаете происходит ли диффузия в твердых телах?

В каких телах диффузия происходит быстрее?

Значение диффузии в природе и жизни

Ребята, вам одноклассники приготовили презентации:

1.Как растения пьют воду?

2. Засолка и консервирование овощей

3.диффузия обеспечивает безопасность

Две жидкости разного цвета перемешиваются. Сначала граница между двумя жидкостями видна. Потом постепенно становится расплывчатой. И в конце жидкости перемешиваются.

Ученики отмечают что такой же процесс происходил и с их экспериментами

Открывают тетради пишут тему урока «Диффузия»









1 группа: У нас были сосуды с холодной водой и горячей водой в которой мы добавили по 10 капель йода. В стакане с холодной водой капли падали вниз, расплываясь по пути. След был четко виден. В стакане с горячей водой капли падали вниз, но след не четкий. Постепенно вся вода стала коричневого цвета в обоих стаканах. Вода и йод перемешались. В сосуде с горячей водой процесс происходит быстрее.

2 группа: У нас были сосуды с холодной и горячей водой, в которой мы добавили по 20 капель йода. У нас происходит такой же процесс. Но вода имеет более темную окраску. В сосуде с горячей водой процесс происходит быстрее чем в сосуде с холодной водой.

3 группа: У нас были сосуды с холодной и горячей водой, в которой мы добавили по 1 куску сахара. Сахары начали растворяться в воде. Сейчас сахар не видно. Они полностью растворились. В сосуде с горячей водой сахар растворился быстрее чем в сосуде с холодной водой.

4 группа: У нас были сосуды с холодной и горячей водой, в которой мы добавили по ложку масла. В сосуде с холодной водой масло всплыло на поверхности воды. Образовалась пленка из масла. В сосуде с горячей водой масло тоже всплыло на поверхности, но некоторое количество масла осталось внутри воды

5 группа: у нас был флакон с духами. Мы открыли крышку. Через некоторое время почувствовали запах духов. Это происходит потому, что молекулы духов выходят из флакона и распространяются в воздухе.

Работа с учебником




В горячей воде диффузия происходит быстрее, чем в холодной. Цвет раствора зависит от количества йода. Результат зависит от молекул: молекулы йода и масла растворяются по разному.

(учащиеся должны использовать физические термины)

Скорость и результат диффузии зависит от:

Температуры воды, количества вещества, состава вещества (пишут в тетради)

Наверное потому что молекулы двигаются. Значит движутся и молекулы воды, йода, масла.





Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, участвуют в беседе.

Просмотр презентации






Внимательно слушают защиту презентаций, задают вопросы


Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, умение делать выводы, сравнивать

Коммуникативные и личностные УУД:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД:

Постановка цели учебной задачи

Закрепление материала

Выполнение теста

Выполняют тест и осуществляют взаимопроверку

Познавательная УУД:

Логические умозаключения

Регулятивная УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

Рефлексия учебной деятельности

  1. Какие новые термины мы изучили на уроке? Что они означают?

  2. Чему вы научились?

Как вы можете использовать на практике полученные знания?



Заполните таблицу опросник

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строят речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Понимают на слух ответы обучающихся.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Домашнее задание

Выполните одно из заданий

1.Экспериментально определите скорость диффузии (оборудование духи, рулетка, секундомер)

2.Подготовьте презентацию по одной из тем: «Диффузия в жизни человека», «Диффузия в природе», «Диффузия в технике»

Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Мотивирует выполнение домашнего задания.

Проверяет понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Создает условия для выбора учащимися домашнего задания.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради.

Анализируют возможность отбора и сравнение материала по нескольким источникам,возможность работы с научно-популярной литературой.


Регулятивные УУД:

Регуляция учебной деятельности.

Мотивация волевой саморегуляции.


1

На уроке я работал

Активно\пассивно


2

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен


3

Урок показался мне

Коротким\длинным


4

За урок

Не устал\устал


5

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась


6

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым


7

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока физики "Диффузия" 7 класс

Автор: Пермякова Евдокия Афанасьевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Мы пригласили вас на чай" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-my-prighlasili-vas-na-chai"
    ["file_id"] => string(6) "150836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420561023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План - конспект урока по физике 8 класс на тему: «Тепловое движение. Температура.»"
    ["seo_title"] => string(74) "plankonspiekturokapofizikie8klassnatiemutieplovoiedvizhieniietiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "266211"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_na_tiemu_diffuziia_v_zhidkostiakh_ghazakh_i_tvierdykh_tielakh"
    ["file_id"] => string(6) "363156"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480265458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства