kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 10 классе

Тема урока. Электроемкость. Конденсаторы и их использование в технике. Энергия электрического поля

Цели урока:

• Дидактическая: ввести понятие «электроемкость», объяснить ученикам устройство, принцип действия и назначение плоского конденсатора, научить вычислять энергию заряженного конденсатора; показать практическую значимость полученных знаний на примере применения конденсатора.

• Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и анализировать.

• Воспитательная: воспитывать потребности и готовности учиться, умение отстаивать свою точку зрения, расширить кругозор учащихся, повышать  интерес к изучению физики.

Оснащение урока: устройство и действие конденсатора постоянной и переменной емкости, виды конденсаторов, энергия заряженного конденсатора, платы с компьютера или телевизора, в которых конденсаторы.

Тип урока: комбинированный урок

План урока.

1. Организационный этап (1 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 10 классе»

Урок физики в 10 классе

Тема урока. Электроемкость. Конденсаторы и их использование в технике. Энергия электрического поля

Цели урока:

• Дидактическая: ввести понятие «электроемкость», объяснить ученикам устройство, принцип действия и назначение плоского конденсатора, научить вычислять энергию заряженного конденсатора; показать практическую значимость полученных знаний на примере применения конденсатора.

• Развивающая: развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и анализировать.

• Воспитательная: воспитывать потребности и готовности учиться, умение отстаивать свою точку зрения, расширить кругозор учащихся, повышать интерес к изучению физики.

Оснащение урока: устройство и действие конденсатора постоянной и переменной емкости, виды конденсаторов, энергия заряженного конденсатора, платы с компьютера или телевизора, в которых конденсаторы.

Тип урока: комбинированный урок

План урока.

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Мотивация учебной деятельности (6 мин.)

3. Изучение нового материала (13 мин.)

4. Использование полученных знаний (13 мин.)

5. Контроль и коррекция полученных знаний (7 мин.)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)

7. Домашнее задание (2 мин.)













Конспект урока

І. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Приветствие учащихся, организация рабочего места.

Вступительное слово учителя: ребята, вы уже не первый год изучаете физику, из каждого урока узнаете все больше о законах и явлениях природы, пытаясь ответить на вопросы, что беспокоили человечество тысячелетиями. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием электроемкости и электроемкости плоского конденсатора.

Приветствие учителя, организация рабочих мест.

Слушают учителя.

І І. Мотивация учебной деятельности

Главная формула успеха-знания и мышления.

При введении понятия электроемкости поставить ряд опытов, на которых показать неодинаковое изменение потенциала двух изолированных проводников разного размера, при предоставлении им различных зарядов и продемонстрировать далее, что для получения равных потенциалов этим проводниками нужно разные заряды

Слушают учителя.

Наблюдают опыты. Обдумывают увиденное.

Принимают участие в обсуждении.

І І І. Изучение нового материала

Предлагает ученикам с помощью учебника выяснить основные понятия темы и, работая в парах заполнить карточку опорного конспекта.

Контролирует работу учащихся.

Знакомятся с материалом учебника. Заполняют карточку опорного конспекта (Приложение А).

V Использование полученных знаний.

Организация работы в группах. Наблюдение за работой учащихся. Объяснение решения задачи

Работа в группах,

(Приложение Б).

Обсуждают и записывают данные в задаче и решают ее.

V І. Контроль и коррекция полученных знаний

Предлагает ученикам тестовые задания для самоконтроля. Наблюдение за работой.

Организует обсуждение задания тестирования, обращает внимание на ключевые моменты.

Выбирают правильные ответы на карточках (Приложение В).

Обмениваются карточками и с помощью ключа ответов проверяют работу соседа. Подсчитывают количество правильных ответов.

Принимают участие в обсуждении заданий.

V І І. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работы групп и отдельных учащихся. Предлагает по желанию выставить оценки, полученные на уроке.

рефлексия:

 О чем вы сможете рассказать своим знакомым после этого урока?

 Знания, которые вы получили во время этого урока понадобятся ли вам в вашей жизни.

Слушают учителя.

По желанию называют оценки.

Принимают участие в обсуждении урока.

V І І І. Домашнее задание.

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

















Приложение А.

Карточка опорного конспекта

Электроемкость. Конденсаторы и их использование в технике.

Энергия электрического поля





Конденсатором

называют








Электроемкость конденсатора







Зарядом конденсатора

считают










Типы конденсаторов

















Плоский конденсатор это





Электроемкость плоского

конденсатора:




Энергия заряженого

конденсатора





































Приложение Б.



  1. Вычислить энергию конденсатора с электроемкость 20 мкФ, который имеет заряд 4 мкКл



Решение:


C= 20 = = 0,4мкДЖ

Q= 4 мкКл=410-6 Кл





2. Площадь пластин плоского конденсатора с слюдяной прокладкой

равно 15 см2, а расстояние между пластинами - 0,02см. Найдите электроемкость плоского конденсатора.



Решение:



S=15 см2 = 1510-4 м С =

d = 0,02см =210-4 м С =

ε = 7

ε0 = 8,8510-12 Ф/м

С- ?









Приложение В.

Тест для самопроверки

1.Електроемкость это:

А. Количественная мера проводника

Б. Энергетическая мера проводника

В. Количественная и энергетическая мера проводника



2. Выберите единицу электроемкости:

А. м

Б. Ф

В. Ф / м

Г. Кл



3.Электроемкость определяют по формуле:

А. С = Q / (φ)

Б. С = Q ∙ φ

В. С = φ / Q

Г. С = Q ∙ Е



4.Конденсатор это:

А. Устройство электрических зарядов

Б. Накопитель электрических зарядов

В. Устройство и накопитель электрических зарядов

Г. Другой ответ



5.Плоский конденсатор это:

А. Плоская пластина с диэлектриком

Б. Система плоских пластин разделенных диэлектриком

В. Система плоских пластин

Г. Другой ответ



6.Электроемкость плоского конденсатора определяется по формуле: 

А. С=



Б. С=



В. С=



Г. С = Q




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по физике в 10 классе

Автор: Николаенко Наталья Алексеевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План-конспект урока физики в 9 классе по теме: Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-laboratornaia-rabota-1-izmierieniie-uskorieniia-tiela-pri-ravnouskoriennom-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "122646"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414321359"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока физики в 7 классе на тему "Определение плотности вещества" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-na-tiemu-opriedielieniie-plotnosti-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "189956"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427053833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План – конспект урока физики в 11 классе  по теме: «Фотоны. Гипотеза де Бройля»"
    ["seo_title"] => string(67) "plankonspiekturokafizikiv11klassiepotiemiefotonygipotiezadiebroilia"
    ["file_id"] => string(6) "289186"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454754892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства