I.Организационный момент . Цель: настроить учащихся на учебную деятельность. II Актуализация знаний Цель: создание проблемной ситуации. III.Постановка учебной задачи . 3. Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем). I V.«Открытие нового знания» Цель: построение проекта выхода из затруднения V.Физкультминутка . 5. VI. Первичное закрепление Цель: - закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; - способствовать развитию внимания, логического мышления, грамотной речи. 6. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Цель: развивать навыки самостоятельной работы 7. 8. ми VIII .Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | -Здравствуйте. Я рада видеть вас. Рада, что вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в прядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Минутка чистописания. Работа в группах . На карточках предложены слова: звуки, слова, буквы, слоги, текст, предложения. –Ребята, восстановите перепутанную логическую цепочку. Проверка (слайд 1). -Последнее звено в нашей цепочке-текст . Что же такое текст? Давайте поиграем, а заодно вспомним, что мы знаем о тексте .Я говорю предложение, если вы согласны, то сидите на месте, если нет-встаете. 1. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 2. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 3. К тексту нельзя придумать заглавие. 4. Все предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. -Как же отличить текст от других записей? -Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем работать над текстом (распознавать, отличать текст от других записей по его признакам, составлять текст). 1)Работа в группах. Восстановить деформированное предложение. 1. Осенние, в, дни, зимовище, готовит, себе,ежик. 2. Заяц, на, белый, поляну, выскочил. 3. Книгу, Саше, интересную, очень, подарили. 4. Цветами, весь, яркими, луг, зарос. –Что получилось у вас? -Что позволяет судить об этом? (слайд 2). Работа с текстом (слайд 3). Текст . В осенние дни готовит себе ежик зимовище. Норка у ежа под старым пнем. Днем и ночью таскает он в норку листочки и мох. Скоро придет холодная зима. Накроет его норку сугроб. Под сугробом, как под теплым одеялом, тепло ежу. -Все ли слова понятны? -Сравните составленные предложения и то, что вы сейчас прочитали? -Что будет являться текстом? Почему? -Прочитайте вновь составленные предложения. -О ком говорится в 1-ом предложении? во 2-ом? в 3-ем? в 4-ом? -Сколько рисунков можно нарисовать к этим предложениям? -Кто (или что) будет изображен на них? -Составленные предложения связаны между собой по смыслу или они о разном? -А сколько предложений на доске? -О ком говорится в каждом из них? -Сколько рисунков можно нарисовать к ним? -Кто будет изображен на них? -Связаны ли они между собой по смыслу? Вывод. Предложения на доске объединяются тем, что рассказывают об одном (целостность), связаны по смыслу (связность), логически закончены (законченность). Значит это текст. Запишите текст в тетрадь. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем, вправо. влево мы нагнулись, До носочков дотянулись . Плечи вверх ,назад и вниз. Улыбайся и сади 1). Работа в парах. Составление текста, мотивируя полученными знаниями. На партах по игрушке. --Составьте текст из трех-четырех предложений (про зайца, медвежонка, котенка). Защита. На доске признаки текста (слайд 4) 2). Каждому ученику на карточках текст. Осмысленное чтение текста. -Где встречаются тексты?(литературное чтение, окружающий мир, музыка). Индивидуальная работа. На доске разные записи. Прочитать записи, найти текст, записать, обосновать свой выбор. Осенью дети идут в школу. В гнезде было три птенца. Слоны выступали в цирке. Брат и сестра играли дружно. Потом они поссорились. Дети разошлись по углам. Скоро им стало скучно. Вот Коля поймал окуня. Там они ловят рыбу. Мальчики идут на реку. Над рекой кружат чайки. (слайд 5) С какими новыми понятиями мы работали? Минута красоты (звучит песня и показ цветов). А песню можно назвать текстом? Интересна ли вам тема урока? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Самым интересным для меня… Мне непонятно… Я еще хотел бы узнать... Молодцы! Все работали хорошо. | Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью Пишут, анализируют, сравнивают с эталоном, осознают причины успешности (неуспешности) Вспоминают необходимые знания для усвоения нового материала, устанавливают понятийные связи, формируют через столкновение с проблемной ситуацией личную мотивацию для освоения нового материала. Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…). Анализируют, рассуждают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие. Сравнивают, анализируют ,делают выводы. Выполняют упражнения. Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют текст, мотивируют, доказывают, читают, находят связи. Осмысленно читают, оформляют, обосновывают, осуществляют самоанализ, самоконтроль Формулируют, объясняют, обобщают, высказывают свое мнение, обсуждают, осознают качество и уровень усвоенного, оценивают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности |